Жемчужина нашего сада и его счастливые обитатели

Рецензии на книгу «Жемчужина» Джон Стейнбек

Пронзительная история о том, как всё может поменяться в одночасье, как отношение людей к тебе зависит от того, богат ты или беден и как болезнь и внезапное богатство меняют всё. История начинается с того, что у бедняков случается беда – их сына укусил скорпион. Они отправляются за помощью к врачу. Помимо того, что они бедняки, Кино и Хуана являются еще и представителями коренного народа в стране, которую захватили, и для врача по всем фронтам эта семья – третий сорт. Он не смотрит на то, что ребёнку нужна срочная помощь, всё, что его интересует – это деньги. Отвергнутые, Кино и Хуана отправляются на море, так как таким образом он зарабатывает на пропитание семьи – ловлей жемчуга. И вот благодаря упорству и везению он находит самую большую жемчужину, что должно принести ему целое состояние. Казалось бы, жизнь налаживается. Но не принесёт эта находка им счастья. Сначала меняется отношение людей – зависть, затем включается лицемерие и те, кто проходил раньше мимо, хотят быть поближе, а после начинаются и попытки выкрасть эту жемчужину.
Концовка тяжелая, мрачная, грустная и поучительная, причем с разных граней, и проблемы затрагиваются разные, тут и бесчеловечность врача, и ожесточение, и подозрительность от всего этого и самого Кино, и трагедия, которая постигла эту семью как итог. Не знаю, возможно, и вправду место этой жемчужины на самом дне, она оказалась тем ещё яблоком раздора.

Притча о семье, мечтах и человеческой жадности

И в очередной раз, читая Стейнбека, я удивляюсь, насколько сильно и одновременно просто он пишет. Такая маленькая повесть, такой простой сюжет, такой предсказуемый финал – но невозможно не проникнуться этой историей, нельзя не желать, чтобы все закончилось по-другому. И сколько смысла, мудрости и грусти заключено в каждой фразе. Знаете, не тратьте время, читая эту рецензию. Лучше откройте Стейнбека, времени займет совсем мало, а сколько мыслей.

Каждому человеку свойственно желать больше, чем у него есть. Мечтать о чем-то несбыточном, представлять себе, что было бы, если. Кино повезло. Простой ловец жемчуга, он живет, как все его соплеменники. Тростниковая хижина, лодка, оставшаяся еще от деда, старое одеяло – вот и все его достояние. А еще у него есть Семья – любимая жена Хуана и маленький сын Койотито. И даже если снаружи слышится Песнь Зла, за спиной всегда будет Песнь Семьи – та, что придаст сил и укрепит волю. Но однажды все изменилось. В день, когда Кино выловил Жемчужину – огромную жемчужину удивительных размеров и красоты.

Казалось бы, невиданная удача. Они с Хуаной смогут вырваться из нищеты. Их сын – невероятная мечта! – сможет учиться и станет образованным человеком. Одна жемчужина – и сколько надежд, мечтаний. Кажется, вот они – уже близко, руку протяни. Но Песнь Зла не дремлет. Прекрасная жемчужина подняла на поверхность все самое мерзкое, что таится в глубине человеческой души: жадность, алчность, злобу, лицемерие. Сможет ли простая маленькая семья устоять против целого мира, построенного на лжи и полного зависти к удаче, выпавшей на долю другого? Не лучше ли было бы им вовсе никогда не находить свою жемчужину?

Это очень грустная, безысходная и бесконечно красивая притча, у которой просто не может быть счастливого конца. Все случилось так, как должно было. Но вряд ли найдется кто-то, кого история Кино, Хуаны и Койотито оставит равнодушным.

И ад себе они открыли сами

В огне горит душа твоя
– Жемчужная болезнь
В ней видишь будущее ты
К тебе с ножом не лезь.

«Жемчужина», хорошая история с грустным концом, в основу которой легло древнее мексиканское предание.
История про то, как:
– страшен мир
– бесправен бедняк
– алчен человек
И про то, что один, против многолюдного ветра – песчинка.

Кино и Хуана, муж и жена, малыш еще.
Горе и беды объединяли их, а вот внезапно свалившееся богатство в виде жемчужины…

Что позволено богачу, бедняку не положено.
Богач украдет миллиард и отделается подпиской о невыезде, временно.
Бедняк украдет пару «косарей» и небо в клетку лет на десять.
Такова гнилая статистика из наших новостей.

Кино всего-то и хотел:
– обвенчаться с женой
– устроить в школу сынишку
Мечты у бедняков просты.
Но за эти мечты, он готов был убить, бежать на край света, растоптать самое ценное в своей жизни, лишить себя настоящей и живой жемчужины… самый страшный момент для меня в этой повести.
После, я уже не удивлялась и только ждала развязки.

На многое готов пойти был Кино и что в итоге? Стоило того?
А если отмотать назад
Он повторит тот ад?

Мне жаль Хуану.
К слову, она мудро поступила, там, на берегу, когда переложила груз ответственности на мужа… а чтобы не обвинял, как «жар» и боль – уляжется, пройдет.
Возможно и такое.

Прослушала в исполнении Сергея Кирсанова.

Почему я до сих пор обходила Стейнбека стороной? Очень хороший писатель, просто — очень!
Небольшая повесть по мотивам старой мексиканской (правда, не могу понять почему мексиканской, если в книге идет речь об индейской семье?!) притчи. Сюжет довольно-таки часто повторяется в литературе, поэтому предсказуем. Но как же великолепно написано! Я увидела и услышала эту историю. Во мне тоже звучали песни: Семьи, Добра, Зла, Жадности, Стяжательства, Надежды.
Яркие образы, виды природы — это здорово!
Несовершенство человеческого общества — это грустно.

Красивая книга, хоть и с трагическим концом.

В рамках игры “Книжное путешествие”.

Эта повесть меня по-настоящему задела. В ней есть что-то нереальное, сказочное, только если говорить о страшной сказке. Это проявляется в наивности главных героев и в абсолютном злодействе злодеев, отчего становится невозможно страшно, ведь так все и было. Или так все и есть? Человек всегда обманывает человека в угоду собственной выгоды, ради своего благополучия он готов подогревать ослепленность, неведение, заблуждения. Священник навязывает свои ритуалы ради своей выгоды, врач врет о болезни, чтобы выкачать денег. И ведь так есть и сегодня, притча эта все так же явственна. А цена всему этому – сама человеческая жизнь. Если говорить о сюжете, хочется сказать – он немного банален, очевиден… Хочется, но не можется. Я сопереживала героям, я думала: «А что, если бы…» Эта история вывернула меня изнутри, заставила задуматься о своем сегодняшнем дне, увидеть множество примеров зверства жизни. Погрустить и жить дальше.
Вот только я не знаю – кто я? Скорее всего скупщик, который сидит на своем месте, выполняет поручения сверху, не имеет ни выгоды, не убытков, а лишь спокойствие и постоянство.

Есть ли тот человек, которого история о храбром Кито, преданной Хуане и маленьком Койотито, оставила бы равнодушным? Тот, кто остался бы безразличным к перипетиям их трагической судьбы и не испытал бы желания помочь. В повести Джона Стейнбека “Жемчужина” лежит полулегендарный сюжет, похожий по форме на народное сказание, но четко выверенный и удивительно хорошо адаптированный к формату реалистичной истории из жизни одной семьи бедного индейского племени, ютящегося на берегу залива рядом с людьми “цивилизации”. Помимо фабульного каркаса в повести присутствует социальный подтекст и обобщение проблем небольшого племени до явлений, присущих всему человечеству.

За какие-то четыре дня на долю молодой семьи выпадает такое количество испытаний, которому большинство людей не приходится подвергаться за целую жизнь. В своем простом желании быть счастливыми они оказались противостоящими всему миру, после того как удача неожиданно улыбнулась им. В своих мечтах они рисовали прекрасное будущее, особенно для маленького Койотито, но им было дано узнать, что человеческий мир переполнен завистью и алчностью, и счастливый случай, сулящий радужные перспективы, обращается в мгновение ока в промысел дьявола, лишающий их последнего и самого главного. К несчастью, на одного честного Кито обычно приходится сотня завистливых соседей, десяток мошенников-скупщиков, несколько лицемерных помощников и толпа убийц, жаждущих разбогатеть во что бы то ни стало.

В «Жемчужине» также звучит мотив сравнения укладов жизни, которым живут «дикие» племена и люди «цивилизованного» общества. Здесь будет уместным упоминание романа Джозефа Кутзее «В ожидании варваров» на ту же тему. Южноафриканский писатель совсем не рассказывает как и чем живут «варвары», образ которых исполняет скорее роль художественного элемента, введенного для нагнетания напряженности атмосферы в городе. «Варварами» по задумке Кутзее являются сами жители Империи – жестокие, ограниченные, порочные. Но противовеса этого образа нет, в книге нет примера или подобия идеальности в другом обществе. А когда не с чем сравнивать, то и любая ценностная шкала, принятая в обществе, будет казаться оправданной и незыблемой. Именно поэтому главный герой романа Кутзее не может оказать никакого морального воздействия на своих горожан – он неубедителен, взывая к их добродетелям, потому что предлагает своему народу фантомные ценности, не имеющие никакого реального воплощения ни в самом взывающем, ни в окружающем мире.

В этом плане подход Стейнбека намного более убедителен и изящен с композиционной точки зрения. Мы имеем замечательную возможность ознакомиться с реалиями как «варваров», так и «цивилизованных» людей. Первые живут в бедности, с трудом находя для себя ежедневное пропитание, вторые – в достатке и сибаритстве за высокими заборами, наслаждаясь пением птиц, запертых в клетки. Роскошные дома в противоположность убогим хижинам, дорогая одежда против грязных лоскутов, технический прогресс, воплощенный в огнестрельном оружии, в противовес соблюдению традиций предков и мастерскому владению ножом, заставляют «диких» чувствовать себя неполноценными и обязанными подчиняться более «сильным», «красивым» и «умным». Но помимо многообразия технических изобретений и красивых тканей цивилизация несет с собой все многоцветие пороков развращенного общества, которые по праву сильного навязываются слабым и «отстающим».

Повесть Джона Стейнбека – прекрасный литературный образец, достоинствами которого является и его форма, и содержание. Несомненным плюсом произведения является неочевидность авторского посыла, т.е. отсутствие явных выводов из рассказанной истории, которая способна оставить после себя долгие размышления.

Жемчужина притчевой литературы

Счастья, удачи или денег не должно быть слишком много. Если вы выиграете в лотерею много миллионов, ваша жизнь уже не будет прежней: соседи, друзья и родственники начнут на вас косо смотреть. Внезапное богатство провоцирует зависть, постепенное – воспринимается в порядке вещей. Но замечено,
что хоть резко, хоть постепенно, разбогатев, миллионеры потом перестают общаться, скажем, с бывшими одноклассниками.
Так что лучше бы Кино выловил не одну жемчужину, самую большую в мире, стоимостью в условные 30 тысяч, а лучше бы раз в год 30 лет подряд находил по одной жемчужине стоимостью в 1 тысячу. Впрочем, и в этом случае, наверняка, нашлись бы завистники и преступники.

Повесть хорошо укладывается в теорию систем. Человеческая жизнь – высочайшая ценность общества, и сохранность мальчишки Койотито стоит дороже всех денег на земле. А без мальчика и жемчужина не нужна. Враги общества/системы всячески пытаются овладеть жемчужиной, тем самым лишив систему одного элемента, а бездетная семья, как известно, уводит развитие системы в минус, ибо вместо двух элементов (самих себя) не воспроизводит замену.
Посмотрите, как жители деревни помогают Кино и Хуане, как они вместе идут к врачу. Они знают или догадываются, что если один член системы вышел из строя или умер, его функции придётся взять на себя ближестоящим членам. Сегодня, случись у соседа несчастье, мало кто придёт на помощь или хотя бы посочувствует – настолько раздроблена система. А врач знай сидит себе за высоким забором, считая денежки и попивая вино, символизируя собой капиталистскую обособленность и якобы конкурентный принцип “каждый сам за себя”.

А вот укус скорпиона, не укладываясь ни в какую мораль, являет собой его величество Случай. В самом деле: чем семья заслужила это? Почему беда настигла бедных, а не богатых? А просто горе/смерть/ненастье не спрашивает паспорта и разит первого встречного, и в том то и дело, что одиночки не справляются с опасностью, а индивиды, сплочённые в одно сообщество, способны противостоять угрозам.

Беда Кино в том, что тот, видимо, на секунду поддался жадности и грёзам, забыв о висящей на волоске жизни сына. Перед ним замаячили хождения Койотито в школу и карабин для себя, в то время как надо было как можно скорее вылечить мальчика. Т.е., наверное, надо было соглашаться на ту “подачку” в полторы тысячи, которая тоже была бы большими деньгами. Но Песня Жемчужины заглушила Песнь Семьи.
Мне понравился этот авторский приём с песнями (Хуана и Кино напевают сыну, а над ними как будто бы витает некая семейная мелодия; а потом с жемчужиной возникает Песнь Гнева, и т.д.), ведь музыка это одно из мощных психологических оружий как для скрепления уз в системе (напр., хоровое пение как способ инициации), так и для их разрушения.

Помимо всего прочего, это притча о ценности. Жизнь Койотито бесценна, а какова цена жемчужине? Ведь до конца так и непонятно, стоит ли она тех 30 тысяч, о которых говорилось в книге, либо же она стоит гораздо больше. А может, она действительно не имеет большой стоимости, а значит, скупщики не врали? Из чего следует, что ценность многих вещей, событий и явлений такова, каковою её наделяем мы сами. Какая-то безделушка на память от близкого человека нам зачастую дороже перстней или жемчужных ожерелий.

“Жемчужина” Стейнбека – одна из жемчужин в ожерелье мировой притчевой литературы. Она в меру коротка, ювелирна по стилю и, как сказано в предисловии, чётко разграничивает добро и зло. Вот бы ещё научиться безошибочно различать их в собственной жизни, найти то сито, чрез которое ненужные жемчужины проскочат, а полезные в нём останутся.

Чем больше читаю Стейнбека, тем больше он мне нравится. И тем грустнее. Книг становится всё меньше и меньше. И скоро наступит день, когда прочитаю последнюю.

“Жемчужина”- одна из жемчужин автора. Такая вот тавтология. Красивая, и в то же время очень печальная притча о богатстве и бедности, о людях, которым выпал шанс вырваться из нищеты.

Жемчужина, выловленная Кино в один из обычных дней, оказалась просто огромной. Настолько огромной, что посмотреть на на неё сбежалось всё селение, и даже в городе прослышали о невиданной удаче.
Да вот удача вдруг начала оборачиваться крупными неприятностями. Маленького сына Кино ещё накануне ужалил скорпион, но когда ребёнка отнесли к лекарю, тот не удосужился принять бедняков, а тут сам прибежал в хижину. Под предлогом лечить ребёнка, он воровато поглядывал по углам, в надежде узнать, где спрятано сокровище. До этого уже побывал священник с увещеваниями о вере и пожертвованиях.
Ночью в хижину уже несколько раз прокрадывались воры, и Кино был даже ранен. Да и с женой Хуаной у него начались конфликты.
Жемчужина с одной стороны стала как бы воплощением мечты о лучшей жизни, об образовании Койотито (теоретически), с другой же- она несла в себе опасность, ссоры и некую неопределённость.

Вот и померк мир Кино и Хуаны. И не нужна больше жемчужина, и мечты обернулись пустышкой. Ничто и никто теперь не в силах вернуть им прежнюю жизнь. Ничего не имеет значения.
Лучше бы он не находил эту злосчастную жемчужину. Лучше бы это “счастье” лежало на дне залива.
Самое обидное, что в глубине души Кино понимал, что ничего не получится из его замысла.

Замысел – это реальная вещь, и то, что ты замышляешь, живет в тебе. Замысел, родившийся и уже зримый, становится реальностью в ряду других реальностей. Он существует, его уже нельзя разрушить, но на него легко посягнуть. И будущее Кино стало такой реальностью, и лишь только оно утвердилось, другие силы – разрушительные – потянулись к нему, и Кино знал это и должен был готовиться к тому, чтобы отразить их посягательства. И еще Кино знал, что боги не любят людских замыслов, не любят, когда людям сопутствует успех, разве только если его приведет случай. Он знал, что боги мстят человеку, добившемуся успеха своими собственными силами. И, зная это, Кино страшился своих замыслов, но, поскольку они уже существовали, разрушить их он не мог. И чтобы оградить свои замыслы от всяких посягательств, он постепенно заковывал себя в броню – один против всего мира. Его глаза, его разум нащупали опасность задолго до того, как она появилась.

Но искушение было велико. Слишком непозволительная роскошь для бедняка отказаться было от такого дара.

Да, Стейнбек прекрасен. Он так виртуозно показал разницу между дикарями и белыми богачами, что читатель даже не сомневается, кто здесь истинные дикари. Те, кто живут в бедных лачугах, прикрытые лохмотьями и часто голодным желудком, или те, кто отсиживается за кирпичными стенами, вкушая жирную пищу и слушая песни экзотических птиц. Автор не церемонится с сильными мира сего. Эта алчность, это желание во что бы то ни стало завладеть чужой собственностью, невзирая ни на что. Даже можно отравить ребёнка, а потом вылечить его. Подумаешь.
Мерзко, противно, но, увы, неистребимо. Деньги к деньгам, а бедняки, что с ними станется?Они привыкли к нищете.

Красивая, мудрая притча, в которой, как грустно, победила Песнь Зла. Никакой надежды на лучшее. И хоть Песнь Жемчужины умолкла, боль Кино и Хуаны не умолкнет никогда, сколько бы не звучала Песнь семьи.

17 крутейших местечек, о которых бессовестно умалчивают путеводители

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Казалось бы, мы знаем все о нашей планете. Однако даже в самых популярных туристических местах можно открыть по-настоящему удивительные уголки — как созданные самой природой, так и возведенные руками человека.

AdMe.ru собрал для вас 17 крутых местечек, о которых вы наверняка еще не слышали. А один очень интересный бонус ждет вас в конце статьи.

17. Амфитеатр в Пуле, Хорватия

Одной из самых известных достопримечательностей Италии является римский Колизей. Однако в хорватском городе Пуле есть не менее красивый амфитеатр. Он был построен из дерева, а затем перестроен из камня в I веке н. э., вмещал до 23 тыс. человек и использовался для массовых зрелищ. В V веке с запретом гладиаторских боев сооружение стало постепенно разрушаться и разграбляться. В Средневековье арену приспособили для выпаса скота, ярмарок и рыцарских турниров, а в XX веке — для военных церемоний, парадов, театральных постановок.

16. Пещера Шондонг, Вьетнам

Пещера была открыта в 1991 году, однако ее изучение началось в 2009-м, а организованные группы туристов стали пускать совсем недавно. Шондонг называют самой большой пещерой в миреее протяженность более 9 км, а высота сводов такова, что под ними легко мог бы поместиться 40-этажный небоскреб!

Читайте также:  Зачем ежегодно выкапывать тюльпаны и гиацинты

Пещера образовалась из-за размытия известняковой горной породы, и теперь внутри нее есть своя экосистема с рекой и водопадом, уникальными растениями, животными, сталактитами и так называемыми пещерными жемчужинами — каменными образованиями из кальцита, которые формировались на песке под воздействием воды в течение сотен лет.

15. Колокольня на озере Резия, Италия

Озеро Резия образовалось в 1950 году в результате строительства гидроэлектростанции и дамбы и затопления двух деревень. Над поверхностью водохранилища возвышается колокольня, построенная еще в XIV веке. В связи с изменением уровня воды над озером периодически можно увидеть только верхушку башни с часами. Из-за сильных ветров на озере поднимаются волны, поэтому местечко нравится серферам.

Летом вокруг колокольни можно прокатиться на катере, а с приходом морозов туристы могут дойти до башни прямо по льду. Кроме того, по легенде, здесь все еще можно услышать колокольный звон, хотя сами колокола сняли с башни еще до затопления.

14. Менгиры Калланиша, Шотландия

Пожалуй, самым разрекламированным каменным сооружением Великобритании является Стоунхендж. Однако загадочный Калланиш на острове Льюис в Шотландии ученые называют крупнейшим памятником мегалитической культуры. Это 13 монументов и групп вертикально установленных, буквально выросших из земли камней высотой до 5 метров, образующих круги. За пределами круга установлены камни в форме, напоминающей кельтский крест, указывающий концами на стороны света. По одной версии, эти менгиры не что иное, как гигантский лунный календарь, по другой — древнее обрядовое место.

13. Природный мост Пон-д’Арк, Франция

Вдалеке от оживленных городских улиц на юге Франции в местечке Пон-д’Арк располагается природный мост с аналогичным названием. Он возвышается над рекой Ардеш, которая и вымыла в скалистой породе за сотни лет внушительную арку высотой 50 метров и шириной 60 метров. Здесь удивительно тихо и спокойно, в летний период проходят соревнования по гребле на каноэ. А недалеко от моста находится исторический памятник — древняя пещера Шове с наскальными рисунками возрастом до 30 тыс. лет!

12. Мадаин-Салих, Хегра, Саудовская Аравия

По сравнению с иорданской Петрой археологический комплекс Мадаин-Салих не так широко известен, хотя он является древнейшим сооружением Саудовской Аравии возрастом около 2 000 лет. Этот исторический город-памятник включает 111 скальных захоронений, башен, жилых помещений, храмов и гидротехнических сооружений древнего набатейского города Хегра, бывшего некогда центром торговли. Все постройки украшают скульптуры, барельефы, наскальные надписи.

11. Озеро Эльтон, Волгоградская область, Россия

Площадь этого удивительного соленого водоема —150 кв. км, что делает его самым крупным минерализованным озером в Европе. Его глубина не превышает 7-10 см летом и 1,5 м весной. Оно является важнейшим пунктом миграции куликов и журавлей, привлекает туристов необычными соляными пейзажами и бальнеологическими свойствами. Эльтонский природный парк, на территории которого расположилось озеро, является домом для нескольких сотен видов растений и животных, в том числе уникальных.

10. Кафедральное ущелье, национальный парк «Пурнулулу», Австралия

Национальный парк «Пурнулулу», внесенный в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, изобилует полосатыми горными кручами из песчаника, озерами, здесь уникальная флора и фауна. На его территории располагается огромное количество ущелий, одно из самых живописных — Кафедральное, представляющее собой настоящий природный амфитеатр с потрясающей акустикой.

9. «Лабиринт Орта», Испания

«Лабиринт Орта» — исторический и старейший парк в Барселоне, который был заложен в конце XVIII века как неоклассический сад. Это место, богатое живыми изгородями, клумбами, беседками, каналами, было излюбленным для проведения культурных и общественных мероприятий. Сегодня в парк может попасть небольшое число посетителей в день.

8. Часовня Сен-Мишель д’Эгиль, Франция

В небольшом городке Ле-Пюи-ан-Веле на юге Франции, на вершине отвесной 90-метровой скалы есть часовня, построенная в 962 году! До этого года на скале находились языческий дольмен и древнеримское святилище, и в целом все предания называют скалу священным местом. Часовня уникальна не только своим расположением, но и фресками, мозаиками, росписями, которые за всю историю ни разу не реставрировались.

7. Голубой пруд Биэй, Япония

Голубой пруд в префектуре Хоккайдо был создан после строительства дамбы как часть системы контроля процессов эрозии и защиты близлежащих районов от селей. Необычный ярко-бирюзовый цвет воды вызван естественной работой минералов и может меняться в зависимости от погодных условий и угла зрения. А торчащие из воды высохшие стволы деревьев только добавляют пейзажу фантастичности. Долгое время этот природный объект был закрыт для посещений и стал доступен всего несколько лет назад.

6. Залив Духов, мыс Реинга, Новая Зеландия

Мыс Реинга — это северная оконечность полуострова Аупоури в Новой Зеландии. Недалеко от берега бушуют опасные волны, а на горе стоит маяк, озаряющий все вокруг вспышкой каждые 26 секунд. К востоку от мыса располагается уединенный пляж с бледно-розовым песком. Местные аборигены верили, что душа после смерти отправляется именно на этот пляж, чтобы совершить последний рывок перед погружением в потусторонний мир. Поэтому это местечко считается священным и посетителям запрещается здесь есть. Добраться на мыс достаточно сложно, так как дорога частично пролегает через зыбучие пески, поэтому лучше отправляться с организованной группой туристов.

5. Мечеть Тин Мал, Марокко

Мечеть Тин Мал была построена в 1156 году в честь основателя династии Альмохадов и является одной из двух мечетей в Марокко, открытых для немусульман. Ее отличает удивительная архитектура, и с 1995 года мечеть входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Хоть мечеть расположена в горной деревне всего в 100 км от Марракеша, редкий турист знает об этом красивом местечке.

4. Мероэ, Судан

Мероэ — это древний город на территории современного Судана, столица нубийского царства Куш, зародившаяся еще в VIII веке до н. э. Здесь можно взглянуть на множество пирамид, в которых проводились захоронения знатных особ, остатки дворцовых стен, где короновали царей, а также купальни, храмы. К сожалению, к III веке до н. э. город пришел в упадок и от него остались только руины. Весь комплекс внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, однако немногие знают об этом местечке, посещая исключительно памятники Древнего Египта.

3. Лас-Позас, Хилитла, Мексика

Лас-Позас — это настоящий райский сад с сюрреалистическими скульптурами и фантастическими ландшафтами заброшенного города, которые начал создавать в 60-70-х годах XX века скульптор Эдвард Джеймс. Это нереальный коктейль из искусственных сооружений, буйной растительности, тропических цветов, водопадов и небольших прудов, где не встретишь четких линий, простых форм или законченных конструкций и буквально все поражает и заставляет мечтать.

2. Лагуна Гиола и Мраморный пляж, Тасос, Греция

На греческом острове Тасос, отделенный от кромки моря каменистым бордюром, находится небольшой природный бассейн в форме капли с чистейшей водой, именуемый Слезой Афродиты. По легенде, его создал Зевс для купания богини красоты. Словно покрывалом, с одной стороны бассейн прикрыт каменистым отвесом, с которого можно прыгать в воду, но будьте осторожны — глубина всего 3 метра! Незнакомому с местностью туристу найти лагуну Гиола будет достаточно проблематично, но пейзажи, открывающиеся на рассвете, стоят поисков!

На том же острове Тасос находится уникальный Мраморный пляж с чистейшей голубой водой и белым мраморным песком. Сочетание просто потрясающее! Но дорога к этому местечку достаточно трудная, да и пляжи практически дикие, так что придется запастись провизией и терпением, но путешествие того стоит!

1. Эллидаэй, Исландия

Эллидаэй — один из Вестманских островов у южного побережья Исландии. Это идеальное место, чтобы побыть в одиночестве и не слышать шума соседей, потому что здесь стоит всего лишь один дом, построенный еще в 1953 году. Постоянного населения на острове нет, но туристы приезжают сюда порыбачить, поохотиться за тупиками и попариться в сауне в домике.

Бонус: Настоящая Атлантида

Вот уже почти 2 тысячелетия ведутся поиски легендарной Атлантиды, ушедшей под воду примерно 9 тыс. лет назад. Ученые называют до 50 точек, где ее можно искать. Поэтому пока ни в одном путеводителе вы не встретите информации о точном местоположении этого легендарного города-государства. Но, как только мы его узнаем, обязательно вам расскажем!

Валентин Катаев — Жемчужина: Сказка

В Черном море, у берега Аркадии, жила прелестная рыбка, молодая
султанка по имени Каролина. Все жители подводного царства восхищались ее
красотой. Когда она была еще совсем малюткой и по целым дням носилась вместе
с другими мальками и водяными блошками подле берега, подымая в воде целые
вихри песка и пугая раков-отшельников, которые в страхе прятались в свои
домики, похожие на кувшинчики, уже и тогда она обращала на себя внимание
веселым нравом, резвостью и приятной наружностью. Действительно, это был
прелестный ребенок.
Когда Каролина подросла и превратилась в молодую рыбку с прозрачным
золотистым хвостиком, коралловыми перышками, маленьким ротиком и большими
изумрудными глазами, то увидели, что она просто красавица.
Правда, некоторые ее подруги утверждали, что она немного ветреная
девушка. Но, я думаю, они говорили это скорее из зависти.
У Каролины не было отбоя от женихов. Стоило посмотреть на нее один раз,
чтобы сейчас же влюбиться.
Два морских конька, только что окончившие кавалерийское училище, чуть
не подрались у нее под окном. Но Каролина быстро их помирила, сказав, что
любит их обоих совершенно одинаково, как братьев, и пока ни за кого замуж не
собирается.
Бычок по имени Леандр, начинающий поэт, известный среди ценителей
поэзии своим тонким лирическим дарованием, посылал Каролине триолеты,
которые писал на маленьких перламутровых раковинах, и в шкатулке у молодой
красавицы этих раковин оказалась целая куча.
А пожилой электрический скат Антонио, знаменитый зубной врач и хирург с
огромной практикой, который пломбировал и точил зубы всем местным дельфинам,
каждый день присылал Каролине богатые подарки, а по воскресеньям являлся сам
и делал ей предложение.
Было множество и других женихов, но так как они ничем выдающимся не
отличались, то всех их перечислять было бы долго и неинтересно.
И всем женихам прекрасная Каролина с ласковой улыбкой говорила так:
— Благодарю вас за честь, которую вы мне оказываете своим предложением,
но, право же, я еще никого не люблю и пока не собираюсь замуж. Я еще слишком
молода. Не скрою, вы мне нравитесь, но дайте мне немножко погулять на
свободе. Приходите через год, и тогда я вам дам ответ.
И женихи удалялись, еще сильнее очарованные ее красотой и обходительным
обращением, правда, немного огорченные, но вместе с тем не теряя надежды
через год получить ее согласие.
Однажды, собираясь на бал, Каролина рассматривала себя в зеркале и
вдруг заметила на боку, под плавником, крошечный прыщик, величиной с
песчинку.
Каролина не придала ему никакого значения, припудрила его и поехала на
бал.
Но через несколько дней она заметила, что прыщик вырос и стал с
горчичное зерно. Хотя он не причинял ей никакого беспокойства, но Каролина
встревожилась.
Не теряя времени, она отправилась к своей дальней родственнице, старой
камбале Фаине. Старуха по целым дням лежала на дне, зарывшись в песок,
никого не принимала, и ходили слухи, что она колдунья.
Камбала Фаина надела черепаховые очки и долго рассматривала горошину,
выросшую под плавником Каролины.
— Милая племянница, — наконец сказала она торжественно, — можешь не
беспокоиться. Тебе не угрожает никакая опасность. Наоборот, тебе привалило
большое счастье. Это зернышко у тебя под плавником есть не что иное, как
маленькая жемчужина изумительной формы и необыкновенного качества.
— Как — жемчужина?! — воскликнула Каролина в крайнем удивлении. — Но
ведь нам говорили в школе, что жемчуг рождается в раковинах.
— Это верно, — сказала старая камбала, — обычно жемчуг рождается из
песчинки в раковине. Но бывают исключения. В одной из моих старых волшебных
книг написано, что иногда жемчуг рождается и под плавниками у рыбы. В таком
случае жемчужина с течением времени вырастает необыкновенно крупная,
совершенно круглая, изумительная по красоте. Подобные рыбьи жемчужины
ценятся у ювелира баснословно дорого. Одна штучка обычно представляет собой
целое состояние. Правда, это бывает очень редко — однажды в сто или двести
лет, потому что рыба, у которой вырастает жемчужина, должна быть редкая по
красоте и уму, а такие рыбы попадаются не часто.
— О, в таком случае это несомненно жемчужина! — радостно воскликнула
Каролина и поплыла домой, осторожно прижав плавник, чтобы как-нибудь
случайно не повредить драгоценного зерна.
С этого дня характер Каролины изменился. Она стала пропускать балы,
неохотно танцевала и всячески избегала общества своих молоденьких подруг,
которые любили побегать и порезвиться. Она стала молчалива, задумчива.
— Что с тобой, Каролиночка? — с тревогой спрашивали подруги. — Уж не
больна ли ты?
Но Каролина получила хорошее воспитание и не хотела обижать своих
подруг, сказав им, что для нее, избранницы судьбы и счастливой
обладательницы бесценной жемчужины, их общество уже не представляет никакого
интереса.
Поэтому она вежливо отвечала:
— Нет, благодарю вас, я чувствую себя превосходно.
И на ее прелестном маленьком ротике появлялась таинственная
высокомерная улыбка.
Она полюбила одиночество. Оставаясь одна, она обыкновенно вынимала из
своей шкатулки зеркало и долго рассматривала свою жемчужину, которая стала
уже с небольшую горошину.
— Ах, как медленно растет моя жемчужина! — говорила про себя
Каролина. — Впрочем, чем медленней она растет, тем лучшего качества она
будет и тем больше я получу за нее денег у ювелира, когда она вырастет с
лесной или, еще лучше, с грецкий орех. И тогда я стану самой богатой рыбкой
в мире. Пусть растет! Я никуда не спешу. У меня впереди еще целая жизнь.
И когда через год к ней пришли за ответом два морских конька, она,
посмотрев на их уже несколько поношенные мундиры, весело рассмеялась и
сказала:
— Ах, нет, друзья мои! Не будем больше поднимать этот вопрос. Я никогда
не выйду замуж ни за одного из вас. Прощайте.
— Но, может быть, вы, прекрасная Каролина, — сказал один из коньков, —
по крайней мере, скажете нам на прощанье, что вы будете любить нас, как
братьев. Это хоть немного облегчит наше горе.
— Увы, — сказала Каролина, — я вам не могу обещать даже этого.
— Но почему же? — воскликнули морские коньки.
— Потому, что вы для меня слишком бедны. Это очень жаль. Но, к
сожалению, ничего не поделаешь. Такова жизнь.
— Но ведь каждый из нас готов заплатить за ваше богатство своей
жизнью! — снова воскликнули коньки.
— К сожалению, мое богатство так велико, что заплатить за него не
хватит не только двух ваших жизней, но и жизней всех морских коньков,
окончивших вместе с вами кавалерийское училище, — сказала Каролина со
вздохом, и на ее ротике появилась таинственная улыбка.
— Тогда мы знаем, что нам остается делать. Прощайте, жестокая
Каролина! — сказали коньки и тотчас отправились на войну, где в первом же
сражении показали чудеса храбрости, а во втором — были убиты.
То же самое ответила Каролина и остальным своим женихам.
Бычок Леандр зарыдал, сказал, что его жизнь навсегда разбита, и обещал
покончить с собой, выбросившись на берег. Однако обещанья своего не
исполнил, но вместо этого поломал все раковины с подлинниками триолетов,
посвященных жестокой Каролине, а затем поступил фельетонистом в газету, где
в очень ядовитых стихах стал бичевать нравы высшего общества, а также
высмеивать порядки подводных железных дорог, что быстро принесло ему громкую
славу и большие деньги.
Что же касается электрического ската Антонио, то он сухо поклонился и
сказал:
— Как угодно, сударыня. Не хотите — не надо. Но имейте в виду, я вам
этого никогда не прощу.
И с достоинством удалился на заседание хирургического общества, где был
почетным председателем.
Время шло. Все подруги Каролины давно повыходили замуж. Многие из них
уже имели детей. А Каролина продолжала ходить в девушках и отказывать
женихам, которые все еще не переводились, так как Каролина была по-прежнему
прекрасна.
— Милая! Что же это будет? — в ужасе говорили подруги. — Ты рискуешь
остаться старой девой!
— Ничего, — отвечала Каролина, — я выйду замуж тогда, когда найду
достойного.
— Да, но время идет! Ты стареешь. Потом будет слишком поздно.
— Для меня никогда не будет поздно, — говорила Каролина, и на ее губах
появлялась знакомая улыбка.
И по-прежнему, оставаясь одна, она разглядывала в зеркале свою
жемчужину, которая выросла до размера лесного ореха и уже настолько мешала
плавнику двигаться, что Каролине приходилось плавать несколько боком, все
время забирая влево, что было не совсем изящно.
Мало-помалу почти все женихи от нее отстали, и только иногда являлись
свататься провинциалы из Дофиновки, куда еще не дошли слухи о ее странной
недоступности.
Конечно, она уже не была так молода и прекрасна, как раньше, но все же
еще могла нравиться. Однако она продолжала ждать, с каждым днем чувствуя,
что делается все богаче и богаче. Ее жемчужина уже стала величиной с большой
грецкий орех и все еще не переставала расти, так что было жалко продавать ее
раньше времени.
К этому времени Каролина совершенно перестала бывать в своем прежнем
обществе. Она либо сидела дома одна, рассматривая свою жемчужину, либо
проводила время у камбалы Фаины, в обществе пожилых замкнутых устриц,
обросших морской травой, и старичков-крабов с лысыми черепами, покрытыми
моллюсками. С ними было хотя и скучновато, но можно было сколько угодно
молчать, сидя неподвижно на старых консервных жестянках, много лет тому
назад выброшенных сюда с берега, и никто не заставлял бегать в горелки или
танцевать.
Таким образом прошло еще несколько лет, и Каролина не заметила, как она
превратилась в старушку.
Зато ее жемчужина стала приближаться уже к небольшому яблоку и была так
тяжела, что пожилая красавица с трудом двигалась.
Но прежняя улыбка не сходила с ее губ.
Однажды она возвращалась домой от своей тетушки и села передохнуть на
скамеечке в городском сквере, под тенью густых водорослей. Вдруг она
увидела, как возле мраморного подъезда лучшего в городе отеля «Морская
звезда» остановился блестящий автомобиль, из которого выскочил молодой
дельфин такой красоты, что у Каролины потемнело в глазах.
Его маленькие острые зубки сверкали, как самый чистый, самый белый
жемчуг, совершенно круглые, неподвижные глаза светились молодо и глупо, как
дымчатые топазы, а тугое, блестящее тело отливало всеми оттенками синего
цвета, начиная с режущего глаза ультрамарина и кончая серовато-голубым,
таким мягким и нежным, каким бывает Адриатическое море в марте, через час
после заката солнца.
— Это он! — воскликнула Каролина и бросилась за молодым дельфином,
который уже успел войти в дом.
Но дорогу ей преградил швейцар — старый и необыкновенно колючий морской
еж.
— Что вам угодно, сударыня?
— Мне необходимо видеть этого молодого дельфина! — сдерживая волнение,
сказала султанка.
— Не думаю, чтобы его светлость мог вас принять.
— Его светлость?
— Да, сударыня, ибо это принц Эгейский, прибывший сюда всего лишь на
несколько часов по весьма важному личному делу. Он приехал сюда жениться и
сейчас же после свадьбы отбывает со своей молодой супругой обратно на
родину.
— Ну, это мы еще посмотрим, — сказала Каролина, дрожа всем телом. — На
ком он женится?
— Вы, сударыня, вероятно, приехали из Дофиновки или давно уже не бывали
в обществе. Об этом говорят все. Его высочество женится на мадемуазель
Кризолите, старшей дочери мадам Абажур.
— Как! — в сильнейшем волнении воскликнула Каролина. — Он женится на
Кризолите? На этой отвратительной холодной медузе?
— Совершенно верно, сударыня.
— Не может быть! Я не понимаю, что он в ней нашел! Ведь в ней же ровно
ничего нет: ни молодости, ни красоты, ни души, ни сердца. Достаточно
посмотреть сквозь нее на солнце, чтобы убедиться, что она совершенно пуста,
как банка, из которой вылили простоквашу.
— Вы правы, сударыня, но дело в том, что принц Эгейский, несмотря на
свою молодость и красоту, недавно окончательно промотался, так что ему
остается либо поступить на службу, чего он в силу высокого происхождения
никогда себе не позволит, либо жениться на богатой, хотя и отвратительной
медузе и взять за ней в приданое сто тысяч.
— Как! Всего только сто тысяч?
— Это большие деньги, сударыня, — серьезно сказал морской еж, —
особенно если принять во внимание, что у его высочества нет другого выбора и
что его высочество…
Но Каролина не стала дальше слушать болтовню. Она оттолкнула ежа с
дороги и хоть при этом сильно укололась, но не обратила на это никакого
внимания.
У людей есть такое представление, что у рыб холодная кровь. Это не
всегда справедливо. У Каролины кровь оказалась горячая, как кипяток. В тот
миг, когда она появилась на пороге салона, принц Эгейский надевал перед
зеркалом белые лайковые перчатки. Его красота поразила Каролину еще сильнее,
чем в первый раз.
При виде пожилой взволнованной султанки в топазовых фосфорических
глазах молодого дельфина мелькнуло изумление. Но Каролина не дала ему
произнести ни одного слова.
— Ваше высочество! — сказала она, протягивая к небу с мольбою один
плавник, так как другой был уже давно парализован жемчужиной. — Я ждала вас
всю жизнь. И вот вы пришли. Я знаю, в обществе не принято, чтобы молоденькая
девушка делала первый шаг. Но я его делаю потому, что вы прекрасны, и
потому, что я люблю вас.
— Но, сударыня…
— Нет, нет, — продолжала Каролина с жаром, — не говорите мне ничего,
пока вы меня не выслушаете. Я знаю все. Я богата. Я не просто богата, а я
сказочно богата. Я обладаю сокровищем, равного которому нет в мире. Любой
ювелир может дать за него столько денег, что по сравнению с ними жалкое
приданое вашей пустой, ничтожной и молодой Кризолиты покажется соринкой. И
это сокровище я кладу к вашим ногам. Оно сделает нас самыми богатыми и
самыми счастливыми рыбами во всей вселенной. Теперь говорите.
— Гм… — сказал молодой дельфин, который был большим негодяем, и
топазовые глаза его алчно сверкнули. — Но я бы хотел увидеть ваше
сокровище…
— Оно перед вами, ваше высочество, — сказала Каролина и показала принцу
Эгейскому жемчужину, сняв с нее платок, которым она ее всегда покрывала с
тех пор, как жемчужина перестала помещаться под плавником.
Дельфин бросил равнодушный взгляд на драгоценность и сказал холодно:
— Видите ли, сударыня, я не большой знаток в жемчугах. В тех морях,
откуда я родом, жемчуг не водится. Поэтому я бы предпочел увидеть что-нибудь
более для себя привычное. Гм… Например, просто деньги.
— О, ничего не может быть проще! — весело воскликнула Каролина. — Я
сейчас схожу к ювелиру и принесу вам корзину денег. Три корзины. Сколько
хотите.
— Мне кажется, что было бы довольно и четырех корзин, — сказал молодой
дельфин, — но дело в том, что я боюсь, как бы все это не слишком затянулось.
Через час я должен быть в церкви.
— Ровно через час я буду здесь.
— Прекрасно, — сказал дельфин, вынимая из жилетного кармана золотые
часы. — Сейчас без четверти три. Если вас не будет без четверти четыре, то я
принужден буду, как мне это ни грустно, ехать в церковь и жениться.
Можете себе представить, как мчалась влюбленная Каролина к ювелиру!
То и дело она спотыкалась, падала, присаживалась отдохнуть. Ее старое
сердце громко стучало в старой груди. Она так тяжело дышала, как будто ее
вынули из воды и бросили на песок. Но ей казалось, что она летит на крыльях.
— Я принесла вам редчайшую вещь, — сказала она, подходя к прилавку
ювелира. — Она стоит таких денег, которых у вас даже может и не оказаться в
наличности. Но это не имеет значения. Мне нужны пустяки — всего лишь четыре
корзины денег. А остальные деньги, сколько бы их ни было, можете оставить у
себя. Только, ради бога, поскорее!
Ювелир был старый, опытный краб, привыкший никогда ничему не
удивляться. Он вставил в глаз трубку и сказал:
— Присядьте, мадам. Четыре корзины денег у меня, конечно, всегда
найдется. Но прежде чем говорить о деньгах, разрешите мне взглянуть на вещь.
И Каролина показала ему жемчужину.
Старый краб долго ее рассматривал со всех сторон, то снимая, то опять
надевая свое стеклышко. Наконец, он закончил осмотр и сказал:
— Вы правы, сударыня. Это очень, очень большая редкость. Но вы напрасно
обратились с этой вещью ко мне. Вам надо было обратиться в какой-нибудь
музей или кунсткамеру. Это редчайшая по величине бородавка. А бородавок, к
сожалению, наша фирма не покупает.
— Этого не может быть! — воскликнула Каролина, почти теряя сознание. —
Это жемчужина. Разве вы не видите? Это самая большая жемчужина в мире!
— Увы, мадам, вы ошибаетесь. Это не жемчужина, а бородавка. К
сожалению, я это слишком хорошо знаю. У моей покойной супруги на правой
клешне была точно такая же бородавка, только, разумеется, меньших размеров.
Она выросла оттого, что на клешню попала песчинка, а моя покойная супруга
своевременно не обратила на это внимания. Конечно, бородавка продолжала бы
расти и до сих пор, если бы моя супруга по неосторожности не попала в сачок
к мальчику, который ловил креветок. Кроме того, вам должно быть известно,
сударыня, что жемчуг рождается на внутренних створках особых раковин,
которые так и называются «жемчужницы». Но я никогда не слышал, чтобы жемчуг
рождался под плавником у рыбы, хотя и такой прекрасной, как вы, сударыня…
— Но моя тетушка сама, собственными глазами читала в старинной
волшебной книге! — начала Каролина голосом, дрожащим, как струна, от горя,
отчаяния и ревности, которые разрывали ее сердце.
— Ах, мадам, не следует особенно доверять старинным, а тем более
волшебным книгам. Если бы все, что пишется в старинных и волшебных книгах,
было правда, то жить было бы гораздо легче и веселее. Но, я вижу, вы
плачете?
Когда красавец Дельфин вышел со своей молодой женой медузой Кризолитой
из церкви, на паперти среди других нищих рыб стояла Каролина — старая,
сгорбленная, со слезами на некогда прекрасных глазах.
Кризолита узнала ее и шепнула своему мужу:
— Обратите, ваше высочество, внимание на эту бедную женщину. Когда-то
она была очень красива. Мы с ней учились в одной школе. Она имела большой
успех в обществе.

Читайте также:  Квадратные водоемы своими руками из бетонных и пенополистирольных блоков

Жемчужина

Джон Стейнбек

Форма:повесть
Оригинальное название:The Pearl
Дата написания:1947
Перевод:Наталия Волжина

Повесть-притча о жемчужине, вселившей надежду простому жителю бедного квартала приморского городка и его семье, в час, когда это было ему так необходимо. Но далеко не каждый может радоваться счастью другого. Повесть об обретении мечты и ее потере.

Лучшая рецензия на книгу

В огне горит душа твоя
– Жемчужная болезнь
В ней видишь будущее ты
К тебе с ножом не лезь.

«Жемчужина», хорошая история с грустным концом, в основу которой легло древнее мексиканское предание.
История про то, как:
– страшен мир
– бесправен бедняк
– алчен человек
И про то, что один, против многолюдного ветра – песчинка.

Кино и Хуана, муж и жена, малыш еще.
Горе и беды объединяли их, а вот внезапно свалившееся богатство в виде жемчужины…

Что позволено богачу, бедняку не положено.
Богач украдет миллиард и отделается подпиской о невыезде, временно.
Бедняк украдет пару «косарей» и небо в клетку лет на десять.
Такова гнилая статистика из наших новостей.

Кино всего-то и хотел:
– обвенчаться с женой
– устроить в школу сынишку
Мечты у бедняков просты.
Но за эти мечты, он готов был убить, бежать на край света, растоптать самое ценное в своей жизни, лишить себя настоящей и живой жемчужины… самый страшный момент для меня в этой повести.
После, я уже не удивлялась и только ждала развязки.

На многое готов пойти был Кино и что в итоге? Стоило того?
А если отмотать назад
Он повторит тот ад?

Мне жаль Хуану.
К слову, она мудро поступила, там, на берегу, когда переложила груз ответственности на мужа… а чтобы не обвинял, как «жар» и боль – уляжется, пройдет.
Возможно и такое.

Прослушала в исполнении Сергея Кирсанова.

Мой привет и объятия тебе, Дари ( Dashunya_ ), давно думала о книге, но, все никак.;)

В огне горит душа твоя
– Жемчужная болезнь
В ней видишь будущее ты
К тебе с ножом не лезь.

«Жемчужина», хорошая история с грустным концом, в основу которой легло древнее мексиканское предание.
История про то, как:
– страшен мир
– бесправен бедняк
– алчен человек
И про то, что один, против многолюдного ветра – песчинка.

Кино и Хуана, муж и жена, малыш еще.
Горе и беды объединяли их, а вот внезапно свалившееся богатство в виде жемчужины…

Что позволено богачу, бедняку не положено.
Богач украдет миллиард и отделается подпиской о невыезде, временно.
Бедняк украдет пару «косарей» и небо в клетку лет на десять.
Такова гнилая статистика из наших новостей.

Кино всего-то и хотел:
– обвенчаться с женой
– устроить в школу сынишку
Мечты у бедняков просты.
Но за эти мечты, он готов был убить, бежать на… Развернуть

Поделитесь своим мнением об этой книге, напишите рецензию!

Рецензии читателей

Ну что тут сказать? Вообще то я Стейнбека уважаю очень и с удовольствием читаю его книги, правда не все. Я купилась на автора и на оценки друзей и даже не смотрела что же это за повесть такая. Оказалось что это мексиканская притча рассказанная Стейнбеком, тут я стала заламывать руки, но поздно пить Боржоми, надо читать. Все дело в том что я не очень люблю притчи и равнодушна к мексиканским страстям и страданиям. Нут вот такая я бездушная скотина. И читать мне было соотвественно скучно, восторгов друзей я не разделила. Прочитала и забыла, хорошо что Стейнбек все таки писал не только о бедных несчастных латиносах.
История о том, как бедная семья нашла огромную жемчужина и очень понадеялась, что теперь все их материальные беды позади. Но тут начался какой то сюрр в погоне за их богатством, просто все все все в округе узнали об их находке, то есть вот он ещё шаг не успел ступить со своей жемчужиной, а вся округа в курсе. Ну и нашего бедняка, естественно, все пытались обмануть, нагреть и облапошить. А жена ныла ему что во всем виновато жемчужина. И вот случилось несчастье. И конечно же по вине жемчужины и давайте гордо избавимся от неё. Ок, мораль всем понятна, да? Жажда денег может погубить. Ну какбы да, мы об этом и так слышали не раз. Но на мой взгляд помимо страсти денег здесь присутствует момент человеческой глупости и алчности. Не деньги виноваты во всех бедах, а отношение человека к ним, прости хоспади!

Прочитано в рамках игры
Крестики нолики

Ну что тут сказать? Вообще то я Стейнбека уважаю очень и с удовольствием читаю его книги, правда не все. Я купилась на автора и на оценки друзей и даже не смотрела что же это за повесть такая. Оказалось что это мексиканская притча рассказанная Стейнбеком, тут я стала заламывать руки, но поздно пить Боржоми, надо читать. Все дело в том что я не очень люблю притчи и равнодушна к мексиканским страстям и страданиям. Нут вот такая я бездушная скотина. И читать мне было соотвественно скучно, восторгов друзей я не разделила. Прочитала и забыла, хорошо что Стейнбек все таки писал не только о бедных несчастных латиносах.
История о том, как бедная семья нашла огромную жемчужина и очень понадеялась, что теперь все их материальные беды позади. Но тут начался какой то сюрр в погоне за их богатством,… Развернуть

Вроде бы повесть освещает небольшой временной промежуток, а я так в общем-то не люблю. Но это произведение стало исключением. Оно создает эффект присутствия. Во всяком случае, мне создал. Сопереживание героям – полное.

Еще много описаний природы. И опять же:я такое тоже не люблю. Но опять же-в этом произведении они к месту.

Признаюсь также, после окончания прослушивания меня потряхивало. Максимальная оценка из возможных.

В эпиграфе рассказа Стейнбек предупреждает “. И как во всех историях, рассказанных и пересказанных множество раз и запавших в человеческое сердце, в ней есть только хорошее и дурное, только добро и зло, только черное и белое, и никаких полутонов”.

Без полутонов можно читать детективы Марининой или комиксы. Но, даже в сказках братьев Гримм за простыми сюжетами скрыты мудрые мысли.
Читать без полутонов классиков литературы, это как “пойти в театр, а попасть на цирковое представление”!
После восторга от “Гроздьев гнева” я начал читать “Жемчужину”. и через 2 страницы стал понятен простой и банальный смысл притчи – “всяк сверчок знай свой шесток” и “не в деньгах счастье”. Для порядка я пролистал книгу до середины, затем до конца и с грустью заметил, что сюжет примитивен, предсказуем и допотопен.
Если ты не дальтоник, то понимаешь что красота жизни – в полутонах. Если ты не ребенок, то понимаешь, что деньгами нужно управлять, а не служить им.
А если у тебя есть немного времени и ты хочешь прочитать хороший рассказ – не читай “Жемчужину”, прочитай “Дядя Вилли” Уильяма Фолкнера!

В эпиграфе рассказа Стейнбек предупреждает “. И как во всех историях, рассказанных и пересказанных множество раз и запавших в человеческое сердце, в ней есть только хорошее и дурное, только добро и зло, только черное и белое, и никаких полутонов”.

Без полутонов можно читать детективы Марининой или комиксы. Но, даже в сказках братьев Гримм за простыми сюжетами скрыты мудрые мысли.
Читать без полутонов классиков литературы, это как “пойти в театр, а попасть на цирковое представление”!
После восторга от “Гроздьев гнева” я начал читать “Жемчужину”. и через 2 страницы стал понятен простой и банальный смысл притчи – “всяк сверчок знай свой шесток” и “не в деньгах счастье”. Для порядка я пролистал книгу до середины, затем до конца и с грустью заметил, что сюжет примитивен, предсказуем и… Развернуть

«Жемчужина» – не самое знаковое произведение Джона Стейнбека, однако несомненно заслуживающее внимания. В основе повести мексиканская притча (или предание, кому как больше нравится). Я всегда с сочувствием относилась к коренному американскому населению, которому несладко пришлось во времена колониализма. Жизнь в вечных гонениях, нищете, тяжком труде. Из этого замкнутого круга очень сложно выбраться, даже если подвернется удача и посчастливиться найти ту самую Жемчужину – самую большую в мире. И тайная мелодия жемчужины, сулящая благополучие и избавление от всех бед, будет звучать недолго. Очень скоро она сменится тревожными нотами зависти, страха и смерти. Но пока Кино еще не знает об этом, он видит в теплой и прекрасной жемчужине отражение своей будущей счастливой жизни.

Кто виноват в наших несчастьях? Провидение, злой рок, завистливое окружение? А, может, мы сами… История молодой семьи Кино и Хуаны очень печальна. И вчерашние серые и тяжкие будни вдруг в одночасье оказываются тем самым мирным оплотом и самым лучшим в твоей жизни. Вот только возврата к этому нет и не будет. «Жемчужина» задела меня до глубины души. Я сопереживаю главным героям и грущу об их немыслимой потере. Если бы Хуана настояла на своем, если бы Кино был не так наивен и слаб в своем незнании и неумении, если бы соседи ничего не знали, если бы врач не был таким алчным мерзавцем, если бы Койотито не ужалил скорпион, если бы Жемчужина никогда не нашлась… Столько «если бы» сплетаются в клубок и ведут к страшной непоправимой трагедии.

Об этой повести можно долго рассуждать, переосмысливать поступки героев, анализировать последствия. Стейнбек мне очень нравится своим умением образно рассказывать свои истории. Читая «Жемчужину», я вижу и маленький прибрежный поселок, и подводный мир с раковинами на песчаном дне. Слышу песнь жемчужины и песнь семьи. Чувствую жар огня, пожирающего бедное жилище Кино, и страх убегающей от преследователей семьи. И еще печаль, неотъемлемую часть произведений Стейнбека…

«Жемчужина» – не самое знаковое произведение Джона Стейнбека, однако несомненно заслуживающее внимания. В основе повести мексиканская притча (или предание, кому как больше нравится). Я всегда с сочувствием относилась к коренному американскому населению, которому несладко пришлось во времена колониализма. Жизнь в вечных гонениях, нищете, тяжком труде. Из этого замкнутого круга очень сложно выбраться, даже если подвернется удача и посчастливиться найти ту самую Жемчужину – самую большую в мире. И тайная мелодия жемчужины, сулящая благополучие и избавление от всех бед, будет звучать недолго. Очень скоро она сменится тревожными нотами зависти, страха и смерти. Но пока Кино еще не знает об этом, он видит в теплой и прекрасной жемчужине отражение своей будущей счастливой жизни.

Джон Стейнбек «Жемчужина»

Жемчужина

Другие названия: The Pearl of the World

Повесть, 1947 год

Язык написания: английский

Читайте также:  Просто долей уксус в стиральную машинку!

Перевод на русский: Н. Волжина (Жемчужина), 1957 — 17 изд. Т. Зюликова (Жемчужина), 2016 — 2 изд.

  • Жанры/поджанры: Сказка/Притча | Реализм
  • Общие характеристики: Психологическое | Социальное
  • Место действия: Наш мир (Земля)( Америка( Латинская | Северная ) )
  • Время действия: 20 век
  • Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
  • Линейность сюжета: Линейный
  • Возраст читателя: Любой

Повесть-притча о жемчужине, вселившей надежду простому жителю бедного квартала приморского городка и его семье, в час, когда это было ему так необходимо. Но далеко не каждый может радоваться счастью другого. Повесть об обретении мечты и ее потере.

Входит в антологию «21 Great Stories» (1969).

Издания на иностранных языках:

Доступность в электронном виде:

Адажио, 18 июля 2017 г.

Повесть «Жемчужина» — это своего рода эмоциональный блицкриг. Когда душа просит большой литературы, но времени читать нет.

В ней рассказывается о том, на что готовы пойти родители ради своих детей, и, в то же время, как меняется сознание бедняка, в руки которого попало большое богатство. Странная смесь, правда? Но не старайтесь для себя ответить на вопрос «Куда бы я дел свой выигранный миллион?» Здесь не об этом. Здесь о том, как вообще этот «выигрыш» приманить, как не показать Богу? Богам? Судьбе? что тебе очень нужно! Как не оскорбить высшие силы своим желанием, как не навлечь на себя их гнев и зависть.

Вся повесть пропитана песнями — семьи, врага, войны, шумом волн, шелестом ветра, которые в финале сливаются в единый хор — песню самой Жемчужины. Каждый абзац, каждое слово «обернуто» в свою мелодию, но все они похожи на цунами. Постепенно, от одного предложения к другому, Стейнбек закручивает пружину ваших нервов. Вы ждете — сейчас, сейчас, сейчас что-то произойдёт. И, когда кажется, что гроза миновала, на вас обрушивается такое знание, что выйти ему можно либо слезами, либо молчанием, либо трансом.

Найдите время, чтобы прочитать это произведение. Оно совсем небольшое. Наверняка вы найдете себя среди действующих персонажей. Осознайте — так ли вы хотите запомниться. Может, еще есть время что-то изменить? А даже если и не найдете, то время ваше все равно не пропадет зря.

ksu12, 18 декабря 2013 г.

Песнь Семьи , Песнь Жемчужины, Песнь Зла , Песнь Врага — все это огромным многоголосьем звучит в трагической притчевой повести Стейнбека.

Повесть основана на мексиканской притче. Живут себе бедные ловцы жемчуга в трущобах. Они очень бедны, богаты те, кто этот жемчуг у них за бесценок скупает, а у самих у них разума не хватает. Живет семья — Кино и Хуанита, и их первенец, малыш, сынишка. В их лачуге ласково слышится Песнь Семьи. Но вот скорпион жалит малыша, и его надо спасать. На врача денег нет. А врач , чуждый человеческому горю человек, которого интересуют только деньги. Надо найти деньги. И Кино находит замечательную огромную, редкостную Жемчужину. И мечтает семья о счастье , об образовании сына, о новой жизни. Но Песнь Жемчужины страшна и опасна, за ней нестройным рядом раздаются Песни Зла и Врага.

Страшная история , чудовищная. И, конечно, Жемчужина она просто Жемчужина, она ни в чем не виновата. Виной всему люди. Злые, алчные, жестокие , равнодушные , хитрые. Бедный , став богатым , в одночасье становится жертвой. Богатые не пустят его в свой стройный ряд. И погубят. Все , как в жизни. Счастье не купишь. Людскую злобу не остановить. Песнь Зла перекрывает Песнь Семьи.

Вот вроде притча, а читала я это все , как огромную человеческую драму, драму конкретной семьи и целой общности людей.

korsrok, 15 февраля 2019 г.

«А в ушах Кино звучала тайная музыка Той, что вдруг найдётся, звенела чистая, тёплая и сладостная, сияющая и полная торжества! В глубине жемчужины проступили его мечты, его сновидения» ??

«Они станут рассказывать, какой он тогда был, и что сказал, и как блестели у него глаза, а в конце своего рассказа добавят: «Кино словно преобразился. Великая сила вошла в него»»

«Решиться пойти и сказать об этом вслух — всё равно что быть на полпути к цели»

«Тусклые звёзды освещали дорогу тонкою лентою убегающую вперёд, сквозь заросли кустарника»

«Их обоих словно окружала стена воздвигнутая колдовством»

Условно все художественный произведения автора можно разделить на две категории: к первой относятся романы концептуально связанные между собою Пыльным Котлом и Великой Депрессией — тема проходящая практически сквозь все истории («Гроздья гнева», «И проиграли бой», «О мышах и людях», «Райские пастбища»). Но не одним реализмом а также развитием Америки 30-х годов славится Джон Стейнбек. Есть в его обширной библиографии истории, которые можно отнести к жанру хоррор («Пресвятая Кэти», «Случай в доме №7 на улице М»); обработка легенд о Короле Артуре, роман про пирата («Золотая чаша») и коренных жителях США, например.

«Жемчужина» поведает о богатом внутреннем мире одного очень бедного человека живущего в гармонии с самим собою и природою, и трагичной судьбе его семьи. Кино был счастлив в бедности: тростниковый домик, сто тысяч раз отшлифованная лодка, верная жена на которую всегда можно положиться; её сладкий голос часто звучащий мелодичными напевами, ласковый взгляд. Окружали семью такие же простые индейцы, соплеменники и день за днём шел мерно своим чередом.

А затем в руки ловца попалось сокровище и перевернуло всё вверх дном, потому что он сразу увидел в нём как обвенчается с женою, новое платье; гарпун; сына, который пойдёт в школу — только мечты редко бывают такими как мысли о них.

Кино человек чести, гордый, он тут же ополчился против купцов, когда его в сговоре решили обмануть, тем самым бросив господам вызов. Кино знал, таких простаков как он всю жизнь дурачат, буквально держат за скот, однако решил пойти наперекор.

Сильная и очень драматичная проза о духовных и материальных ценностях.

strden1, 17 мая 2011 г.

Неплохая история о загадочной жемчужине, только для себя я не нашел в ней ничего особенного, простые люди, простые мысли, предсказуемое поведение. Мало диалогов, много авторского текста, т.к. повесть позиционируется как притча. После великолепной повести «О мышах и людях» был удивлен. Но может кому и прийдется по вкусу.

BroonCard, 21 июля 2019 г.

“Жемчужина” – это очень простое по построению своего конфликта произведение, которое довольно сложно “переварить” эмоционально.

Джон Стейнбек в самом начале повести открыто и без прикрас сообщает читателю, что это будет не трудное для осознания чтиво в плане характеров и перипетий. Однако он ничего не говорит об общем базисе, на котором строится это высказывание о людях, разных и неоднозначных. Поучительность “Жемчужины” на сегодняшний день уже не так однозначна, как ранее. Мне кается, что смысл этой повести имеет место преобразовываться с течением временем, и сейчас в ней уже не видно единоличного смысла о вреде богатства и нечестивости жадности, что движет людьми. Сейчас всё немного сложнее.

Стоит понимать, что не богатство способно вскружить голову, а общество, которое не способно со спокойной душой воспринять чужую удачу, чужое богатство, являет из себя однозначного паразита, требующего перевоспитания, революции. То есть для современного читателя со стороны автора, мне кажется, в смысловом плане не совсем чётко расставлены приоритеты: ни человеку не надо гоняться за своей наградой, заработанной за счёт удачи, а обществу нужно меняться, чтоб не быть диким по отношению к чужому счастью.

Повесть отражает в себе звериное нутро человека. Человека цивилизованного, привыкшего грабить благодаря благам той цивилизации, к которой он принадлежит. Это выстраивает простой и понятный конфликт. И, что уж говорить, он по сей день имеет место в головах людей Западного полушария: это очень болезненная и важная тема, почему о ней я судить ничего не могу ввиду культурного контекста своей родины по этому вопросу. Однако я могу анализировать поведения поверженного народа, здесь явленного в лице индейца Кино. Его характеризует недальновидность и скудоумие, которые отчасти также является ответственностью “миролюбивых захватчиков” из Европы. Но всё же – за не сколько сотен лет не получилось ничего изменить и в середине 20-го века, может быть в начале, этот народ всё равно способен мыслить только в рамках песен, основанных на примитивных потребностях и бытовых абстракциях – семья, голод, враг. Очень нестройная выходит стезя, пусть и исторически довольно точная: если ты глуп и не способен воспринимать реальность так, как она есть не только с одной позиции, то сражайся за свои права и развивайся. Таким образом выходит, что вместе с переживанием зарождается и некоторая неприязнь. Она не разбавляется серыми красками неоднозначности, ибо, как сказал сам автор в начале, это история с ясными сторонами конфликта. И, пожалуй, именно эта приписка всё и спасает: простая и быстротечная, история говорит о простых вещах, которые нынче уже не имеют такого веса, как раньше, ибо сейчас уже не столько общество заставляет меняться наперекор себе, а общество меняется в угоду глобализации и толерантности. Это куда лучше, мне кажется, пусть также имеет много белых пятен. Но на то и есть прогресс, эволюция. И в рамках этой социальной эволюции смысл повести немного растерялся. Он иной, и теперь ты не столько сопереживаешь Кино и его семье, сколько всему обществу, и тому, в котором они обитают, и тому, с которым они вынуждены уживаться.

Наверное, в этом и есть прелесть классики. Она, не меняя содержания, меняется сама по себе с течением времени. Джон Стейнбек – истинный классик, потому читать его книги, повести, следует, я думаю, без воззрения на чужую оценку. В любом случае черпается нечто осознанное, нечто, способствующее личностному развитию. Такое встречается не так часто и поэтому это столь важно.

Как образуется жемчуг в природе. Как выращивают жемчуг

Жемчуг – морской дар, символизирующий верность, правду, любовь. Это органический материал, ценный во всем мире.

Легенды и истории

О том, как образуется жемчуг, люди задумывались с древних времен. Одна из самых красивых легенд гласит, что это слезы прекрасной нимфы, оплакивающей любовь и семью. Рассказывают, случилось так, что великолепная дева спустилась с неба, приманенная океаном, и тут встретила юношу-рыбака невероятной красоты. Раз за разом спускаясь с небес, она наблюдала трудолюбивого молодого человека и наконец, набравшись смелости, заговорила с ним. Нимфе стало известно, что молодой человек ежедневно ловит рыбу, чтобы вылечить мать. Прекрасная дева пожалела бедного человека, сделала так, чтобы добыча увеличивалась изо дня в день. Время шло, мать пошла на поправку, а юноша предложил девушке стать его женой. Влюбившаяся в рыбака нимфа дала свое согласие, и они зажили счастливо. Со временем у пары даже появился сын. Но боги проведали о земном благополучии небесной жительницы и наказали ее, заперев в башне. Как образуется жемчуг? Слезы девы текут в океан, населённый моллюсками, и становятся в их раковинах великолепными бусинами.

Ценность

С древних времен Неизвестно, сначала ли жемчуг стал популярен и только потом придумали легенду, или же произошло все наоборот, но в древних Греции и Риме ожерелья из морского сокровища ценились очень высоко. Зная по легенде, как образуется жемчуг, люди считали его символом супружеского счастья и верности. Время шло, а популярность жемчужин лишь только росла. В средние века подвенечное платье невесты было принято расшивать именно морскими дарами. Чтобы показать свою любовь к девушке, молодые люди дарили украшенные жемчужинами кольца. Это считалось самым надежным символом любви на всю жизнь и даже клятвой верности. Известность во всем мире Легенд о том, как образуется жемчуг, столь же много, сколько народов живет на планете. Во всех местностях, где с древних пор известна добыча этой ценности, существуют свои сказания о происхождении великолепного сокровища в неказистой ракушке. С давних пор красота морского дара воспевается в поэзии всех народов. «Жемчуг» во многих языках созвучен со словами «лучезарный», «неповторимый». Традиционно принято сравнивать женскую красоту с прелестью морского сокровища. Хотите больше узнать о жемчуге в литературе? Обратите внимание на поэтические произведения: японские; китайские; персидские; византийские; римские. А что скажет наука? Если обратиться к ученым с вопросом: «Жемчуг как образовывается?», можно узнать, что происходит это при синтезе специфического карбоната кальция, в народе известного как перламутр. Кроме того, в составе одной бусины есть и конхиолин, играющий роль рогового вещества. Если в раковине моллюска оказывается некоторый посторонний предмет, со временем появляется жемчуг. Как образовывается сокровище? Моллюск ощущает, что в его «доме» появилось инородное тело. Это может быть: песчинка; личинка; обломок раковины. Организм пытается убрать этот элемент из жизненного пространства, в процессе чего тело обволакивается перламутром. Происходит биохимическая реакция в организме, и формируется драгоценность.

Кто, как, какие?

Уже сейчас доподлинно известно, что образовывать жемчуг могут сотни разновидностей обитателей морских и пресных вод. Ключевое условие – наличие раковины. Но бусины получаются неодинаковыми: отличны как форма, так и цвет. Классический вариант – это немного «припудренный» сероватый оттенок. Кроме него, море дарит человечеству жемчужины:

Так как образуется жемчуг в раковине под влиянием особенностей окружающей среды, то именно химический состав вод, в которых обитал моллюск, и определяет расцветку сокровища. Кроме того, оказывает воздействие разновидность моллюска, так как разным видам характерны различные составы солей в организме. С древних времен самый ценный жемчуг добывают в водах Персидского залива, дарующих людям кремово-белые и розовые жемчужины. Ценны морские сокровища, которые достают из вод поблизости от: Мадагаскара; Южной Америки; Филиппин; Мьянмы; тихоокеанских островов и архипелагов. Только ли природный? Один из самых крупных производителей этого морского дара в наши дни – Япония. На удивление, в этой стране месторождений немного, но местные жители изобрели несколько методов искусственного культивирования жемчуга. Создаются специальные условия, максимально близкие к натуральным. При этом имитируются характерные для дикой природы процессы. Так как в таких условиях жемчуг продуцируется естественным путем, ценится он очень высоко.

Технические характеристики Рассказывают о том, как образуется жемчуг в раковине, фото, сделанные на морском дне и специальных предприятиях по культивации. Получаемые бусины имеют следующие характеристики: твердость – 2,5-4,5 по Моосу; плотность – 2,7 г/см3. Специальная обработка поверхности не требуется. Жемчужина живет полтора-три столетия. Конкретная длительность зависит от происхождения. Органическое вещество по прошествии десятилетий теряет влагу, отчего украшение тускнеет, слоится, начинаются процессы разложения. Чтобы жемчуг прожил дольше, за ним нужен уход: нельзя хранить во влажном, сухом помещении; недопустимо попадание прямых солнечных лучей; при потускнении промывают соленой водой; при первых признаках разрушения пользуются эфиром, углекислым калием. Современные мифы Несмотря на то что людям давно известно, как образуется жемчуг в природе, и по сей день есть некоторые поверья, связанные с этим процессом. Наиболее сильны они на тех островах, которые живут за счет ловцов жемчуга. На Борнео люди верят, что девятая жемчужина имеет уникальное свойство – она производит подобных себе. Поэтому местные жители берут небольшие емкости, в которые складывают жемчуг, смешивая его с рисом – по два зерна на каждый морской дар, а затем ждут, когда сокровищ станет больше.

Жемчуг и высокие технологии

Так как люди выяснили, как образуется жемчуг в моллюске, удалось построить фабрики для культивации морского сокровища. Именно культивированные бусины встречаются нынче чаще всего.
Культивация была изобретена в 1896, тогда же процесс сразу запатентовали. Автор идеи – японец Кохики Микимото. Чтобы сделать жемчужину крупнее, изобретатель придумал помещать к моллюску в раковину бусинку, которую извлекал через несколько лет уже зрелой, красивой, крупной жемчужиной.

Изучив, как образуется природный жемчуг, изобрели несколько вариантов изготовления искусственных аналогов. Впрочем, по своей красоте они несравнимы с дарами моря. Как правило, это основа из стекла, декорированная жемчужной пудрой или покрытая тонким слоем перламутра. Чтобы понять, что перед вами, поставьте эксперимент: бросьте предмет на каменную плоскость. Натуральный жемчуг отскакивает высоко и похож на мяч, а искусственный – нет. Еще один метод отделения поддельного жемчуга от натурального: проведите изделием по зубам. Если ощущается, что поверхность шероховатая, это природный материал. А вот промышленная имитация будет на ощупь абсолютно гладкой.

Интересные особенности

В мире существует только один минерал из числа драгоценных, который не нужно обрабатывать. Это – природный жемчуг. Как образовывается жемчужина, описано выше. Именно особенности этого процесса и обусловили такую красоту, гладкость, пригодность для ношения морского дара сразу же после его добычи. Как говорят археологи, жемчуг был первым драгоценным материалом, заинтересовавшим человека из-за своей красоты. Применение жемчугу изобрели китайцы 42 столетия тому назад. Добываемые в Китае сокровища использовались:

в качестве денег;

для обозначения социального статуса.

Не меньше ценили жемчуг в Египте и Междуречье. Украшали себя добытыми из морских волн сокровищами Семирамида, Клеопатра. Легенда гласит, что египетская красавица однажды, поспорив с Марком Антонием, растворила жемчужину в вине и выпила напиток.

Жемчуг и правители

Ценится самый разный природный жемчуг. Как образовывается (фото, добытые из-под воды, позволяют это видеть) столь богатое разнообразие украшений всего из одного вида сырья? Секрет в том, что природа дарит людям разные формы бусин. Существует международная классификация, выделяющая:

жемчужины неправильной формы.

Поскольку морские дары всегда ценились очень высоко, они традиционно использовались для украшения нарядов особ королевской крови. Например, при крещении Людовика XIII Мария Медичи была наряжена в платье, декорированное 30 000 жемчужин.

А вот черный жемчуг европейцы впервые увидели только в XV столетии. Произошло это благодаря Эрнандо Кортесу. Спустя столетия удалось обнаружить происхождение этой разновидности у берегов Северной Америки, в Калифорнийском заливе. Во многом именно за счет этого и расцвел город Ла-Пас, по сей день считающийся международным центром черного жемчуга. А вот английская королева Елизавета I ценила в первую очередь жемчуг из Китая. Она украшала себя несколькими нитками сразу, и суммарно только на шее правительницы можно было наблюдать до тысячи драгоценных бусин.

Испанский правитель Филипп II владел жемчужиной, названной «Перигрина». Она известна ценителям и в наше время. Драгоценность переходит из рук в руки. Ею владели:

Именно усилиями последней «Перигрина» стала центральным элементом роскошного украшения, созданного ювелирами «Картье».

Таитянский жемчуг

Из всех видов культивируемого жемчуга позднее всего был создан черный таитянский. Для его добычи выращивают моллюсков Pinctada margaritifera. В наши дни производимые этими организмами черные сокровища – единственный известный натуральный вид. Любые другие бусины – крашенные.

Особенность таитянского жемчуга – быстрый рост. С другой стороны, лишь малый процент морских обитателей способен создать жемчужину. Каждая драгоценность уникальна, отличается от прочих. Во многом по этой причине ценятся украшения из черного таитянского жемчуга, ведь процесс работы с ним кропотлив и требует много умений, сил и времени. Ювелиры отбирают подходящие для работы жемчужины из сотен и тысяч бусин, созданных моллюсками.

Добавить комментарий