Яичная скорлупа! Кто бы мог подумать, что из этого обычного материала могут получаться такие шедевры…

10+ кулинарных ошибок, которые иногда совершают даже опытные повара

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Если 2 повара готовят одно и то же блюдо из идентичных ингредиентов, то это совсем не значит, что оба получатся одинаково вкусными. Важны не только компоненты, их соотношение и кулинарный талант. Умение положить стейк на сковороду в нужный момент (не раньше и не позже!), порезать картофель дольками определенного размера и владение другими хитростями не менее ценно.

Мы в AdMe.ru любим готовить. Поэтому проштудировали книги и интернет в поисках малоизвестных, но действенных премудростей, благодаря которым можно стать поваром уровня «бог».

1. Не нужно варить курицу при высокой температуре

Из-за высокой температуры и сильного огня мясо курицы легко переварить, оно становится не таким сочным, резиновым.

  • Как нужно?Варите курицу на медленном огне и при более низкой температуре (около 85 °C) соответственно. Чтобы контролировать процесс, неплотно накройте кастрюлю крышкой. Нужно, чтобы вода полностью покрывала мясо и не бурлила: на поверхности должна быть легкая рябь.

2. Жарить курицу вместе с овощами — плохая идея

Соки курицы в этом случае не выпариваются, а впитываются в овощи. В результате курица получается резиновой, овощи приобретают специфический привкус. Кроме того, блюдо готовится неправильно: жарка фактически превращается в готовку на пару. Если мясо попадает на сковороду еще и охлажденным, общая температура блюда снижается.

  • Как нужно? Обжарьте курицу до готовности, добавив такие приправы, как лук-шалот, чеснок или соевый соус, и уберите со сковороды. После этого отдельно обжарьте овощи с соусом или приправами. Непосредственно перед подачей добавьте курицу к овощам и готовьте около 1–2 минут, чтобы ингредиенты достигли одинаковой температуры.

3. Если хотите сделать пюре, режьте картофель не слишком мелко.

Небольшие кусочки действительно готовятся быстрее. Но они впитывают слишком много воды, из-за чего впоследствии значительно хуже вбирают в себя масло или сливки.

Если же картофелины разрезаны неравномерно, кусочки будут готовиться с разной скоростью. А если решите сделать пюре, то в нем будут сырые комочки.

  • Как нужно? Разрезайте картофель на четвертинки. Средний размер долек оптимален: они будут готовиться чуть-чуть дольше, зато проварятся равномерно и смогут впитать достаточно сливок.

4. . и предварительно подогрейте сливочное масло/ сливки

Если добавить холодное молоко или сливки в пюре, смесь охладится и картофель не сможет впитать в себя жидкость полностью.

  • Как нужно? Разогрейте масло или сливки отдельно: масло должно плавиться, а сливки — начать выпариваться. Нагревайте ингредиенты осторожно, можно использовать микроволновку или плиту.

5. Переворачивать рыбу нужно всего один раз

Некоторые виды рыбы имеют очень хрупкую текстуру. Чем чаще мы переворачиваем куски такой рыбы, тем больше шансов, что она развалится.

  • Как нужно? Если готовите рыбу с нежной текстурой (например морского окуня, тилапию и др.), переворачивайте ее один раз или используйте панировку.

6. Непрогретая посуда — минус 100 очков к блюду

Это приводит к тому, что филе прогревается неравномерно либо прилипает к сковороде. То же касается решетки для гриля.

  • Как нужно? Прежде чем выложить рыбу на сковороду или решетку, дайте посуде и маслу хорошенько прогреться. Как определить, что продукт можно готовить? По маслу: оно должно зашипеть, но не дымиться.

7. Грибы будут вкуснее, если впитают как можно меньше влаги

Грибы — чемпионы по впитыванию влаги. Перед тем как готовить, мы привыкли их мыть. Это приводит к тому, что в грибах накапливается слишком много воды.

  • Как нужно?Протирайте грибы влажным полотенцем (бумажным, тканевым) или щеткой. Таким образом грибы не впитают ненужную влагу и будут очищены от земли или мусора. Конечно, речь идет о более или менее чистых грибах изначально: снимать комки земли влажным полотенцем — утомительное занятие.

8. Добавляя сыр в пиццу, легко переусердствовать. Держите себя под контролем

Может показаться, что чем больше в пицце сыра, тем вкуснее она получится. На деле это может серьезно испортить блюдо. Все потому, что моцарелла содержит много влаги: пицца будет сырой, а остальные ингредиенты размокнут и будут выглядеть неаппетитно.

  • Как нужно? Помните о золотой середине.Разложите моцареллу таким образом, чтобы соус был слегка прикрыт. Это сохранит корочку хрустящей и поможет избежать излишка влаги.

9. Прогретый противень = хрустящая корочка

Обычно мы выкладываем пиццу на противень комнатной температуры, смазанный маслом или застеленный фольгой. А потом удивляемся, почему корочка не хрустит.

  • Как нужно? Прежде чем выложить пиццу на противень, разогрейте его как следует. Налейте масла и поставьте в духовку на несколько минут. В Италии пицца выпекается в дровяной печи около пары минут, а то и меньше. Высокая температура и горячая поверхность для выпекания — один из секретов хрустящей корочки.

10. Срок годности яйца укажет, для какого блюда оно подходит

Если сварить свежие яйца, очистить их от скорлупы будет гораздо труднее. Сваренные через несколько дней, они будут чиститься значительно легче. Все дело в уровне кислотности: белок в свежих яйцах имеет низкий уровень pH. Поэтому при варке он сильнее прилипает к скорлупе. Через 2–3 дня уровень pH повышается, белок меньше прилипает к мембране, а яйцо чистится легче.

  • Как нужно? Для жарки выбирайте свежайшие яйца, а для варки — те, что полежали в холодильнике несколько дней. В доме только свежие яйца? Варите их чуть дольше обычного или добавьте в воду 1/2 ч. л. пищевой соды.

С миру по нитке

Популярные статьи

Яичная скорлупа! Кто бы мог подумать, что из этого обычного материала могут получаться такие шедевры…

Каждый из вас использует куриные яйца при приготовлении пищи, но вероятнее всего не все знают о том, что из яичной скорлупы можно творить шедевры.

Скорлупа по достоинству оценена мастерами, которые сравнивают ее с камнем и мрамором. По прочности и гамме красок, она не уступает другим поделочным материалам, имея хорошую структуру гладкой поверхности и цветовые оттенки. Именно поэтому поделки из яичной скорлупы неплохо ценятся.

Яичная скорлупа

3-4 морковки (360 г.)

2 ст.л. муки (у меня 1 л.кукурузная, 1л.овсяная)

2-3 ст.л.йогурта натурального

Соль и сода по щепотке

Для начинки:

½ ст.йогурта или сметаны

Сах.зам. по вкусу

Приготовление:

Безусловно, сейчас самым лучшим подарком для молодых является конвертик с купюрами, на которые они смогут выбрать для своей семьи самое необходимое, однако, на наш взгляд отличным дополнением к конвертику могут стать не цветы, а что-то более оригинальное.

Например, портрет на холсте:)

Поверьте, такой подарок точно никто не подарит! А у молодоженов останутся самые лучшие воспоминания о дне свадьбы!

  1. Очень красивым и необычным подарком станет печать фотографии на холсте. Ведь такой, подарок как фотография жениха и невесты на холсте, будет радовать их долгие годы.

  1. Портрет в стиле поп-арт подойдет в подарок новобрачным, которые любят яркие и необычные вещи, ведь подобный подарок станет главным украшением дома и будет притягивать взгляд.

  1. Другим очень хорошим вариантом станет портрет в обработке под масляную живопись или гранж портрет. Подобная арт-обработка превратит обычный снимок в картину, написанную рукой художника, и будет радовать молодоженов каждый день.
Читайте также:  Проблемы, которых поможет избежать побелка деревьев перед зимой

  1. Если Вам сложно выбрать одно единственное фото — закажите коллаж! Найдите лучшие снимки жениха и невесты, и соберите самые разные воспоминания в одном месте.

  1. Довольно оригинальным вариантом станет портрет-фотомонтаж. Изюминка данного подарка в том, что лица мужа и жены монтируются в выбранный образ. Например, в образ императорской четы, Бони и Клайда, мистера и миссис Смитт, греческих богов или любых других исторических или кинематографических персонажей.

Хотите удивить необычным подарком на свадьбу? Тогда закажите портрет на холсте и Ваш подарок гарантированно запомнится надолго 🙂

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Сделать из самого обычного и дешевого комода стильный помогут обои

Как правило дорогие и оригинальные вещи стоят недешево, в том числе и мебель. Например, простой деревянный комод без лишних изысков будет несомненно стоить в разы дешевле нежели оригинальный, фактурный комод с изюминкой. Вот, например, сравните комод слева и справа. Какой из них интереснее? Какой дороже?

Youtube | Lone Fox

На самом деле это один и тот же комод! Выходит, даже самый заурядный и недорогой комод можно превратить в настоящую жемчужину интерьера. Причем сделать это вовсе не сложно и справиться с такой переделкой сможет каждый, нужно только захотеть.

Вам потребуются:

  • фактурные обои, желательно под покраску;
  • наждачная бумага;
  • канцелярский нож;
  • линейка;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • mod podge или другой клей;
  • краска

И для начала нужно подготовить сам комод. Фасады отделяем от всех других частей, так как именно на них будут клеиться обои. Все детали комода хорошо зашлифовываем с помощью наждачной бумаги, чтобы улучшить сцепление между поверхностями. Затем переходим к разметке обоев, используем фасады в качестве трафаретов. Стоит подстроить рисунок на обоях так, чтобы он повторялся и продолжался от фасада к фасаду.

Youtube | Lone Fox

Когда обои буду размечены и вырезаны, приклеиваем их к фасаду, а сверху кладем какой-либо пресс. Пары часов должно хватить клею для того, чтобы просохнуть. После обрезаем лишние края обоев. После того, как излишки обоев будут обрезаны, края нужно зашлифовать, чтобы сгладить срез. Будьте внимательны, шлифовать можно только в одну сторону — по направлению сверху вниз.

Youtube | Lone Fox

В итоге у вас получаться вот такие оригинальные фасады. Сейчас хорошо видно, почему стоит подстроить рисунок на обоях так, чтобы он повторялся и продолжался от фасада к фасаду. На этом же этапе нужно также наметить и просверлить на фасадах отверстия для ручек.

Youtube | Lone Fox

Можно приступать к покраске: красим фасады с обоями, а также корпус комода. Особенно хорошо прокрашиваем полоски-зазоры на фасадах, иначе стройность рисунка нарушится из-за цветовых проплешин.

Youtube | Lone Fox

Собираем комод, вставляем полки и вуаля, красивый и необычный комод готов! А ниже вы можете посмотреть подробное видео о том, как превратить самый обычный комод в оригинальный комод с изюминкой.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Мастер-класс Декупаж Работа с яичной скорлупой МК Краска Салфетки Скорлупа яичная

Меня просили рассказать,как я делаю фон,на что клею,какими материалами пользуюсь. Все расскажу,ничего не утаю,сама училась и учусь у наших мастериц.Итак,как и чем я это делаю?Буду рассказывать подробно,что бы было понятно начинающим.

Клей ПВА(40 руб),лак матовый(380руб-800 гр) на водной основе(отечественный,без запаха) паркетный,краска акриловая для окон,дверей,подоконников(180 руб-800гр.).Цены нашего строительного рынка.Эти материалы мне нравятся.

Эти краски мне тоже понравились.

Итак ,не нужное блюдечко обезжириваем,наносим с помощью губки фон-у меня любимый “топленое молоко”,для этого в белую краску добавляем(по совету наших мастериц)охру светлую и немного золота.

Красим 2 раза,не забывая просушить как следует,после каждого слоя.Краску наносим и с обратной стороны.

Выбираем мотив. у меня картинка на рисовой бумаге.Эта бумага рыхлая,поэтому не требует предварительной замочки.Клей ПВА разводим 1:1 с водой,намазываем им поверх мотива,начинаем от центра к краю.Есть рисовая бумага тонкая и глянцевая(ее замачивают на несколько минут,промокают,мажут клеем поверхность,затем наклеивают сюжет и сверху промазывают клеем)Теперь прижимаем картинку тряпочкой,выгоняя пузырики воздуха и удаляя излишки клея.

Просушиваем.ТАК ФЕН ДЕРЖАТЬ НЕЛЬЗЯ!Фен держим на расстоянии 20-30 см и не очень жаркий,в противном случае краска может отслоиться и появятся пузыри под краской!

Теперь приступаем к наклейке яичной скорлупы.На неразбавленный клей ПВА наклеим ,предварительно промытую,просушенную скорлупку с удаленной пленкой.Скорлупа идет как от сырых яиц,так и от вареных(мне больше нравится от сырых).Промазываем участок клеем,затем кладем кусочек скорлупы и зубочисткой надавливаем на нее,скорлупка трескается,раздвигаем по трещинкам,но не все,иначе получатся очень маленькие кусочки.Это один способ

Второй способ:скорлупку раздавливаем рядом с тарелкой на подкладке и обмакнув палочку в клей,берем кусочек и приклеиваем.И в первом ,и во втором случае ,руки у меня совершенно чистые,клея я не касаюсь.Опять,все хорошо просушиваем.

Теперь берем губку и наносим ту же краску,что на фоне.Сушим.Получилось уже красиво,но.

берем краску “старая бронза”,капаем капельку,губку макаем в краску,затем снимаем излишки и почти сухой краской начинаем” чпокать”по скорлупке, от края изделия.Не старайтесь сразу все закрасить,пройдите несколько раз по одному и тому же месту,так вы добьетесь плавного перехода.

Вот ,как то так. сушим.

Очень понравились вот такие контуры(по совету Настиной бабушки)

Такими тоже пользуюсь,но у верхних больше возможностей(можно проводить прямые тонкие линии),а вот этими Таировскими, это делать проблематично.

Выделяем контуром каемку у мотива.

Берем краску металлик Гамма(мне эта нравится)цвет бронза и интерферентная медь.

и выделяем некоторые скорлупки,что бы наша мозаика заиграла.

вот так. Покрываем лаком,как правило я это делаю 2 раза.Сушим.

Не забываем с обратной стороны наклеить крепеж.Вырезается картонка,красится,продевается ленточка. и конечно,оставляем автограф.Картонку клею на Титан.

Теперь наслаждаемся работой.

Не претендую на авторство,делюсь тем,чему сама постоянно учусь у наших мастериц(спасибо им за это. ).Буду рада ,если мой МК будет кому нибудь полезен.Удачи,у вас все получится.

Поделки из яичной скорлупы: собираем разноцветную мозаику!

Приближается Пасха, а значит, в каждом доме появится много окрашенных яиц. Значит, самое время освоить новую технику рукоделия: поделки из яичной скорлупы.

Яичная скорлупа — прекрасный материал для творчества. И мы предлагаем вам два варианта её использования:

    мозаика из яичной скорлупы (более простой вариант, отлично подходит для совместного творчества с детьми)

  • декупаж с яичной скорлупой (таким образом можно добиться эффекта кракелюра — потрескавшейся от старости поверхности — без специального лака).
  • Материалы и инструменты для поделок из яичной скорлупы

    • яичная скорлупа
    • клей ПВА и кисточка
    • плотный картон или другая поверхность (шкатулка, ваза и т. п.)
    • пинцет
    • небольшая деревянная палочка, для прижимания скорлупок (отлично подходит палочка для маникюра)
    • лак
    • акриловые краски, если мозаика делается из белой скорлупы
    • салфетка для декупажа (при необходимости)

    Сначала необходимо подготовить материал. Для этого собранную яичную скорлупу промывают в теплой воде (а для лучшего обезжиривания можно даже опустить в кипящую воду с раствором соды). После этого скорлупу необходимо просушить, снять с неё внутреннюю пленочку и разложить по цветам.

    Профессионалы используют скорлупу от сырых яиц, т. к. скорлупа прошедшая тепловую обработку, теряет твердость, её поверхность становится более рыхлой. Но для детских поделок можно использовать любую скорлупу, в том числе — оставшуюся от вареных пасхальных яиц.

    Мозаика из яичной скорлупы

    Для изготовления мозаики из яичной скорлупы своими руками, вам потребуется шаблон будущего рисунка. Если вы обладаете художественными способностями, то просто нарисуйте шаблон на листе бумаги. Если нет, можно взять любой рисунок, предназначенный для раскрашивания детьми. Там четко прорисованы все контуры и обычно не требуется большого количества цветов. Приклейте лист с рисунком на плотный картон.

    Читайте также:  Уход за смородиной

    Теперь начинаем приклеивать скорлупу. Для этого смазываем небольшой фрагмент рисунка клеем ПВА и кладем сверху кусочек скорлупы. Если скорлупка слишком большая, то надо всего лишь надавить сверху палочкой, скорлупа треснет и распадется на несколько мелких кусочков. Следите за тем, чтобы между скорлупками было примерно одинаковое расстояние.

    Заполнив один фрагмент рисунка, переходим к следующему.

    После заполнения всего рисунка, отложите его до полного высыхания клея. Если вы использовали белую скорлупу, то только после высыхания рисунок можно покрасить акриловыми красками.

    Законченную работу необходимо покрыть лаком. В результате получается своеобразный вариант аппликации из яичной скорлупы.

    Посмотрите, какие чудесные картины из яичной скорлупы делают настоящие мастерицы!

    Декупаж на яичной скорлупе

    Если вы решили заняться декупажем с использованием яичной скорлупы, то сначала выберите заготовку для будущей поделки. Это может быть шкатулка, ключница, бутылка и даже ваза.

    Мастер-класс по декупажу на яичной скорлупе деревянной шкатулки

    Эта шкатулка деревянная, поэтому вначале ошкуриваем всю поверхность (и внутреннюю и внешнюю) наждачной бумагой. Если вы взялись за декупаж бутылки яичной скорлупой, то поверхность предварительно необходимо обезжирить спиртом.

    Далее действуем так же, как с мозаикой. Небольшой участок поверхности смазываем клеем ПВА, выкладываем туда кусочки яичной скорлупы, не забывая раздвигать их на нужное расстояние.

    Только от вас зависит насколько большими будут кусочки скорлупы и расстояние между ними.

    Заполняем так всю поверхность.

    И еще раз покрываем все слоем клея ПВА.

    После этого, покрываем всю заготовку в несколько слоев белой акриловой краской.

    И переходим к приклеиванию салфетки, т. е. непосредственно к самому декупажу.

    Напомню, что для декупажа обычно используют трехслойные салфетки. Нам нужен только верхний слой — тот, на котором рисунок. Промазываем рабочую поверхность клеем ПВА. Если поверхность очень большая, или вы работаете с округлыми предметами (вазой, бутылкой), то салфетку лучше разрезать на два-три фрагмента. Прикладываем элемент салфетки на поверхность и сразу наносим сверху клей ПВА. Проводим кистью от центра к краям, чтобы выгнать воздух из-под салфетки.

    Таким образом обклеиваем коробочку со всех сторон.

    Откладываем на некоторое время для полного высыхания.

    А дальше — два варианта (в зависимости от вашей фантазии). Готовую работу можно просто покрыть лаком. А можно еще и состарить шкатулку. Для этого скорлупки можно просить серебряной акриловой краской, а на ребра коробки с помощью поролоновой губки нанести черную пастель.

    Таким же образом можно украсить вазу, бутылку или цветочный горшок.

    Рамка для фото (декупаж + псевдокракле)

    Мастер-класс по созданию декоративной тарелки (декупаж + яичная скорлупа)

    Изготовление оригинального кулона из яичной скорлупы

    Яичная скорлупа! Кто бы мог подумать, что из этого обычного материала могут получаться такие шедевры…

    Цветы и деревья из яичной скорлупы

    Цветы и деревья — это удивительные проявления великолепия живой природы. Каждый цветок обладает безупречной природной формой. Любое дерево — это уникальная скульптурная композиция, созданная природой. Причудливый изгиб ствола или ветвей, невероятная живописность красок листвы привлекают внимание в различные времена года. Для того чтобы сохранить для себя эту красоту и невероятность форм, можно воспользоваться материалом, который создала сама природа. Он дает возможность добиться превосходных результатов, даже если человек не обладает какими-либо специальными навыками или особыми приспособлениями. Яичная скорлупа — это великолепный материал, позволяющий выложить узор любой сложности. Однако в нашей книге разговор пойдет о цветах и деревьях. Из кусочков яичной скорлупы можно создать интересные стволы деревьев, рельефную листву и ажурные лепестки цветков.

    Мозаичным узором из яичной скорлупы доступно украсить различные предметы: столешницы, коробки, цветочные горшки, настенные панно и всевозможные шкатулки. Узорами, составленными из яичной скорлупы, украшают как плоские предметы, так и заготовки, выточенные на токарном станке — вазы, декоративные блюда, подносы и тарелки. Кусками яичных скорлупок, выложенными мозаикой, можно отделать поверхность из любого материала: от дерева до металла, от картона до стекла. Декорирование обыденных вещей мозаичными узорами из яичной скорлупы позволяет превратить их в уникальные произведения искусства.

    Панно из яичной скорлупы в состоянии выполнить даже ребенок. Детям в 6 лет и старше можно поручить (под присмотром взрослого) самостоятельное крашение скорлупы. Творческий процесс доставляет столько удовольствия, что трудности остаются незамеченными.

    Искусство мозаики, имеющее славные исторические традиции, в своей сути — это не просто определенная техника. Мозаика — это процесс, в ходе которого сочетаются малые куски различных материалов, имеющие разные размеры и формы. В результате, словно из ничего, возникают композиции удивительной красоты.

    При желании каждый человек способен стать первооткрывателем нового стиля в мозаичной технике, если будет фиксировать свое внимание на тех предметах и частях мозаичных композиций, которые получились не такими, как было запланировано. Как часто некая случайность или ошибка становились техникой завтрашнего дня. Именно так и появилась техника мозаики из яичной скорлупы.

    Техника создания мозаичных миниатюр из яичной скорлупы, исполненных в стиле кракле, своими корнями уходит в глубокую древность, отстоящую от нас на многие тысячелетия. В очень давние времена мозаика была самым долговечным способом отделки внутренних стен и фасадов, полов и дорожек во всех государствах, окружавших Средиземноморье. Материалы для мозаики — мелкий камень, щебень осыпающихся скал или галька — здесь имелись в избытке. В особенности удобны в работе были морские окатыши. Они так укладывались в напольное мозаичное ложе, что над поверхностью возвышалась лишь их меньшая часть. Камни, прекрасно ошлифованные природой, раскрывали прелесть своей текстуры после дождя или полива. Они дарили прохладу и радовали взор, по их гладкой поверхности было приятно ходить босиком в жаркую погоду.

    Постепенно зарождались новые мозаичные техники. Процесс смены техник шел медленно. Вначале колотые камни появились в мозаичном наборе рядом с целой галькой, вроде бы, случайно. Затем их стали использовать для заполнения небольших участков и секций напольного мощения.

    Красоту и естественность мозаичной живописи в числе прочих факторов придают тон и ширина промежуточного шва между элементами. На стенах и сводах мозаичные швы могли быть достаточно глубокими, порой они превращались в узкие щели. Со временем швы, разделяющие линии мозаичного набора, стали играть важную роль. Они трансформировались в самостоятельный элемент декора. Существенную роль играл и цвет промежуточных швов. Именно здесь следует искать истоки современной техники кракле, которая предполагает декорирование предметов методом создания узора из тонких трещинок поверхности предмета, создающих эффект старины.

    В наши дни сетчатое украшение фона в виде тончайших трещинок, называемых кракелюрами, применяется во многих декоративных ремеслах, в частности в мозаике из яичной скорлупы. Образуя на поверхности разных материалов причудливый сетчатый рисунок, кракелюры придают мозаике особую выразительность.

    Моду на столь эффектное декорирование поверхности предмета в свое время ввели китайские и вьетнамские мастера лаковой живописи, которые при создании своих миниатюр многие столетия назад использовали хрупкость яичной скорлупы. Она легко образует бесчисленные трещины, те самые кракелюры.

    Читайте также:  Садовый измельчитель для травы и веток: советы по выбору и отзывы

    Мастера Китая и Вьетнама заметили: если надавливать на скорлупу, то создается красивый рисунок из тончайших трещинок. Они превращают заготовки в подобие поверхности растрескавшейся скалы или древней стены. Именно хрупкость яичной скорлупы позволяет получить естественный эффект кракле.

    Мастера лаковой живописи стали наклеивать яичную скорлупу в тех местах, где требовалось изобразить покрытые трещинами каменные стены различных построек или скалы. Россыпь мелких скорлупок применяли в лаковой живописи для изображения крон цветущих деревьев в весенних садах. Так основной недостаток яичной скорлупы — ее хрупкость — мастера Востока превратили в главное художественное достоинство сырья. Применение в лаковой миниатюре яичной скорлупы было заимствовано из области искусства — китайской мозаики. Кракелюры — трещинки между кусочками скорлупки на китайской лаковой миниатюре — породили в свое время разновидность яичной мозаики. Она сочетает в себе эффект кракле с техникой декупажа, имеющей также китайские корни. Ее изобрели в XII в. китайские крестьяне, когда именно в их стране впервые создали тонкую красочную бумагу. Крестьяне использовали эту бумагу для декорирования в праздник весны окон своих домов и других предметов, делали из нее праздничные фонари.

    В эпоху Ренессанса эта техника достигла пределов Европы, приобрела необычайную популярность в Великобритании. Отсюда техника бумажной аппликации попала во Францию, получила свое название «декупаж» и начала триумфальное шествие по всей Европе, когда появилась мода на все восточное. Тогда украшением богатейших европейских домов стали лаковая китайская мебель и всевозможные лаковые декоративные предметы быта. До того времени среди европейской знати была очень популярна продукция венецианских краснодеревщиков. Новое веяние моды вынудило их нанимать учеников, поручать им копирование фрагментов картин прославленных художников. Эти рисунки наклеивали на мебель и покрывали их лаком. Новую технологию украшения мебели назвали lacca contrafatta (с итал. буквально — «лаковая подделка»). По внешнему виду венецианская мебель не уступала лаковой мебели Китая и Японии.

    Тонкий слой лака придавал изделиям изысканность, делая достаточно однородной их поверхность. Толстый слой лака вызывал появление трещин — кракелюров. Чем толще слой, тем отчетливее трещинки. Снова случайно произошло сочетание 2 традиций, давшее начало новой технике.

    Материалы и инструменты для создания яичной мозаики

    Главный материал для этого вида мозаики заложен в самом его названии. В отличие от классической мозаики создание мозаики яичной отличается простотой и доступностью исполнения. Яичная скорлупа обладает некоторым преимуществом, обеспечивая утонченность мозаичной структуры, что позволяет инкрустировать предметы декора, не утяжеляя их.

    Среди терминов, которые используются в описаниях мозаичного вида искусства, имеется термин «мозаичная плитка». Он означает 1 квадратик материала, используемого для выкладывания мозаики.

    Резьба по яичной скорлупе: удивительное сочетание двух стихий и оригинальные мини-шедевры

    Оригинальней некуда. Разрушительная сила мини-дрелей и тончайшая оболочка начала всех начал. Необычное сочетание двух стихий в итоге рождает удивительной красоты ажурные шедевры.

    Александр Рыжевский, мастер резьбы по яичной скорлупе:
    Сам материал не настолько хрупкий, насколько мы понимаем. Для меня это вообще строительный материал, как мы говорим. Это как кирпичи для строителя, кто строит дом. Так и здесь: если бережно относишься к материалу, с которым работаешь, он достаточно прочен.
    И, конечно, когда наносится рисунок, исполняется рисунок, сами яйца очень легкие становятся и воздушные. И безумно, конечно, интересно и приятно смотреть, потому что кажется, что такое очень тяжело сделать.

    А началось все, как и водится, с любви. Три года назад, пересытившись традиционными валентинками, Александр решил во что бы то ни стало на этот раз поздравить супругу оригинально. Как оказалось, не просто удивил – в самом себе открыл неведомый до этого талант.

    Александр Рыжевский, мастер резьбы по яичной скорлупе:
    Каждая новая валентинка каждый год должна удивлять любимого человека. С этого яйца все и началось. А потом, когда я уже попробовал, посмотрел, что получается, можно делать не только сердечки, но и отверстия, можно бабочку сделать.

    Теперь по вечерам Александр занимается карвингом – вырезает по пустой скорлупе яиц. Усердно, никуда не торопясь, превращает куриные, гусиные, страусиные, индюшачьи и даже крошечные перепелиные яйца в тончайшие ажурные кружева.

    И чем ювелирней и изящней рисунок, тем мастеру сложнее. А ведь, по статистике, 20% будущих шедевров не доживают до конца работы.

    Благодатный, но такой деликатный материал рассыпается прямо в руках.

    Ольга Залуцкая, заведующая Музеем белорусского народного искусства в Раубичах:
    Это весьма необычный вид декоративно-прикладного искусства. В мире мастеров, которые этим занимаются, всего лишь несколько десятков. Естественно, что это большая редкость, и один из таких мастеров, к счастью, живет у нас в стране. Причем он минчанин.

    Кстати, ажурная фантазия – не просто игра слов. Так называется первая персональная выставка белорусского Фаберже в Музее народного искусства в Раубичах. Экспонируется порядка 50 работ, созданных за последние 2 года.

    Александр Рыжевский, мастер резьбы по яичной скорлупе:
    Наверное, одно из моих любимых яиц, которое получилось, – это как раз «Дары осени». Самая толстая скорлупа у страусиного яйца. Я сделал трехслойным сам лист. То есть я сделал сначала прожилки (это один слой), потом прорезал само яйцо (это второй слой) и на тыльной стороне самого листа я сделал еще внутренние прожилки.

    Самое интересное, что воплощать новые идеи Александр может абсолютно в любом месте. Очень мобильное хобби.

    Особых требований к рабочему месту нет. Полная тишина тоже необязательна. Где сел, там и твори. Хоть на газете на кухне.

    Александр Рыжевский, мастер резьбы по яичной скорлупе:
    Каждый вечер можно садиться и работать. Но, конечно, иногда бывает, что берешь яйцо и ходишь с ним, пока не поймешь, что на нем надо делать. На это может уйти, допустим, вечер, два вечера, три вечера, может, неделя. Только, наверное, в этом плане задержка бывает. А потом садишься и воплощаешь то, что задумано. Ничего не может помешать, если есть желание работать и творить.

    Почти всегда форма, рисунок и структура яйца диктуют образ – то, что в последствии будет нанесено.

    Как правило, за один вечер работа не делается. Мастер предпочитает вырезанное яйцо оставить на завтра, чтобы потом еще разок свежим взглядом посмотреть и, если надо, подправить, сообщили в программе «Большой завтрак» на СТВ.

    Ольга Залуцкая, заведующая Музеем белорусского народного искусства в Раубичах:
    Потом, когда проходит это удивление, ты понимаешь технику изготовления, технологию. Тогда уже другое. Тогда восхищение непосредственно тем, как мастер воплощает свою идею, воплощает свою мечту. Ведь у него очень разные работы. Ты за этой работой начинаешь видеть человека, мастера, который с помощью этого ремесла, искусства, рассказывает о каких-то очень важных для самого себя вещах.

    Новый виток творчества – работа с ореховой скорлупой. Ажурные грецкие орехи не менее фантастичны, чем узоры на яйцах уток.

    Обязательное условие мастера – натуральное сырье.

    В планах – приручить косточки и семена. И это еще не все.

    Александр Рыжевский, мастер резьбы по яичной скорлупе:
    Хотелось бы перепробовать все яйца, которые существуют на планете. Это, конечно, здорово было бы. Но здесь больше не изучением надо заниматься, а больше путешествием, наверное. Потому что каждый новый вид птицы – это свое яйцо, своя структура, свой рисунок.

    Добавить комментарий