Создаем красоту своими руками

«Красоту создаём своими руками» (мои работы)

Черепанова Ольга
«Красоту создаём своими руками» (мои работы)

Немного истории: Испокон веков над человеком преобладала тяга ко всему прекрасному.

Он всегда старался запечатлеть увиденную красоту не только в творчестве,создавая шедевры искусства,но и в поделках,сделанными своими руками. Одним из наиболее любимых и увлекательных занятий среди многих девушек и женщин считается рукоделие. Такое занятие совершенствуется с каждым годом,приобретая новые навыки,расширяется круг возможностей.

Рукоделие-это популярное и востребовательное занятие во всём мире,поскольку оно создаёт возможность создавать уникальные и неповторимые творения. Из поколения в поколение, от бабушки к матери,от матери к дочери передавались все таинства рукоделия, в котором они выражали своё уважение к труду,понимание прекрасного,именно так на свет появились новые традиции. Каждое поколение людей,в свою очередь,старалось отобрать самое лучшее,дополнить рукоделие новыми образцами и техникой исполнения.

В настоящее время для выполнения любого вида рукоделия представлено огромное изобилие цветовой гаммы и качества инструментария.

Я люблю заниматься разнообразным творчеством.

Часто или время от времени,или по случаю,но бывают такие моменты,что очень хочется интересную поделку какую-нибудь сделать и кому-нибудь подарить. А самое главное в рукоделии-это наличие интересной идеи.

Моё творение-это не только терпение и затраченное время,но и состояние души. Когда человек чувствует-он творит!

Я предлагаю Вам посмотреть и оценить моё творение!

Участок своими руками В середине мая была проведена акция в нашем детском саду на тему “Подарок от родителей”. И мы решили в нашей группой, что самый лучший подарок.

Фотоотчет «Зимние поделки своими руками. Семейные работы» Новогодние поделки, для украшения группы и раздевалки. Новый Год, долгожданный праздник! В преддверии праздника, дети ждут чудес, волшебства.

Куклы своими руками Мне очень импонирует такой вид кукол, как куклы с “живой рукой”. Считаю, что эти куклы обладают яркими выразительными возможностями, удобны.

Мастерим своими руками С наступлением лета очень хочется украсить свой участок. В ход идут различные предметы,которым мы даём шанс второго существования. Так из.

Фотоотчёт кружковой работы «Чудеса своими руками» Кружковая работа «Чудеса своими руками». Бумага достаточно прочный и вместе с тем приятный материал. Она идеально подходит для детского.

Театр своими руками Театр своими руками. Здравствуйте, всем кто зашел в гости! Представляю вам два вида театра: пальчиковый кукольный театр и театр из рулончиков.

Театр своими руками Игра – наиболее естественный вид деятельности ребенка. Именно она дает возможность приобрести новые знания об окружающем мире, расширить.

Театр своими руками Весь учебный год мы с ребятами работали над проектом”Домашние животные”.Ребята узнали очень много: как и где живут, чем питаются, какую.

Топиарий своими руками Уважаемые МААМовцы, заходя на Ваши странички любуюсь прекрасными творческими работами! Сколько талантливых замечательных творений встречаю.

Участок своими руками На нашем участке всегда светит солнышко. Здесь у нас клумба с цветами,а над ней сплели свою паутину наши любимые паучки. Пауки сделаны из.

Ландшафтный дизайн своими руками: создаем красоту

Итак, у вас имеется новый дачный домик, а вокруг… пустота. Чахлые островки какой-то зелени, коряги и унылая серая земля. И вы в задумчивости почёсываете голову: с чего начать благоустройство участка? – с разработки плана, конечно! Ведь с идеями вы уже определились, верно? Если вы любите экспериментировать, то вполне сможете создать ландшафтный дизайн своими руками. Что для этого нужно? – немного фантазии, чуточку умения, огромное желание и трудолюбие.

План создания ландшафтного дизайна своими руками

Незаменимым помощником в разработке плана ландшафта служат специальные программы, где можно лишь с помощью мышки и творческого воображения воссоздать на экране монитора любую картинку: вот тут вы построите баньку, здесь разобьёте газон, а там создадите декоративный водоём или альпийскую горку. Претворить ваши фантазии в жизнь помогут вот эти программы:

  • Sierra Land Designer 3D 7.0
  • Realtime Landscaping Architect

Есть и другие, конечно, но эти две, на мой взгляд, самые удобные.

А если вы не настолько хорошо владеете компьютером, чтобы работать с 3D-изображениями, план ландшафтного дизайна можно схематично нарисовать на миллиметровой бумаге в масштабе 1:100. Как основу используйте имеющийся у вас план дачного участка. Перенесите его на миллиметровку и приступайте к зонированию вашего участка.

Зонирование участка своими руками

Прикиньте, где у вас будут находиться хозяйственные постройки, например, банька, летний душ, беседка и прочие строения, где вы планируете выделить местечко под газон, а где намереваетесь посадить сад, разбить клумбы, грядки и т.д. Наметьте маршруты перемещения по участку. Сначала определите главные: от ворот до дома, потом – от дома до хозяйственных построек, гаража и мест отдыха: беседки, пруда, лужайки и пр. При зонировании участка старайтесь избегать прямых линий, пусть ваши дорожки и тротуары будут фигурно изогнуты, так ландшафтный дизайн станет выглядеть эстетичнее. Сразу определите размер и конфигурацию тех мест на даче, которые не планируете видоизменять в ближайшие годы: гараж, беседка, бассейн, баня и пр. От этих мест и «пляшите».

При зонировании участка учитывайте его характерные особенности и рельеф местности. Определите направление дренажных канав (если они потребуются), продумайте схему освещения и проводки электрокабеля. А когда станете зонировать участок непосредственно на местности, используйте деревянные колышки, соединяя их обычной верёвкой, только нужно как можно более точно придерживаться плана, нарисованного вами на бумаге.

Постройки на даче своими руками

Итак, с зонированием, надеюсь, справились)) Вторым этапом создания ландшафтного дизайна своими руками является строительство. Вы вполне можете соорудить на своём участке замечательную баньку, летний душ, симпатичную беседку, спортивную и/или детскую площадки, например – как на этих симпатичных фото.

При сооружении дачных построек, требующих наличия котлована под фундамент, вынутую землю либо равномерно распределите по всему участку, либо пофантазируйте, как можно использовать образовавшиеся земляные насыпи.

Немного фантазии

Вынутая из котлована земля представляет собою мрачную серую насыпь. Превратите её в эксклюзив! Создайте многоступенчатую альпийскую горку, а если позволяет местность и на участке есть вода, совместите горку с небольшим водоёмом, который можно оформить фонтаном и симпатичными садовыми фигурками. Можно декорировать насыпь камнями в виде пирамиды (говорят, это благоприятно сказывается на энергетике местности) либо сделать из неё своеобразный подиум для садовых цветов. Фантазируйте!

Садовые дорожки своими руками

Итак, с зонированием и постройками вы, положим, определились, но прежде чем высаживать зелёную красоту на даче, нужно проложить на участке основную входную дорожку и тропинки между постройками. Их вполне можно обустроить своими руками. Простейший вариант – оборудование садовой дорожки, именуемой «тропа». Для нее не нужны плитки, камни, подготовка почвы. На данной фотографии наглядно видно, как оборудована дорожка такого типа. Этот способ в комментариях, я думаю, не нуждается.

Второй способ – оборудование садовой дорожки с засыпанным галькой или мелким щебнем основанием. Выкопайте для неё «ложе», глубиною 10-15 см, застелите его нетканым геотекстильным полотном, укрепите бока специальной бордюрной лентой (продаётся в магазинах) или низким декоративным заборчиком. Затем укреплённое ложе засыпьте галькой или гравием. Всё – насыпная садовая дорожка готова. Вот так она выглядит на фотографии:

Если же на садовый проход планируется большая нагрузка (например, для проезда автомобиля), вам придётся потрудиться и соорудить дорожку на твёрдом заливном основании. Для этого в углублённое на 10-12 см «ложе» дорожки засыпьте песок на высоту 5 см, утрамбуйте его, укрепите бока дорожки бордюрной лентой или рубероидом и забетонируйте «ложе», либо оформите дорожку тротуарной плиткой.

Зелёные насаждения

Только после того как вы определились с зонированием участка, постройками и оформлением садовых дорожек, можно наконец чуток передохнуть и приступать к декорированию ландшафта зелёными насаждениями.

Создаём газон своими руками

Прежде всего разровняйте площадку для газона и освободите её от сорняков, коряг и крупных камней, затем засыпьте её по всей площади любым универсальным удобрением и вскопайте. А теперь, внимание! Утрамбуйте перекопанную почву либо специальным укатчиком, либо пройдитесь несколько раз по свежевскопанной земле мелким шагом, трамбуя землю. Теперь участок должен «выстояться» месяц-полтора, чтобы дать естественную «усадку». После этого приступайте к посеву. Оконтурить газон можно вечнозелёными растениями, но так, чтобы они не мешали регулярным подстрижкам газонных растений.

Клумбы, альпинарии и микросбордеры своими руками

Вот уж где воистину простор для фантазии! Каких только клумб, альпинариев и микросбордеров не увидишь на дачных участках! Посмотрите на эти фотографии и включите собственное воображение. Возможно, и у вас на даче сохранились ненужные предметы, которые вполне можно использовать для создания подобных клумб своими руками.

А для сотворения вот такого красивого альпинария своими руками вполне достаточно места в 1 кв.м.

Также не представляет сложности создать подобный микросбордер своими руками.

Водоём своими руками

Я не представляю себе ландшафтный дизайн без какого-либо (пусть даже небольшого) водоёма: пруда, бассейна или садового фонтана. Поэтому на своей даче мы с мужем сами сделали небольшой пруд. В низинке выкопали яму глубиною 1,5 м, предварительно наметив контуры пруда аэрозольной краской. Стены пруда сформировали под небольшим откосом и заложили всё старым линолеумом (вы можете купить в магазине геотекстиль). Край пруда оформили песчаником вперемешку с крупной галькой и завели воду (благо водопровод на нашей даче имеется).

Автор фото: Ольховатова Людмила (г. Новосибирск). Иллюстрация используется для наглядности.

Получился небольшой и весьма симпатичный прудик, вокруг которого я посадила многолетние ирисы и лабазники. Вы же вполне можете придумать что-то своё, руководствуясь собственной смекалкой, особенностями вашего участка и здравым смыслом. Красиво оформить ландшафтный дизайн своими руками – дело весьма непростое, но ведь «волков бояться – в лес не ходить», не так ли?

3 простых способа создать красоту в своей жизни

Мы живем в грязном мире. Наши политики коррумпированные. Наши знаменитости могут быть вульгарными.

И мы можем столкнуться с грубостью даже тогда, когда занимаемся чем-то таким мирским, как поход в продуктовый магазин или езда по улице.

Мир может быть утомительным местом. Вот почему большинство из нас жаждут чего-то лучшего, чем то, что предлагает мир. Мы хотим иметь красоту и элегантность в нашей жизни. Мы хотим участвовать в цивилизованном интеллектуальном дискурсе. Мы хотим моменты чистого мира.

Читайте также:  Экскурсия по любимому парку

Проблема в том, что мир через рекламу скажет вам, что прекрасная жизнь доступна только богатым. Если у вас достаточно денег, чтобы водить автомобиль Lexus, иметь дом площадью 300 метров и носить дорогую одежду, только тогда вы будете жить спокойной и элегантной жизнью.

Но прекрасная, элегантная жизнь не приходит от больших денег. Если вы когда-либо смотрели шоу «Образ жизни богатых и знаменитых», вы знаете, что люди с изобилием денег могут потратить свои деньги на очень грубые вещи. Вместо этого, изящная, элегантная жизнь происходит от простых выборов, которые мы делаем в течение дня.

Ниже приведены некоторые очень недорогие способы привнести красоту в вашу жизнь. Подумайте о том, чтобы включить их в свой образ жизни и посмотрите, как меняется качество вашей жизни!

1. Станьте поклонником классической музыки

Вы можете наслаждаться всеми видами музыки — джаз, рэп, рок, поп, альтернатива. Однако в классической музыке есть что-то, что привносит в жизнь спокойствие и духовность.

В фильме «Амадей» Сальери говорит, когда слышит музыку Моцарта:

«Эту музыку я никогда не слышал. Наполненное таким желанием, таким невыполнимым желанием, оно заставило меня дрожать. Мне показалось, что я слышу голос Божий».

В этом сила классической музыки.

В свое время вам нужно было много денег, чтобы наслаждаться классической музыкой. У вас должно было быть достаточно денег, чтобы купить альбомы или компакт-диски, или у вас должны были быть деньги на концерты классической музыки. Сегодня вы можете просто зайти на YouTube и насладиться невероятным выбором классической музыки бесплатно.

Если вы не разбираетесь в классической музыке, попробуйте подборку произведений лучших композиторов. Например, если вы выполните поиск в Google для «Бах лучшее» или «Моцарт лучшее», вы получите прекрасный выбор произведений величайших композиторов всех времен. По мере роста вашего образования в классической музыке вы обнаружите, что некоторые исполнители могут вам понравиться. Вы можете насладиться игрой на виолончели Йо Йо Ма или пением Кири Те Канава.

Классическая музыка привносит элегантность даже в самые обыденные задачи. Есть несколько вещей, более приятных, чем приготовление пищи во время прослушивания «Мессии» Генделя или вождение автомобиля с игрой Вивальди «Четыре сезона». Включите классическую музыку в свою жизнь и смотрите, как ваша жизнь становится прекраснее.

2. Станьте своим личным шеф-поваром

Приготовление пищи — необходимая часть жизни. И вы также можете стать хорошим в этом. Одним из лучших способов использования Интернета является получение отличных рецептов бесплатно. Дни необходимости покупки поваренной книги прошли. Есть много потрясающих сайтов с отличными рецептами.

Употребление хорошо приготовленной пищи является важной частью элегантного образа жизни. Мало того, что в конце дня приятно наслаждаться высококачественной едой в кругу семьи, но также приятно иметь возможность радовать друзей уникальными блюдами. И как только вы научитесь хорошо готовить, можете быть уверены, что нет ресторана, который бы можно было сравнить с вашей домашней кухней.

3. Читайте книги

Самый эффективный способ принести спокойствие и покой в вашу жизнь — это выключить телевизор и провести время за чтением. Есть потрясающие, информативные статьи, которые вы можете прочитать в Интернете бесплатно. Но если вы любите чувствовать книгу в своих руках, подумайте о том, чтобы получить читательский билет в библиотеке.

Посещение высококачественной библиотеки — это все равно, что быть ребенком в кондитерской. Захватывающе иметь так много замечательных книг на выбор. Более того, если вы хотите перенестись в другой мир, вы найдете художественные произведения, которые могут перенести вас в места, где вы никогда не были.

Преимущество чтения в том, что оно позволяет нам успокоить свой ум, просто сосредоточившись на одной вещи. Когда мы читаем, мы не можем быть многозадачны. Все, что мы можем сделать, это сидеть и сосредоточиться на словах на странице. Это хорошо для нашего мозга, чтобы сосредоточиться таким образом, вместо того, чтобы всегда пытаться сделать десять вещей одновременно.

Когда вы читаете, старайтесь выбирать качественную литературу или книги с позитивным посланием. Убедитесь, что вы читаете красивую прозу или выбираете вдохновляющее письмо. Позвольте вашему чтению обогатить вашу жизнь новыми идеями и новыми взглядами на мир.

Попробуйте включить эти простые и недорогие способы создания красоты в вашей жизни. Иметь красивую, элегантную жизнь не значит иметь определенную сумму денег. Речь идет о принятии правильного решения в том, как мы проводим время.

Проект «Создаем красоту своими руками»
проект (подготовительная группа) на тему

Задачи: учить детей ухаживать за растениями, развивать познавательные и творческие способности детей, дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений. Развивать умение вести диалог, расширять и активизировать словарный запас. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
proekt_po_ekologii.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Создаем красоту своими руками»

Подготовительной группы №3 руководители проекта:

Татьянина Л.Л., Трачук Е.М.

Цель проекта: создать условия для проведения работы по обучению детей основам экологии и природопользования. Сформировать представления о необходимости бережного и созидательного отношения к окружающей природной среде с помощью различных видов деятельности (познавательной, художественно-эстетической, трудовой, коммуникативной). Учить анализировать информацию. Побуждать высказывать оригинальные идеи по оформлению клумбы. Развивать изобразительные навыки.

Задачи: учить детей ухаживать за растениями, развивать познавательные и творческие способности детей, дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений. Развивать умение вести диалог, расширять и активизировать словарный запас. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности.

Вид проекта: Краткосрочный (с 21 марта по 20 апреля).

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: Воспитанники, воспитатели, родители.

Актуальность. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на формирование знаний об уходе за растениями. Еще древние греки говорили, что садовая терапия поднимает настроение, повышает жизненный тонус, улучшает здоровье человека. «Палисадник на окне» – это, в первую очередь, трудовая деятельность детей, способствующая усвоению детьми навыков ухода за растениями. Ознакомление с разными видами растений – это развитие и познавательной сферы детей общего кругозора. Совместное взаимодействие в процессе трудовой деятельности со взрослыми и сверстниками способствует развитию коммуникативных навыков, красота природных объектов формирует эстетический вкус.

Формы работы: краткое содержание.

– совместная деятельность в уголке природы;

– Беседа на тему «Комнатные джунгли»;

– Экологическая акция «Палисадник на окне» создание «Прозрачной грядки».

– Наблюдение «Такие разные корни и ростки»;

– Экскурсия по территории детского сада;

– Конкурс «Цветы для новой клумбы».

– Презентация детских работ.

– Беседа «Ландшафтный дизайн».

– Домашнее задание «Подготовка мини-проектов «Наша клумба».

– Защита мини-проектов (диспут).

– Выставка – презентация детских работ.

Перспективный план работы над проектом.

21 марта вторая половина дня. Тема : «Тайны растений».

Цель: Пополнять знания о комнатных растениях, их названии и строении. Вызвать интерес к наблюдению за растениями и уходу за ними. Привлекать к анализу проделанной работы. Вызвать положительное отношение к ее результатам. Заинтересовать ведением дневника наблюдений.

«Комнатные джунгли» ( совместная деятельность в уголке природы).

Проводится беседа, в ходе которой воспитатель выясняет, какими знаниями о комнатных растениях владеют дети. Дети отвечают на вопросы.

– Расскажите, что вы знаете о растениях, стоящих на стеллажах в уголке природы?

– Почему эти растения называют комнатными?

– Могут ли комнатные растения расти на улице?

– Какие комнатные растения есть у вас дома? Назовите их.

Воспитатель рассказывает о свойствах комнатных растений, представленных в уголке природы, их строении (наземная часть – побег, листья, цветы, подземная часть – корень) и демонстрирует разные корневые системы (стержневую и мочковатую).

23 марта Экологическая акция «Палисадник на окне» (создание «прозрачной грядки»).

Дети под руководством воспитателя насыпают грунт в прозрачные пластиковые ящики и лотки, сеют семена цветущих однолетних растений. В мисочках замачивают семена гороха. Посадка лука в маленькие баночки с водой.

«Такие разные корни и ростки» (наблюдение).

В течение месяца дети раз в неделю проводят наблюдение, отмечают прорастание семян, появление корней и ростков. Данные о развитии растений заносят в таблицу «Палисадник на окне». В дневниках наблюдений выполняют соответствующие рисунки.

Цель: Учить анализировать информацию. Побуждать высказывать оригинальные идеи по оформлению территории детского сада. Развивать изобразительные навыки.

Экскурсия по территории детского сада.

Во время экскурсии проводится беседа, в ходе которой воспитатель рассказывает о разных видах цветников и выясняет, какими знаниями о декоративных цветущих растениях владеют дети.

Дети отвечают на вопросы.

– Как называется постоянное место, куда высаживают цветущие декоративные растения?

Что можно посадить на клумбе в этом году? Какие растения будут красиво смотреться в той или иной зоне группового участка (территории детского сада)?

-Какие высокие (средней высоты, низкие) цветущие растения вы знаете?

– Как лучше расположить на круглой (треугольной, прямоугольной) клумбе, в бордюре?

– Какой из видов цветников вы бы хотели оформить и что бы туда посадили?

– Следует ли при планировании цветника учитывать период цветения растений?

Дети высказывают предложения о планировании цветников. Обсуждение предложенных идей проводится в форме игры «хорошо – плохо», в ходе которой дети знакомятся с элементарными правилами оформления клумб. Хорошо: сочетание цветов, подбор цветовой гаммы – холодные, теплые цвета; высота – от низких до высоких. Плохо: несоблюдение высоты и цветовой гаммы, а также отсутствие учета сроков цветения. Воспитатель отмечает наиболее интересные идеи.

Конкурс «Цветы для новой клумбы».

Воспитатель предлагает детям с помощью родителей нарисовать растения, которые они хотели бы видеть во дворе детского сада и на территории прогулочного участка. С помощью родителей дети подбирают информацию о разных видах растений и зарисовывают наиболее понравившиеся. После выполнения домашнего задания в группе организуется выставка.

Презентация детских работ.

Дети рассматривают рисунки, созданные вместе с родителями, обсуждают их и выбирают лучшие.

«Какие растения будут жить в нашем детском саду»

Цель: знакомить с приемами создания ландшафтных композиций, с принципами отбора растений для цветников (с учетом их биологических признаков). Активизировать познавательную и творческую деятельность.

Беседа «Ландшафтный дизайн».

В ходе беседы воспитатель знакомит детей с понятиями «ландшафт», «дизайн», с профессией «ландшафтный дизайнер». Воспитатель рассказывает о принципах ландшафтного дизайна, демонстрирует рисунки, фотографии, планы-схемы разных видов ландшафтных композиций. При этом говорит, что рисунки, созданные детьми ранее также можно считать планами – схемами ландшафтных композиций.

Дети отвечают на вопросы.

– Что используют ландшафтные дизайнеры при оформлении клумб?

– Как мастера ландшафтного дизайна выбирают растения для создания садовых композиций?

– Все ли растения смогут расти на клумбах в нашей климатической зоне?

Домашнее задание. «Подготовка мини-проектов «Наша клумба».

В течение недели дети рисуют ландшафтные композиции, которые хотели бы видеть на участке детского сада.

Защита мини-проектов (диспут)

По мере поступления работ дети рассматривают рисунки, обсуждают эскизы, созданные сверстниками, и решают, подходит ли та или иная ландшафтная композиция для оформления участка или территории детского сада.

Выставка- презентация детских работ.

Дети обсуждают и выбирают лучшие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участники: дети подготовительной группы №10, воспитатель Янгляева Р. З.Цели: привить любовь к миру растений, расширить кругозор детей.Задачи: развивающие: развить сенсорные навыки, внимание, наблюдате.

Проект для детей старшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: СОЗДАЕМ МУЛЬТФИЛЬМ СВОИМИ РУКАМИ.ГОТОВИМ ДЕКОРАЦИИ И ЛЕПИМ ПЕРСОНАЖЕЙ К СКАЗКЕ «КУРОЧКА РЯБА» Цель: формирование творческих способностей у дошкольнико.

Создание кукольного домика и кукол своми руками для постановки.

Создание кукольного домика и кукол своми руками для постанки.

Цель:Формирование творческих способностей у дошкольников при создании мультфильмов средствами художественной деятельности.Задачи:Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации.

Цель проекта: создать условия для проведения работы по обучению детей основам экологии и природопользования. Сформировать представления о необходимости бережного и созидательного отношения к окружающе.

Как нанести декоративную штукатурку на потолок — создаем впечатляющую красоту своими руками

От автора: здравствуйте, уважаемые читатели. Не так давно пригласил меня один знакомый на консультацию к нему домой. Дело было в том, что потолки у него довольно низкие, и сокращать и без того низкое пространство он не хотел. Простая отделка шпаклевкой ему надоела, но голыми плиты перекрытия, конечно, не оставишь. Зная, что человек он с руками, рассказал я ему, как нанести декоративную штукатурку на потолок. Причем сделать это самостоятельно и не потратить огромную сумму денег.

Рассказу моему он обрадовался и через несколько дней пригласил меня полюбоваться на результат. То, что я увидел, мне очень понравилось. Вот и вам, друзья, сегодня расскажу, как это сделать, максимально сэкономив деньги, так как для многих этот фактор является основополагающим.

Виды декоративной штукатурки

Наверняка вы уже успели просмотреть десятки различных вариантов и определились с выбором. Но поверьте, для вас будет нелишним узнать, какие виды материала бывают, и что нужно для того, чтобы нанести такую штукатурку. Ведь некоторые поверхности изготовить крайне сложно, и вряд ли вам удастся это сделать своими руками.

Чтобы не попасть в дальнейшем в неприятности с покупкой материала, читайте, что мы написали ниже и хорошенько все запомните. Итак, отделка бывает всего шести видов:

  • структурная — самая распространенная и простая в изготовлении, не потребует от вас никаких специальных навыков. Вам даже не нужно будет придавать поверхности идеальную ровность и скрывать любые другие изъяны. Изготавливается такой вид материала из специального штукатурного состава, который продается в виде сухой смеси или уже готовым, в ведрах. В его составе попадается и шелковая нить, и частички древесины, камушков, кварца, и другие абразивно-связывающие материалы. Покупать готовую смесь очень дорого, особенно в ведрах. Легче всего изготовить ее самостоятельно. О том, как это сделать, мы расскажем в конце нашей статьи. Различают два основных вида структурной штукатурки: «короед» и «шуба». Короед изготавливается при помощи обычного шпателя, а шуба — с применением специальной машинки, которая как бы разбрызгивает раствор на поверхность. Конечно, шуба лучше всего подходит для отделки стен, а не потолков, но и на них не исключается и смотрится симпатично,
  • фактурная. Из названия становится ясно, что она повторяет какой-либо материал или поверхность. Это может быть и скалистая стена, и кирпичная кладка, и опавшие листья — в общем, можно изготовить с ее помощью все, что вам угодно. Этот материал представляет собой также штукатурную смесь с добавлением разнообразных компонентов, таких как битый кирпич, камушки, стекло, слюда — список можно продолжать вечно. Продается в виде сухой смеси и, конечно, готовая в ведрах. Стоит не так дорого, вот только необходимое количество для отделки одной небольшой комнаты просто огромно. Покупать выгодно только в том случае, если вам нужно отделать какой-либо участок потолка или стены, но никак не большие площади. Если вам потребуется отделать большой дом или квартиру, а желание сэкономить будет огромным, то изготовить такую смесь можно и самостоятельно. Если говорить о покупных, то бывают они на различных основах: на минеральной, акриловой, силикатной и силиконовой. Разнообразие, как видите, огромное, вот только лично я смысла в этом никакого не вижу. Конечный результат от применения магазинной и самостоятельного изготовления никак не различается,
  • венецианская — самая дорогая и нереально красивая отделка. В основном имитирует мрамор и другой полированный камень, имеющий глянцевый блеск. Выглядит настолько же дорого, насколько встанет вам в конечной цене. Мало того, что смесь вы самостоятельно не изготовите, так еще и для того, чтобы ее нанести, вам точно потребуется опыт и большие знания. Состоит такая штукатурка обычно из множества слоев, каждый из которого оставляет определенный глубинный рельеф. На моей памяти я видел лишь одного грамотного мастера, который занимался такими поверхностями. Делал он просто шедевральные фартуки для кухонь в дорогих особняках и квартирах. Так вот, стоимость такого фартука доходила до 1000 долларов. Представьте теперь, во сколько вам встанет такой потолок. Конечно, результат — это не просто отделка, а настоящее искусство. Стоит ли о таком думать, решать вам. Главное, что вы поняли: если производитель показывает вам красивую картинку и сулит венецианскую поверхность, то это маркетинговая уловка, и самостоятельно вы такое никак не сделаете. Существуют и дешевые аналоги, вот только это уже не венецианская, а обычная минеральная, лакированная. В общем, не попадитесь на уловку,
  • минеральная. Изготавливается из извести, штукатурной смеси и мраморной крошки. Красивая и долговечная, самостоятельно не готовится и продается только в порошкообразном виде. Разводится обычной водой, причем очень легко. Расход небольшой, поэтому она отлично подходит для нанесения на потолок и стены. Хорошо моется и не стирается, идеальный вариант для помещений кухни и ванной комнаты,
  • штукатурка под старину. Подходит для винтажных помещений, и там, где требуется дизайн с потертостями и трещинками. Изготовить самостоятельно не представляется возможным, а стоит такая смесь не так дешево, как хотелось бы. Нанести можно самостоятельно, эффект старины возникает из-за затертости, которая получается благодаря степени нажима на полирующий инструмент. Для разных смесей он свой, в зависимости от того, что используется: кисть, валик или губка,

  • графито — отделка под камень. Делается разными способами: разбрызгивающим пистолетом, трафаретом, руками или самостоятельно изготавливаемой плиткой. На потолке смотрится очень громоздко и создает впечатление, что все отпадет, хоть это и не так. Это обычная, та же самая штукатурная смесь, которая отлично держится, и слой которой не превышает 10–15мм.

Материалы для изготовления

Как вы уже поняли, любая из вышеперечисленных смесей делается на одной и той же базе, за исключением некоторых. База точно такая же, как и у шпаклевки, с добавлением разнообразных абразивных и связывающих материалов. А для придания смеси цвета добавляют пигменты.

Так вот, если вашей целью не является экономия, и вы намерены покупать магазинные смеси, пропускайте этот пункт. А те, кто хочет немного сэкономить, читайте дальше. Итак, практически любой рельеф вы можете воссоздать обычной шпаклевкой или ее старшим братом — штукатурной смесью.

Отличие между ними в том, что шпаклевка более мелкофракционная и засыхает куда дольше. Также шпаклевкой нельзя наносить большие толстые слои, иначе она начинает сползать. А штукатурная смесь так не делает, цвет ее более темный, а фракции куда крупнее, чем у шпаклевки первички.

Чем работать — решать вам, обычно подходит любой вариант. Для вас решающим фактором должна выступать конечная чистота поверхности. Если хотите, чтобы она была светлой и без каких-либо вкраплений, то вам к шпаклевке. Если необходима более грубая поверхность, применяйте штукатурную смесь.

А теперь про рельеф. Придавать его можно обычным шпателем, гладилкой, теркой или кельмой, а как это делается — опишем ниже. Хотите определенный рельеф, покупайте структурный или фактурный валик. Проведя таким по свежей штукатурке, вы тут же получите необходимый узор.

Существуют десятки видов разнообразных силиконовых трафаретов, которые придадут вашему потолку какой угодно рисунок или узор. Есть различные шаблоны и штампы, с помощью которых изготавливают потолки, украшенные гипсовыми элементами: львами, листьями, винтажными узорами. В общем, поискав на просторах интернета некоторое время, вы все это найдете и подберете именно тот шаблон, который вам по душе.

Внутренняя отделка может быть даже с блеском или с глянцем. Это достигается путем добавления в смесь кварцевого песка и лакировки после высыхания. Если поверхность необходимо сделать моющейся, вам поможет все тот же лак или моющаяся краска, которой вы покроете готовую штукатурку. А если нужна гидроизоляция, то используйте не шпаклевку, а церезит. Потом покрасьте его, и вам будут не страшны никакие потопы.

В общем, понятно — вы можете сделать что угодно, купив обычную шпаклевку и сэкономив огромные деньги на приобретении готовых смесей в ведрах.

Подготовительные работы

Давайте подробно рассмотрим, как подготовить потолок к предстоящей работе. Для этого вам потребуется сделать несколько вещей.

  1. Удалите старое покрытие. Для этого лучше всего использовать щетку по металлу и немного заостренный шпатель. Если у вас на потолке известь, производите работу в защитных очках и респираторе.
  2. Протрите потолок губкой с теплой водой, это окончательно удалит оставшуюся известь или мел.
  3. Обработайте потолок антигрибковым средством. При сильном заражении убейте грибок магазинным средством или раствором медного купороса. Дождитесь полного высыхания, в среднем это занимает сутки.
  4. Нанесите на потолок грунтовку глубокого проникновения, дождитесь высыхания.

Если на потолке у вас эмалевая краска или другое водоотталкивающее покрытие, вам понадобится нанести на потолок бетоноконтакт. При этом отпадает необходимость в трудной работе по снятию этого покрытия. Бетоноконтакт улучшает адгезию, и она становится практически точно такой же, как при оштукатуривании обычной бетонной плиты.

Если у вас на потолке гипсокартон, то он не требует никакой предварительной зачистки. Все, что вам необходимо — это один раз обработать его грунтовкой глубокого проникновения.

Производство работ

Начнем мы с рассказа, как нанести декоративный слой обычной штукатурной смесью. Рассмотрим на примере «короеда».

  1. Готовим смесь. Покупаем обычную штукатурную смесь или шпаклевку первичку. Покупаем мелкий гравий, диаметр самого большого должен быть примерно 2–3 мм. Если в строительном такого нет, то идем в зоомагазин и покупаем крупный аквариумный песок. На потолок 35 нам потребуется всего один килограмм такого песка, да и стоит он не дорого.
  2. Замешиваем смесь обычным способом до необходимой консистенции, а потом добавляем наш песок. Обычно на потолок 35 уходит 3 мешка шпаклевки по 30 кг. Разделите песок так, чтобы в каждое замешиваемое ведро пришлось примерно одинаковое его количество. Нужен он там как раз для создания того самого эффекта короеда, каждая песчинка будет тянуть за собой шпаклевку, образовывая борозду.
  3. Наклейте на потолок сетку серпянку или стеклохолст, это придаст дополнительную прочность всему покрытию.
  4. На подготовленный потолок наносим относительно ровным слоем шпаклевку, захватываем за одно нанесение примерно 2м2. Больше нельзя, потому как смесь может встать до того, как вы произведете работы.
  5. После того, как она нанесена, возьмите кельму и нанесите на нее немного смеси. Разляпистыми движениями, будто вы вскользь задели потолок, наносите на него небольшими порциями шпаклевку.
  6. Разгладьте шпателем, придавая поверхности ровность, но при этом не старайтесь зашпаклевать получившейся узор.
  7. После высыхания нанесите лак или краску.

Если работаете магазинной смесью, вам необходимо сделать то же самое, но пропустив этап приготовления. Просто разведите водой и нанесите тем же самым способом.

Ну вот и все, дорогие друзья, как сделать декоративную штукатурку, мы разобрали. А если у вас возникло желание сделать какое-либо другое покрытие на ваш потолок, то у нас есть другие статьи по этой теме. Напоследок хотелось бы сказать следующее: если ранее с подобными работами вы не сталкивались, да и вообще плохо разбираетесь в подобном, то не рискуйте лишний раз, наймите профессионалов. Ведь наша статья несет лишь рекомендательный характер и не является прямым указанием к действиям. Ну а в остальном, удачи!

Программа «Творю красоту своими руками»

Умение создавать красоту, наслаждаться ею очень важно для развития детского творчества и личности в целом. Творческий рост личности значим не только для конкретного человека, но и для общества.

Специфика занятий по художественному труду строится на том, чтобы наряду с формированием необходимых знаний, умений, навыков при выполнении творческих работ способствовать развитию познавательного интереса, творческого отношения к своей деятельности. Планирование занятий строится по принципу от простого к сложному. Предусматривается постепенное освоение и отработка навыков работы с бумагой, клеем, ножницами, пластилином, тканью.

Педагоги и психологи подчеркивают, что творчество в любой области человеческой деятельности – это создание объективно нового, ранее не создаваемого произведения. Специфика детского творчества состоит, прежде всего, в том, что создать объективно новое ребенок по целому ряду причин (отсутствие определенного опыта, ограниченность необходимых знаний, навыков и умений и др.) не может. Продукт его творчества не имеет общечеловеческой новизны. Рисуя, вырезая и наклеивая, ребенок создает нечто субъективно новое, в первую очередь, для себя.

Педагоги

Писарева Елена Александровна педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории, руководитель творческого объединения «Я сам» (декоративно-прикладное творчество).

Общий стаж работы: 36 года.

Стаж работы по специальности: 27 лет.

Образование – Новокуйбышевский индустриально-педагогический техникум профтехобразования, 1982 г.

Курсы повышения квалификации в 2018 г.

В ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по программе «Организация конструктивного взаимодействия семьи и учреждения дополнительного образования» (108 часов).

Содержание программы

Учебный план первого года обучения

Раздел I. Введение – 2 часа.

Раздел II. Пластилинография – 22 часа.

Раздел III. Биокерамика – 38 часов.

Раздел IV. Подарок своими руками – 26 часов.

Раздел V. Декоративный калейдоскоп – 42 часа.

Раздел VI. Творческий проект – 14 часов.

Учебный план второго года обучения

Раздел I. Введение – 2 часа.

Раздел II. «Какой разный сюжет» – 36 часов.

Раздел III. «Подарок своими руками» – 52 часа.

Раздел IV. Декоративный калейдоскоп – 38 часов.

Раздел V. Творческий проект – 16 часов.

Учебный план третьего года обучения

Раздел I. Введение – 2 часа.

Раздел II. «Я и мой мир» – 84 часа.

Раздел III. Декоративный калейдоскоп – 40 часов.

Раздел IV. Творческий проект – 18 часов.

Цели программы

Цель: создание условий для формирования навыков использования ручных технологий на занятиях по художественному труду через развитие проектной деятельности, способствующей становлению новообразований личности младших школьников.

Задачи:

Образовательные:

  • научить правильно работать с ножницами, клеем, шаблоном, ниткой, иголкой, картоном, бумагой, пластилином;
  • изучить технику пластилинографии;
  • изучить приемы и виды аппликации;
  • изучить основные приемы бисероплетения на проволоке, нитке, леске;
  • изучить и освоить ручные строчки и швы;
  • выявить приобретенные ранее знания, умения, навыки работы с текстильным материалом, бумагой, клеем, пластилином;
  • научить анализу и сравнению своих собственных результатов и достижений;
  • освоить технику безопасности;
  • способствовать формированию у школьников навыков проектной деятельности.

Развивающие:

  • способствовать развитию внутренней мотивации к обучению, самообразованию;
  • содействовать развитию связной речи, основ теоретического мышления, памяти;
  • развить видение отличительных признаков предметов;
  • способствовать развитию наблюдательности, творческого воображения, ассоциативно-абстрактного мышления, мелкой моторики пальцев;
  • способствовать развитию интереса к учебной, поисково-творческой деятельности;
  • содействовать формированию у учащихся рефлексии собственной деятельности на основе самоконтроля и метода проектов;
  • развить способность к самовыражению в творческой проектной деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство любви и уважения к народному творчеству, культурным традициям России;
  • способствовать формированию чувства толерантности;
  • способствовать формированию чувства ответственности, аккуратности;
  • мотивировать учащихся на желание достичь успеха в развитии своих творческих способностей и самореализации;
  • воспитывать терпеливость, находчивость и умение вести творческий поиск.

Результат программы

В результате реализации программы к концу первого года обучения учащиеся будут знать:

  • правила техники безопасности при работе с колющими (игла, проволока) и режущими (ножницы) инструментами;
  • понятия: объемная, плоскостная аппликация, пластилинография, народный промысел, калибрование бисера;
  • технологические и эстетические свойства бумаги, картона, пластилина, ниток, тканей;
  • способы и виды инструментов для обработки этих материалов;
  • основные правила выполнения творческого задания.

В результате реализации программы к концу первого года обучения учащиеся будут уметь:

  • уверенно обращаться с инструментами и приспособлениями (нитки, ножницы, иглы, стеки, кисти для клея);
  • работать с шаблонами, трафаретами;
  • определять лицевую и изнаночную стороны ткани, выполнять прямые стачные и сметочные стежки;
  • разогревать и накладывать пластилин на рисунок, растягивать его по фону, совмещать различные техники в одной работе;
  • самостоятельно оценивать качество выполненной работы;
  • называть профессии родителей, близких и дальних родственников.

В результате реализации программы к концу второго года обучения учащиеся будут знать:

  • правила техники безопасности при работе с инструментами и приспособлениями;
  • понятия: батик, витраж, симметрия, пластилинография, народный промысел, бумагопластика, калибровка, грунтовка;
  • приемы работы с бисером, проволокой;
  • приемы работы с тканью, клеем ПВА;
  • основные правила выполнения творческого задания.

В результате реализации программы к концу второго года обучения учащиеся будут уметь:

  • правильно использовать в работе инструменты и приспособления;
  • определять лицевую и изнаночную стороны ткани, подбирать материал для работы в соответствии с цветом, качеством, структурой ткани;
  • совмещать приемы и техники работы с тканью, клеем ПВА, красками, пластилином;
  • создавать композицию, располагать ее относительно центра листа или линии горизонта;
  • раскраивать ткань по выкройкам;
  • на практике применять полученные ЗУН при выполнении творческого проекта;
  • работать в микрогруппах, самостоятельно находить ответы на возникающие вопросы;
  • самостоятельно оценивать результаты своей работы.

В результате реализации программы к концу третьего года обучения учащиеся будут знать:

  • правила работы с шаблонами, трафаретами, бумагой, тканью, клеем ПВА, пластилином, бисером, красками;
  • понятия: папье-маше, батик, силуэт, симметрия;
  • технологические приемы раскроя ткани и сборки изделия (кукла);
  • приемы выполнения ручных строчек и швов (стачной, петельный, через край);
  • основные параметры фигуры человека, пропорции лица, рук, ног;
  • виды народных промыслов России;
  • технологические этапы выполнения проекта и его защиты.

В результате реализации программы к концу третьего года обучения учащиеся будут уметь:

  • правильно пользоваться инструментами и приспособлениями (ножницами, стекой, проволокой, канцелярским ножом), соблюдая правила ТБ;
  • выполнять простые плоскостные и объемные изделия из бисера на проволоке;
  • придавать объемную форму бумаге посредством приема скручивания (квиллинг);
  • совмещать различные технологии в одной работе;
  • раскраивать ткань по шаблону, сшивать детали в готовое изделие (текстильная кукла);
  • устанавливать технологическую последовательность поэтапного выполнения проекта, с осознанием значимости производимых действий;
  • качественно выполнять творческие работы;
  • анализировать выполнение работы, защищать проект «Я сам».

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества

  • самостоятельность;
  • творческая активность;
  • проявление культуры поведения на занятиях.

Материально-техническая база

В кабинете, где систематически проводятся занятия, используется специальное оборудование, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам (лампы, столы, стулья).

Имеются в наличии канцелярские товары, искусственные и природные материалы.

Читайте также:  Топ-10 полезных лайфхаков от шеф-поваров
Добавить комментарий