Сказочные хранители нашего дома

Древние Хранители Домашнего Очага

Наши предки верили, что дом – это крепость, главный оборонительный рубеж прежде всего. от нечистой силы, нечисти и нежити. А ею, по представлению наших предков, просто кишела природа. Верили, что сосущие кровь вампиры могли расправиться с жертвой только вне пределов дома. Поэтому при постройке жилища всегда совершали очистительные обряды и прибегали к защитной магии. Например, на карнизах, окнах, под крышей вырезали охранные знаки и старались прикрыть каждое отверстие в доме какой-нибудь меткой против злых духов. Внутри же дома семью и хозяина оберегал и поддерживал сам домовой. Кто же он такой? История появления в доме духа-хранителя очень давняя. Может быть, ей 5 тысяч лет, может, более. Еще в каменном веке самым священным местом в доме считался очаг. В эпоху бронзового века в IV – III тысячелетиях до новой эры начал широко распространяться культ мужских покровителей домашнего очага. Возможно, тогда и зародился образ духа-хранителя семьи и жилища. На Кавказе его представляли в виде фаллического символа. У древних римлян каждый член семьи имел своего покровителя – лара. Лары выглядели как куклы. Их складывали в особый сундучок. Не его ли называли ларцом? Наш славянский домовой был тесно связан с силой огня. В избе он обитал у печки, мог превратиться в мерцающий огонек или уголек. Домовые были разные: кто в доме жил, тех называли домовиками, а кто на дворе – дворовыми духами. Домовой-домовик – главный хозяин усадьбы и избы. Он добрый дух, хотя и нежить. Его чтили, подкармливали, баловали подношениями и никогда не ругались именем домового. Называли ласково: хозяин, дедушка, но часто вообще звали иносказательно: Он, Доброжил, Доброхот, Сусед. Домовой-домашний. Домового обычно видеть нельзя, можно только чувствовать его присутствие. То он от скуки горшками в ночи гремит, ногами шаркает, кряхтит, всхлипывает в темноте, то говорит мягким ласковым голосом или глухим отрывистым. Дает краткие ответы на вопросы хозяев. Домовой любит тепло, его еще называли – «жировик» проказник полизать вкусненького не прочь, поэтому прозвали его также «лизуном». Избави Бог подглядеть за домовым, если он этого не хочет: заболеет человек или лошадь его копытом ударит. Ночью домовой иногда знак дает. Навалится на грудь спящего и давай давить. Утром проснется человек в беспокойстве. К добру или худу тот знак был? Немногим привелось видеть хозяина. Утверждают, что он мохнат, оброс шерстью. А лапа у него теплая, мохнатая, ласковая. Коль погладит ею во сне человека, гадать не надо, – добрый знак. Некоторые уверяют, что домовой похож на маленького косматого старичка. Способен превращаться в разных животных, в черных котов, например. Вот послышалась в сенях какая-то возня, вроде коты сцепились, шипят, вопят, буянят. Знайте, это свой хозяин с чужим лизуном драку затеял. – Не ходи в мои владения, – Говорит супротивнику, нечего тут чужой нежити делать. Домовой накрепко привязан к своей избе. Даже если обветшала она, брошена на завывание вьюг и холодных осенних дождей, домовой останется жить в холодной старой печи в полном одиночестве. Плачет, стонет на развалинах. Но и семье нельзя без домового-хранильника. Кто же будет ее по ночам от всякой нечисти оберегать? Поэтому издревле сохранился обычай: при смене жилища берут из старого дома горшочек с углями и переносят в новую избу. Ставят горшок в печь, приговаривают: «Дом-домовой, пойдем со мной, веди домовиху госпожу – как умею, награжу!» У домового может быть семья. Его жену зовут «доманя» или просто «соседка». Семья домового не очень разборчива – согласна обосноваться не только у печи, но и в чулане, порогом. По разным поверьям, домовых-домовиков могла быть несколько. По одному на каждого члена семьи, причем с персональной ответственностью за подопечного. Домовой – верный помощник в хозяйстве. Особенно он любит радивую, дружную семью. Тогда изо всех сил старается ей помочь. А нерадивым хозяевам он с удовольствием пособит еще более запустить дела, будет “портить скотину”. Впрочем, изменить его отношение к дому нетрудно. Надо домовому жертву принести и за дело как следует взяться. Домовой и в торговом деле хозяину помочь может. Советы домового всегда ценили при покупке лошадей и коров. А не приживается новая купленная скотина при дворе, знать, не по душе она домовому. Домовой часто старается предупредить семью о несчастье. Заплачет за печкой – к покойнику. Подергает женщину за волосы ночью – не грызись с мужем, хозяин не пили его, не спорь до хрипоты, а то распалится в гневе муж, еще побьет поленом. Загремит домовой посудой – будь внимателен с огнем, оплошаешь – быть пожар вспыхнет непотушенная головешка. Бойся, неверная жена, домового! Покрутила подолом ночью домовой навалится страшной тяжестью на ноги, схватит за горло. А мужика похотливого он во тьме и отлупить может, синяков навешать. Бережет семейные основы. Ну а коль засмеялся домовой в ночи, песни мурлычет знать, радость скоро в доме будет, а то и свадебка.

А еще был в русском доме призрак – кикимора. Сведений о ней не очень конкретны. Считалось, что это одновременно полезное и вредное существо. Имя кикимора состоит из двух частей. Первая часть слова – кика – может быть истолкована как головной славянский убор с рожками ил просто рогатость существа – очевидный признак нежити. Вторая часть слова – мора, означает, что эта нечисть в родстве со всякими Мороками, Марами, которые дуря человека или даже сулят ему смерть. По поверьям, кикиморы водились в домах, в конюшне хлеву, в лесах и чащобах. Народная фантазия рисовал; кикимору в облике женщины небольшого роста в сарафане то с головным убором-шишигой, то простоволосой, растрепанной, с маленькими рожками. Глаза у кикиморы навыкате, блестят. Кикимора живет в доме за печкой, обожает плесень, сырость, ее излюбленное место – угол избы куда сметают мусор. Она невидимка, дух. Домашнюю кикимору считали подружкой домового, лесную – лешего. Кикимора к людям двойственно относилась. Она симпатизировала трудолюбивым, работящим женщинам. Ночью могла перемыть им всю посуду, при сматривала за тестом, чтобы хорошо взошло, чтобы пироги получились пышными, вкусными. Убаюкивала детей, вот нерадивых девиц и баб кикимора просто терпеть не могла, вредила им исподволь. Могла ленивиц вообще из избы выжить. Кикимора – большая проказница. Любила она баловаться обычно с пряжей, например, портила начатое женщиной на прялке рукоделье. Кикимора и сама любила прясть, но никто ее изделий не видывал. Нередко она бралась за уже начатое и оставленное женщиной рукоделие. Пряхи верили, коль кикимора над рубахой потрудилась, то ее и за неделю не кончишь. Сохранилась поговорка: «Спи, девушка, кикимора за тебя спрядет, а мать выткет». Это было грозное предупреждение хая ленивых прях. Если уж кикимора начала вредить хозяйке, – то тут есть одно верное средство. Надо идти в лес, найти горький корень папоротника, настоять его на воде. Потом перемыть этим настоем дочиста всю посуду. Кикимора очень любит папоротник и за такую усладу готова простить все.

10 сказочных фильмов, от которых будут в восторге и взрослые, и дети

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Иногда хочется посмотреть вместе с ребенком искреннюю, красивую историю. Такую, что понравится обоим: полную волшебства и в то же время поучительную, добрую, полную смысла.

AdMe.ru выбрал 10 фильмов для детей, после которых на душе становится светлее и снятся сказочные сны.

Там, где живут чудовища

Where the Wild Things Are

Маленький Макс — смешливый и очень впечатлительный ребенок, который обожает играть и веселиться. Ему очень хочется внимания взрослых, но те постоянно заняты своими взрослыми проблемами. И однажды Макс убегает один в парк, садится в лодку и неожиданно для себя самого, как и положено в сказке, уплывает в волшебную страну, где становится королем. Взрослые найдут здесь тысячи подтекстов, а дети просто с удовольствием посмотрят красочный фильм.

Питер Пэн

Фильм сохранил дух первоисточника. Перед нами волшебная страна, где вечно юный герой сражается с такими же вечными коварными пиратами, где есть место настоящей дружбе и первой искренней любви, феям и полетам. А уж озорная улыбка Питера чего стоит! Эта детская сказка взрослым людям наверняка покажется очень эмоциональной и заставит не раз улыбнуться – порой с грустью об ушедшем детстве.

Полярный экспресс

The Polar Express

Это мультфильм, но не упомянуть его мы не могли, потому что он будто составлен из собранных вместе кусочков счастья. Это история маленького мальчика, чья сестра очень ждет Рождества, а он сам уже больше ни во что не верит. Ему выпадает шанс прокатиться на “Полярном экспрессе” и узнать, что такое настоящая дружба, а заодно заново поверить в чудеса, что иногда полезно всем нам.

Книга джунглей

The Jungle Book

Новая «Книга джунглей» — это особый мир: мир зверей с их собственными законами, особым взглядом на человека и на его место среди них. Фильм яркий (графика такого уровня, что нарисованные животные кажутся живыми), динамичный, наполненный отличными шутками. Он сделан так, чтобы дети смотрели не отрываясь. И при этом отнюдь не пустой.

Спайдервик: Хроники

The Spiderwick Chronicles

Когда семья переезжает в старый дом, стоящий на окраине, начинают твориться странные вещи. Здесь находится скрытая от глаз таинственная страна, населенная фантастическими созданиями. Дети, стремясь защитить свой секрет, переживают необыкновенные приключения: встречают огров и фей, находят заклинания и талисманы. Хорошая сказка о том, как важно, несмотря ни на что, сплотиться и быть настоящей семьей.

Читайте также:  Ландшафтный дизайн низинного участка в фото примерах

Хранитель времени

Ловкому изобретательному Хьюго удается раскрыть секрет таинственного механизма, оставленного его погибшим отцом. Он отправляется в путешествие, которое изменит всех, кто его окружает, и приведет в безопасное и прекрасное место, которое он назовет своим домом. Это история большого человеческого сердца, огромной силы воли и настоящей любви, позволяющей человеку добиться желаемого и остаться при этом человеком.

Тайна Мунакра

The Secret of Moonacre

Юная Мария переезжает в поместье к сэру Бенджамину, эксцентричному дядюшке, о котором она никогда раньше не слышала, и оказывается в новом мире, где есть место и дружбе, и опасностям. Она — последняя Лунная Принцесса, ей предстоит раскрыть тайны прошлого, чтобы спасти новый дом. Эта сказка ненавязчиво рассказывает о бескровной победе добра над злом. Взрослым стоит смотреть ее, оставив на время в стороне свое критическое мышление и позволив себе побыть немного ребенком лет пяти. Просто смотреть и наслаждаться.

Волшебное серебро

Julenatt i Blåfjell

Блюроуз — принцесса царства гномов, скрытого далеко в норвежских горах. Маленький гномий народ отвечает за волшебный час между дневным светом и ночной тьмой, который создается с помощью волшебного серебра. Но вот серебро украдено, и мир погружается в вечную ночь, его надо спасать. Графики в фильме немного, а типично голливудских штампов нет вовсе, вместо этого красивые ландшафтные кадры, неторопливое действо и прямой, понятный даже самым маленьким нравственный посыл о важности традиций.

Золушка

Эту сказку знают все: отец доброй и прекрасной девушки, овдовев, женился во второй раз. Мачеха оказалась злой и сварливой, а ее дочки — жадными и завистливыми. Бедняжка из хозяйки дома превращается в служанку, но благодаря помощи феи-крестной все заканчивается хорошо. По старинной сказке режиссеру удалось снять красивый светлый фильм, сохранив при этом дух первоисточника и привнеся нечто новое: чего стоят одни только диалоги в стихах, каких не услышишь в обычной жизни! На то она и сказка. Сказка, от которой маленькие принцессы будут в восторге.

Приключения Паддингтона

Знакомьтесь, это медведь по кличке Паддингтон из Перу. Он приехал в Лондон, чтобы найти семью и стать настоящим английским джентльменом: он-то считал, что все англичане — люди обходительные, но сразу попал в час пик и лишь чудом нашел себе приют на ночь. Добрая современная сказка, которая напоминает нам о семейных ценностях и о том, как сильно выигрывают хорошие манеры по сравнению с грубостью. Дети будут не отрываясь следить за приключениями медвежонка, а взрослым не даст заскучать отменный британский юмор.

Сказочные хранители нашего дома

  • Вход
  • Р е г и с т р а ц и я

Хранители нашего дома

Хранители нашего дома

Сообщение Ice moon » 28 апр 2010, 06:08

Кошки-очарование мое
Вспомните, кто первым приходит Вам на ум, когда речь заходит о магических существах, способных оберегать и очищать биополе семьи и человека? Конечно же, кошка.

Собаки могут охранять нас в реальном, физическом мире, не более того. А в кошках мы ощущаем мощные магические силы, способные защитить от боли, от негативных сущностей.

Мурлыки могут подружиться с призраками, домовыми и убедить их принять под покровительство семью хозяина. Но на такой подвиг способны отнюдь не все кошки.Например, кастрированным красавцам с длиннющими родословными, ленивым, потерявшим всякие животные навыки персам и ангоркам, он точно не по плечу. Для этого нужны настоящие коты и кошки, причем обязательно семейная пара! Одно животное, обитающее в доме, слишком замыкается на биополе хозяина. Оно полностью зависит от его настроения и самочувствия, умеет перетащить на себя часть его негативной энергии, но на этом его возможности исчерпываются.

А вот пара животных — это уже совершенно другая история! Они объединяются в автономный, независимый от хозяина коллектив и способны совершать настоящие подвиги, охраняя Свой дом, Свою территорию и Своих хозяев!

Cамыми лучшими хранителями дома могут стать пара кошаков сибирской, русской голубой, канадской голой, абиссинской, сиамской или британской породы. Хотя чего там — даже дворовые васька с муськой вполне успешно справятся с ролью домашнего оберега! Правда, лишь в том случае, если вы сумеете подобрать идеальную пару, подходящую друг другу не только по окрасу, но и по характеру. Потому что если ваши питомцы будут жить сами по себе, обращая друг на друга внимание только в периоды гона, настоящих хранителей из них никогда не получится…

Ах, какая чудесная парочка!

Итак, если вы решили обзавестись парой кошек-хранителей, советую запомнить правила, хорошо известные каждому магу.

1. Стражи дома должны быть одного окраса (желательно, чтобы и цвет глаз у них был одинаков), причем черный, сиамский двуцветный и лесной (полосатый) имеют преимущество. Единственное исключение из этого правила — черный кот и кошка-богатка (трехцветного окраса — черный, белый и рыжий пятнами). Это очень сильная пара, отличные хранители и талисман для привлечения в дом благосостояния и увеличения семьи. Еще я хотела бы вам сказать, что выбирать в качестве стражей белых животных не следует. Некоторые из них могут исцелять заболевания, но защитить хозяев не способны. В лучшем случае вы скинете на них свою боль или обиду: поэтому альбиносы обычно живут меньше других животных.

2. Кот должен быть намного больше кошечки, лобаст, умен. Требуется, чтобы у него были королевские повадки: суетливое, беспокойное животное не в силах управлять энергиями дома. Кошка должна быть умна, грациозна и изящна.

3. Котят магической пары ни в коем случае нельзя топить: только раздавать знакомым или через объявления. Если вы не готовы каждые четыре месяца становиться «бабушкой и дедушкой» — пользуйтесь специальными средствами кошачьей контрацепции.

Кстати, заранее планируйте оставить себе парочку котят, когда ваши питомцы окончательно состарятся. Каждое новое поколение хранителей, родившихся и выросших в вашем доме, все лучше и лучше будет справляться со своими обязанностями. Главное, старайтесь выбрать среди котят кота и кошку максимально похожих на своих родителей. Хотя, скорее всего, они выберут вас сами…

Это хорошо, что вы зеленый и плоский…

А что делать тем, кто не может или не хочет держать дома кошек? Отменный вариант для людей с аллергией на шерсть животных — пресмыкающиеся (ящерицы и змеи).

Прекрасные хранители дома получаются из удавов, полозов и ужей — это вам подтвердит любой житель Востока. Эти три вида змей традиционно держат дома те, кто озабочен защитой жилища от активных воздействий конкурентов и недоброжелателей (торговцы и богатые предприниматели). И вы думаете, зря жилища магов и колдунов украшают чучела крокодилов и аллигаторов? Нет, чучела бывших питомцев маги заказывают вовсе не ради создания мистической атмосферы: эти животные даже после смерти вполне способны защищать хозяина от сильных энергетических ударов.

Да и наши олигархи совсем не с жиру бесятся, когда заводят себе кайманов, хамелеонов и варанов: подсознательно они чувствуют, что эти хладнокровные животные способны защитить их кров от потоков зависти и злобы. Но вот магических нюансов содержания этих рептилий не знают — поэтому и не получают от них должной защиты.

А ларчик открывается просто: чтобы змея (или ящерка) стала защищать ваш дом, нужен особый ритуал, в ходе которого вы доверите ей свои сокровища и официально посвятите в сан Хранителя! Для этого следует наречь животное звучным именем, трижды пропустить через дорогое кольцо, перстень, золотую цепочку или браслет, приговаривая «Змеиная сила со златом едина, аспидовы верт-крут глаз ворам отведут, аспидовы круть-верть несут врагам смерть!», а затем сложить часть своих украшений в глиняный горшочек и прикопать в углу террариума. Крупному ящеру можно пожертвовать одну из своих золотых цепочек, или повесить на шею кожаный шнурок с кулоном или подвесом (любимым колечком или сережкой, оставшейся без пары). После такого посвящения он проникнется возложенной задачей и будет защищать ваш дом и благосостояние до последней капли крови. [/b]

Сказки – хранители культуры
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности “В гостях у сказки” – “Сказки – хранители культуры”

Скачать:

ВложениеРазмер
tehnol.karta_vneur.skazki_-_hraniteli_kultury.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность «В гостях у сказки»

Учитель: Грузных Лариса Юрьевна

Тема занятия: «Сказки – хранители культуры»

Эпиграф: “В сказке, как в зеркале, отражается душа народа”. В. Белинский

Цель: Создать условия для пробуждения интереса к сказкам как к хранителям народной культуры.

– формировать представление о роли сказок в культуре.

– воспитывать интерес к прошлому, положительное отношение к культурному наследию;

– формировать умение работать в группах, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

– развивать речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам;

– развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; обобщать знания: находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт и информацию, полученную ранее на занятии).

Тип занятия: занятие комплексного применения знаний и умений (закрепления).

Формы работы учащихся : фронтальная, групповая, индивидуальная.

Самоопределение к деятельности

– С добрым утром и с хорошим днем!

– Наше занятие мы с улыбки начнем.

– Посмотрите внимательно на доску. К какому занятию и вы, и я приготовились?

– Чем мы занимаемся на этих занятиях.

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные (умение прогнозировать предстоящую работу).

Личностные (мотивация к закреплению и целенаправленной деятельности).

Актуализация знаний. Постановка проблемы (цели, задач);

– А чему учат сказки?

– А что такое культура?

– Чтобы быть культурным человеком, что для этого надо?

– Может ли один человек сохранить культуру хотя бы в одном городе или селе?

– Вот так и сказка! Если прочитаешь, не задумываясь над каждой строчкой, то упустишь самое важное!
Возьми любую сказку и увидишь, что сказка – это кладовая культуры или хранительница. Сказка рассказывает о традициях народа и его быте, о убранстве домов, костюмов, учит правильному поведению. Мы сегодня поговорим – учит ли нас сказка культурному поведению?

– Как вы думаете, какой теме занятия мы сегодня скажем здравствуй?

– А какую цель мы поставим перед собой.

Высказывают свое мнение.

Для этого надо уметь совершать хорошие, добрые поступки.

Познавательные (умение извлекать информацию из представленного диалога)

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Прочитайте и объясните эпиграф.

– Какие бывают сказки?

-С каких слов начинаются сказки?

– Какие устаревшие слова встречаются в сказках?

– Есть ли в сказках волшебство?

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос.

(жили – были, в некотором царстве…)

( око, перст, уста, девица, молодец)

Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с задачей, планировать действия)

в знакомой ситуации (типовые)

в изменённой ситуации.

Мы с вами сейчас поговорим о волшебных вещах. То, что было чудом раньше, сейчас – самые обыкновенные вещи. Чудеса превратились в разные машины, изобретения. Я называю сказочный предмет, а вы должны догадаться, во что превратились эти чудеса.

Игра «Волшебные вещи»

– Гусли – самогуды (магнитофон)

– Ступа (самолёт, ракета)

– Клубок ниток, указывающий дорогу (компас)

– Сани, что везут сами ( автомобиль)

Мы недавно прочитали сказку о том как, в лесу жила старуха – убыр со своим сыном. Однажды сын ведьмы увидел в деревне красивую девушку и украл ее. О какой сказке идет речь?

А по сюжету на какую русскую народную сказку она похожа?

– Выходит девочка и плачет. – Что с тобой?

«Как же мне не плакать? Скоро батюшка с матушкой вернутся, а я братца потеряла, не углядела за ним»

(Русская народная сказка « Гуси-лебеди»)

Игра «Пропущенный кадр»

Какого кадра не хватает?

Чему учит нас эта сказка?

Сейчас проверим, как знаете вы сказки. Подсказками вам будут служить фразеологизмы.

Что такое фразеологизм – не забыли? (устойчивые выражения)

Командам нужно изобразить без слов предложенные им фразеологизмы. Им выдаются листки с приготовленными фразеологизмами.

намылить шею (Госпожа Метелица, Красная Шапочка)

водить за нос (коза – дереза,

в одно ухо влетело в другое вылетело (Семеро козлят, Гуси –лебеди)

развесить уши (Лиса и заяц)

Игра «Кто я?» (4 группы – 1 представитель)

(учащиеся задают наводящие вопросы)

Немало на свете прекрасных сказок, но среди них есть и самые дорогие, самые любимые к которым мы всегда возвращаемся.

Инсценировка сказки «Репка».

У нас в классе есть актёры, которые покажут эту же сказку, на новый лад.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Участвуют в познавательных играх.

Коммуникативные (оформление своих мыслей в устной форме).

(прогнозирование предстоящей работы).

Познавательные (развивать умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов; выявлять сущность и особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; находить ответы на вопросы в иллюстрации).

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Изготовить героев сказки.

Игра «Сочини новое окончание сказки»

– А сейчас давайте попробуем сочинить новое окончание сказки. Чтобы было легче справиться с заданием, предлагаю вопрос:

– Неужели, вытащив репку, кошка бросилась на мышку, собака на кошку, внучка с палкой побежала за собакой, а дед с бабкой поругались?

– А как бы вы закончили сказку?

Работают над творческим заданием (изготавливают героев сказки, сочиняют продолжение сказки)

Познавательные (выявлять сущность и особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы).

Коммуникативные (развивать умения слушать и понимать других; строить речевые высказываниями соответствии с поставленными задачами)

Личностные (развитие умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции)

Озвучивание окончания сказки (все 4 группы)

О чем эта сказка?

– Это сказка о трудолюбии, но ещё и о взаимовыручке и силе единства. С любой работой можно справиться сообща, причём помочь могут не только большие, но и даже такие маленькие, как мышка.

А знаете ли вы, что в древнем варианте этой сказки события разворачиваются несколько по иному: «… Позвала жучка кошку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Утомились, пошли спать. А ночью пришла мышка и погрызла всю репку!».
И тогда уже смысл сказки в том, что всякое дело нужно доводить до конца.

Озвучивают окончание сказки.

– Вы сегодня хорошо поработали. Какие впечатления остались от нашего занятия. Выразите его на «Лесенке чувств»

Верхняя ступенька (зеленая) – мне все понравилось.

Средняя ступенька (жёлтая) – мне не совсем все понравилось.

Нижняя ступенька (красная) – мне занятие не понравилось.

– Всем, большое спасибо за работу. Мне было с вами легко и интересно работать.

Познавательные (делать выводы)

Коммуникативные (умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме)

Регулятивные (оценивать учебные действия; осуществлять познавательную и личностную рефлексию)

«Пропуск в сказку» участники группы получают необычным способом (разбиение на тройки, четвёрки)

Участники берут карточку, на которой написано слово и ищут еще двоих (троих), чтобы получилась “классическая тройка/четвёрка)”.

  • Красная Шапочка, Серый Волк, Бабушка, охотники

Герда, Кай, Снежная Королева, северный Олень

– Я расскажу о том, почему это со мной случилось. Я круглый, пышный, мягкий. Немного озорной, поэтому не послушался родителей и убежал от них. Но я весёлый и люблю петь. Я спел песни почти всем жителям леса. Но одна рыжая красавица была голодна. Я её пожалел и прыгнул к ней на язычок, чтобы она меня съела. Иначе бы я зачерствел и стал сухарём.

(Русская народная сказка « Колобок»).

– Герой этой сказки весёлый человечек. Он всё время, что-нибудь придумывает, всегда находит выход из сложных ситуаций. Он не любит подчиняться девочкам. Автор сказки жил в России. У героя есть друзья и враги. Сделан из необычного материала – дерева.

«Всю жизнь боялась кошек. Вот и в этот раз пришла: мурлычет, скребётся, мол, помоги. А чем я, маленькая, серенькая могу помочь кошке? Но вижу, не обманывает. Выбежала в поле, смотрю, действительно моя помощь нужна…»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ссылка на проект “Хранитель времени”.

Данный материал адресован учителям, ведущим в 4-х классах предмет Основы мировых религий и светской этики по модулю “Основы мировых религиозных культур”. Разработка содержит подробный .

Сказка – это зернышко,из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений. Василий Александрович Сухомлинский КАК ВЫБРАТЬ СКАЗКУ.

ПРЕПОДАВАНИЕ БАШКИРСКОГО ЯЗЫКА В РЕСПУБЛИКЕ КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РОДНОЙ ЯЗЫК.ЯЗЫК – ХРАНИТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ И ТРАДИЦИИ.

Культура каждого народа России уникальна, а вместе они представляют из себя удивительный пазл, который будет неполноценным, если убрать какую-то часть. Наша же задача заключается в том, чтобы знать и .

В ходе изучения темы учащиеся знакомятся с хранителями предания мировых религий от древних времён до наших дней.

Приобщение детей к истокам родного края, помощь в осознании понятия «Родной город», как неизменной ценности для человека.

Хранители снов

Оригинальное название: Rise of the Guardians

Жанр: волшебная сказка

Премьера: 22 ноября 2012

Прокатчик: Централ Партнершип

Возрастной рейтинг: PG

Хранители снов

Сюжет: Дед Мороз, Зубная фея, Пасхальный кролик, Песочный человек и ледяной мальчик Джек Фрост — хранители. Они обязаны оберегать детей от всего плохого и страшного. Вообще-то каждый из них любит работать один, но, когда надвигается беда, приходится объединять силы.

Люди столетиями пытаются победить холод и тьму. Они строят тёплые уютные дома, учатся управлять светом и рассказывают своим детям на ночь добрые сказки. Но знакомые нам с детства истории пришли из тех времён, когда миром правили холод и страх, и сказочные герои ещё помнят те давние годы. Тогда и сами они были совсем другими. Главный герой «Хранителей снов», повелитель мороза Джек Фрост, когда-то был простым мальчишкой, но провалился под лёд и утонул. С тех пор он слоняется в одиночестве и приносит с собой холод. Его никто не видит, а сам он не помнит, кто он такой. Это была бы очень грустная история об утопленнике, если бы дело не происходило в детском мультфильме.

«Хранители снов» — экранизация книги Уильяма Джойса из серии «Хранители детства». Джойс не только писатель, но и художник, главный его конёк — яркие персонажи. В них влюбляешься ещё до того, как узнаёшь историю, — достаточно посмотреть, как они выглядят. Стремительный и суровый Пасхальный кролик с бумерангами. Дед Мороз в медвежьей шубе, мускулистый, в наколках, с армией угрюмых йети, работающих на производстве игрушек и в охране. Зубная фея — жутковатый гибрид женщины и колибри. И Песочный человек — обаятельный толстячок, которого лучше не злить. При просмотре фильма время от времени возникает чувство, будто смотришь экранизацию «Мелких богов» Терри Пратчетта или «Американских богов» Нила Геймана, только детскую версию — без крови, жертвоприношений и ходячих мертвецов. Здесь есть древние божества, питающиеся людской верой и гибнущие без неё, которые с трудом приспосабливаются к современному миру. Здесь есть Бугимен, воплощённый страх, который проникает в детские сны и превращает их в кошмары.

Но мультфильм детский, поэтому сюжет в итоге сводится к типовой победе сил добра под воодушевляющую музыку, самоопределению главного героя и всеобщему братанию на фоне заката. Всё это тоже прекрасно, но за упущенные сюжетные возможности немного обидно. Завязка была слишком многообещающей, мрачной и сложной для такого простого и типового финала.

Впрочем, детям вряд ли нужны истории про страшные обряды Тёмных веков. Они не считывают аккуратно расставленные по фильму аллюзии, а просто наслаждаются сказкой. А насладиться есть чем: персонажи обаятельные, мир хранителей нарисован красиво и с фантазией, действие не даёт заскучать. Кроме того, родителям можно не опасаться за содержание: здесь нет уже привычных для мультфильмов гэговых шуток, неподобающей лексики и насилия. «Хранители снов» невыносимо милые.

Этот фильм вряд ли поразит кого-то новизной сюжета или остротой конфликта, но приятно удивит свежим взглядом на давно известных героев и оставит ощущение зимнего волшебства.

Итог: Красивая и яркая, визуально необычная, но, пожалуй, слишком детская история. Малыши точно будут в восторге, взрослые — возможно, а совсем-совсем взрослым нечего смотреть мультики!

Даю пять тысяч за все и двойную цену за клыки! Соглашайся, больше никто не предложит

В этой песочнице я хозяин, ясно?

«Санта-Хрякус: Страшдественская сказка» (2006)

«Секретная служба Санта-Клауса» (2011)

Похожие произведения

Про Пасхального кролика в фильме говорится, что он австралиец. Фрост даже дразнит его, называя кенгуру. Вообще-то кролики не водились в Австралии до середины XIX века. Их завезли туда европейские колонисты, причём очень скоро выяснилось, что это было большой ошибкой. В Австралии у кроликов почти нет естественных врагов, они стали неконтролируемо размножаться и превратились в опасных вредителей. Кролики уничтожали леса и посевы, из-за них вымерли многие виды животных. В начале XX века в западной части материка выстроили специальный забор для защиты от кроликов. Большая часть этого забора сохранилась и патрулируется до сих пор. Его длина — почти две тысячи километров, он тянется с севера на юг и отгораживает всё западное побережье Австралии.

— А я думал, рождественские подарки делают эльфы.

— Да, эльфы тоже так думают.

Страшная правда от Деда Мороза

Старый дом – хранитель многих тайн

Въезжая в Михайлово, редкий не заметит большой, когда-то блиставший своей статностью дом, принадлежащий семье Гарновых. Сейчас он больше похож на музей. Его стены хранят всю историю семьи, и кажется, комнаты все еще наполнены присутствием хозяев.

Он сразу покоряет своей красотой. Эта добротная лестница, ведущая на второй этаж, большие, светлые комнаты с минимумом мебели, множество книг – все это когда-то принадлежало большой семье Гарновых. Старые половицы помнят первые шаги детей, грубый топот кирзовых сапог и неторопливые шаги в мягких домашних тапочках.

Гарновы

Сейчас из жильцов дома остались только Долина Анатольевна, да ее сестра, Ирина Анатольевна, которая приезжает из Нерехты каждый год на садово-огородный сезон.

Откуда появилась их фамилия в Михайлове, они и сами не знают. Их прабабушка носила фамилию Гарнова, за Гарнова и замуж вышла. Бывает же такое!

– Дед занимался торговлей, ездил до Астрахани за товарами, – рассказывает Ирина Анатольевна. – На эти средства и смог построить дом, который после революции 1917 года отобрали, но, разобравшись, все же вернули.

В браке Дмитрия Яковлевича и Арины Николаевны Гарновых родились двое мальчиков – Анатолий и Николай. В свою очередь Анатолий взял в жены Веру Владимировну Баеву из деревни Андрейково Мордвиновской волости. Венчались они в одном из Кинешемских храмов и поселились в этом доме. Николай, брат Анатолия, поступил в реальное училище, но заболел туберкулезом, и родители отвезли его на воды. Сохранилось старое фото, где Николай запечатлен на фоне скал.

Именами обязаны папе

– В 1923-24 годах мама вышла замуж за папу и переехала жить в этот дом, – продолжает свой рассказ женщина. – В 1925 году родился Генрих, наш старший брат, за ним Станислав. Были еще Вячеслав и Татьяна, но они умерли еще в младенчестве. В 1937 году родилась Долорес, и в 1940 году я, как раз перед войной.

Своими звучными именами дети Гарновых обязаны папе, который был романтиком и любителем прекрасного.

Долорес Анатольевну в Михайлове называют Долиной, видимо, так всем проще, да и звучит по-русски. Именно она стала хранительницей родового гнезда после того, как все дети Гарновых разъехались. В ее памяти сохранились те важные события из жизни семьи и документы, которые бережно сложены в папке.

Вера Владимировна

– Мама у нас была скромная, работала учительницей, ее упорству и выдержке можно было позавидовать, – рассказывает Долина Анатольевна. – За свои заслуги в области образования была награждена орденом Трудового Красного Знамени.

Вера Владимировна была очень организованной женщиной, после нее осталось много записей, которые свидетельствуют о ее жизни.

Родилась она в 1904 году в Ёлнати. Закончив Мордвиновскую начальную школу, сразу поступила в 1 класс бывшей Юрьевецкой женской гимназии. Закончила Вера уже Единую трудовую школу в 1923 году (после Октябрьской революции произошли преобразования и в гимназии), затем двухмесячные педагогические курсы, по окончании была назначена учительницей в Махловскую школу. После замужества, в 1926 году, она становится педагогом начальных классов в Михайлове.

Детство

– Отец тоже имел отношение к образованию, он более двадцати лет заведовал этой школой, – говорит Ирина Анатольевна. – С 1951 года заведующей стала мама.

Анатолий Дмитриевич, по воспоминаниям сестер, был очень артистичным, любил петь, даже выступал в Ёлнатском клубе. Был хозяйственный, всегда держал пчел. К осени, накачав меда, любил угощать детей. Бочки были так велики, что манили маленьких девчат. Вот однажды Ирина решила проверить, вкусен ли медок в бочке, и утонула в ней двумя руками.

– Родителям было некогда заниматься с нами, держали нянек, – говорит Ирина Анатольевна, – но они не успевали следить за нашими шалостями.

Однако не только шалости были в головах детей, они усиленно помогали взрослым. Семья держала корову, овец, которым требовалось сено. Поэтому все лето дети пропадали в поле – перебивали сено, затем его убирали. Теребили лен, частенько ходили за ягодами в лес.

Пленные

Прекрасно помнят сестры и пленных немцев – их в послевоенное время в Михайлове было очень много. Среди них были талантливые люди: музыканты, художники, портные. В Михайлове говорят, что здесь содержались офицеры из Генштаба Паулюса. Они часто прогуливались по дорожкам парка, к работе их не привлекали. В одной из комнат дома сохранилась картина одного пленного немца. Старший брат Генрих, пришедший с войны инвалидом, был ранен трассирующей пулей в руку. Однажды он упал по неосторожности прямо на больную руку. К вечеру поднялась температура, началось воспаление. Домашние очень обеспокоились его состоянием, и Анатолий Дмитриевич привел из лагеря пленного доктора. Немец осмотрел больного со всем пристрастием и посоветовал срочно отправить на лечение в город. Гену (так называли Генриха домашние) увезли к Ивану Павловичу Ласточкину, который поставил его на ноги.

Генрих

Генрих Анатольевич тоже имел непосредственное отношение к учительству. Несмотря на то что писал он левой рукой по причине ранения, закончил Костромской педагогический институт с отличием, правда, по специальности не работал. Он все больше продвигался по партийной линии, а потом стал главным редактором газеты “Северная правда” в Нерехте. В доме так и остались нетронутыми комнаты, в которых он жил, когда приезжал в родовое гнездо. Здесь много книг, большая теплая печь и по советскому образцу обставленная комната.

Долорес

Долина Анатольевна после окончания десяти классов тоже хотела пойти по стопам брата Генриха, подала документы в тот же педагогический институт, но получила по одному из экзаменов оценку “удовлетворительно” и приехала домой.

– В Михайлове Долина появилась в шляпе, и казалось, что она нисколько не переживает по поводу несостоявшейся учебы, – рассказывает Ирина Анатольевна.

На самом деле переживания были, и, увидев в газете объявление о наборе в Кинешемское медицинское училище, Долорес отправилась туда. Видимо, ее судьба была стать акушером и хранительницей дома. Она вышла замуж, родила троих детей.

Ирина

А вот Ирина стала учителем, однако сначала ее желанием было уехать на целину. Родители были против, но Ирина все же сорвалась с места и уехала ко второму брату Станиславу, который закончил Горьковское речное училище и работал на Севере. Там она закончила педагогический институт и, проработав три года, переехала в Нерехту, где живет и сейчас. Ей передался весь артистизм отца, желание создавать прекрасное. Сначала Ирина работала в школе учителем, затем ушла в завучи и занялась внеклассной работой. Организовала пришкольный театр.

– Ирине надо было на режиссера поступать, – говорит ее сестра. – У нее очень хорошие спектакли получались, живые, эмоциональные.

С постановками ездили в Костромской театр и были приняты зрителями очень хорошо. И костюмы, и декорации – все ложилось на плечи Ирины Анатольевны, но это было ей только в радость.

Семья была большая, таковой и осталась

Практически все лето сестры находятся друг с другом, их совместный труд на благо большой семьи не пропадает – к осени слетаются в родовое гнездо дети и внуки, чтобы отведать заготовок любимых людей и увезти в банках частицу их тепла. Женщины очень любят свой дом, поэтому он у них содержится в первозданном виде. Мало, что поменялось с того времени, когда они одной большой семьей Гарновых садились за общий стол. Здесь же и скромная, но очень изящная мебель, выполненная руками отца, да сколько по комнатам вещей, которых касались руки дорогих людей.

– Мне одной не скучно, – говорит Долина Анатольевна о своей зимовке. – Я всегда знаю, что они все рядом со мной.

Из прибылого у Гарновых только собака, которая пришла некоторое время назад к порогу дома, да так и осталась.

Живет воспоминаниями и своей тихой жизнью старое родовое гнездо. Так пусть жизнь продолжается как можно дольше.

Алла Шестакова, фото автора

Добавить комментарий
СТРАШНЫЙ ЗВЕРЬ КРОЛИК