Путешествие в сказку…

Сценарий праздника “Путешествие в сказку”

Звучит музыка из мультфильма “Вини – Пух и все, все, все” (Композитор М.Вайнберг)

Появляется Винни – Пух и Пятачок.

Винни – Пух: Куда идём мы с Пятачком? В мир сказок и чудес.

Где ждут нас приключения и много разных встреч.

Пятачок: Винни, сколько народу, и зачем это они собрались?

Винни – Пух: Не знаю?

Ведущая: Разве ты не знаешь? Сегодня в Центре дополнительного образования для детей проводится праздник “Путешествие в сказку”. Винни -Пух и Пятачок давайте поздороваемся с ребятами. Сначала руками (жмут друг другу руки). А теперь плечиками (плечиками касаются друг друга). А теперь коленочками (одним коленочком дотрагиваются друг друга). А теперь носиками (касаются носиками).

Пятачок: А давай проверим, кого пришло больше – мальчиков или девочек? И кто из них веселее и доброжелательнее.

Винни -Пух: Ну, конечно же, мальчишки, озорные шалунишки.

Пятачок: И девчонки хороши! Все смеются от души.

Рады, что пришли сюда – Да!
Хлопаем в ладоши, чтоб устали пальчики.
Кто же крикнет громче! Девочки, мальчики.

Ведущая: Наверное, нет на свете человека, который не любил бы сказок. Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (ответ ребят)

А как вы думаете, зачем нужны сказки? Чему они учат?

(Добру, правде и справедливости, как победить зло, коварство, ложь, и т.д.).Вот и сегодня мы пройдёмся с вами по следам героев сказок, вспомним некоторые из них… Но сначала вот на этой картине назовите тех сказочных героев, которых вы знаете и сказки, из которых они пришли. (Ребятам предлагается картинка с различными сказочными персонажами) “По щучьему велению”, “Царевна лягушка”, “Колобок”, “Три поросёнка”, “Красная шапочка”, “Приключения Буратино”, “Гуси-лебеди”, “Морозко”, “Курочка ряба”, “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Репка”.

Звучит музыка “В гостях у сказки”

Ведущая: К нам в гости пришла Королева Книга. Давайте её попросим пропустить нас в сказочное царство на встречу с любимыми героями.

Королева Книга: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. Но я к вам пришла не одна, а вместе со Сказкой.

Сказка: Ребята, я пришла к вам из далёкой прекрасной страны, где в вечнозеленых садах никогда не заходит солнце, где царствует Королева Фантазия, мне нужно возвращаться домой, а я не могу этого сделать, потому что потеряла свою волшебную палочку.

Королева Книга: Чем мы можем тебе помочь?

Сказка: Помочь мне могут ребята, которые любят читать сказки и знают сказочных героев. У меня есть карта пути, но дорога домой трудная и тяжелая. Одна я не справлюсь с трудностями.

Ведущая: Ребята, мы не оставим сказку в беде и поможем ей? Да – отвечают ребята.

И для этого устроим первый конкурс.

(Все участники делятся на две команды, командам раздаются эмблемы (колобок и теремок).

Представляют команды (рисунок эмблемы прилагается)

1. Команда – “Теремок” 2. Команда – “Колобок”

Сказка: А кто будет лучшим, кто любит читать и знает сказки, тех ожидают сюрпризы, когда мы с вами доберемся к Королевству Фантазии. (Команда победившая в конкурсе получает жетон, по итогам нашего путешествия, та команда которая получит больше жетонов выходит победительницей, в качестве жетонов могут быть фишки.)

Ведущая: Дорога предстоит нам дальняя. Соберём-ка котомочку дорожную. Нужно взять с собой вещи самые необходимые, да не простые, а волшебные. Что можно взять собой в сказку?

(Клубочек, сапоги скороходы, скатерть-самобранку, шапку-невидимку, ковёр самолёт) /возможны варианты ответа/.

Королева Книга: Ребята, пора в путь. Давайте вместе посмотрим на карту.

(Игроки собираются вокруг ведущей, которая держит карту).

Ведущая: Ребята, закройте глазки и с помощью воображения и фантазии мы направляемся в путешествие в дремучий лес. Откройте глазки, смотрите, вот и избушка на курьих ножках. Не трудно догадаться, кто в этой избушке живет.

Сказка: Все знают, кто там живёт Баба-Яга. Она злая, коварная, на пути ей лучше не попадаться.

(Появляется Баба-Яга). Звучит музыка Г.Гладкова

Я печку истоплю.
Я девочек и мальчиков
Я очень, очень, люблю.
Такие вы румяненькие, такие сладенькие.

Безобразие, ну безобразие! Как это вы сюда пробрались без моего на то согласия? Думали незаметно пройти, да? Ха! На то и я Баба Яга – учуяла! (водит носом). У меня не нос, а насос. Да-а! (чихает). А-пчхи! Смеётесь? Надо мной. И не боитесь? А это мы сейчас проверим. (подбегает то к одному то к другому, пугает). Ишь смеются! Хитрые какие, знаете небось, кто веселится, тот не боится! Радуйтесь, просто у меня сегодня хорошее настроение. Я даже танцевать хочу! Кто желает танцевать с красавицей? (выбирает партнёра для танца). Молодой человек, пригласите танцевать!

Звучит музыка. (Музыка А.Иванова)

Баба Яга танцует, напевая.

Пригласите, пригласите, пригласите
И на танец мой, меня вы пригласите
Лет с две сотни с плеч долой
В омут танца с головой
Молодой человек
Потанцуйте же с Ягой!

Сказка: Баба-Яга,а сколько же тебе лет?

Баба-Яга: (смущённо), да я ещё молода, невеста хоть куда, прямо цветик – семицветик. А вообще, кто такие вопросы задаёт молодой особе? Вот возьму и съем вас всех сейчас.

Королева Книга: Баба-Яга, ты уж не сердись. Сказка не хотела тебя обидеть. Она хотела спросить, можно ли нам пройти через твой лес?

Баба-Яга: Как же, пройдёте! Сначала проведу с вами игру. Сказки любите? (Кокетливо). Про красавицу – мисс долгожительницу, про Бабу-Ягу, ещё вашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам слушать нравилось. Ещё бы! Да без меня сказки ваши стали бы … тьфу! Пресными, неинтересными, чудесные сказки. Знаете такие? Сейчас проверю. (припоминает).

Что-то не вспомню… Сейчас, сейчас.

Так ведь сто лет назад было, вот и позабыла. Буду читать по шпаргалке.

  1. В какой сказке Иван – вдовий сын посадил меня в печь на лопате? (МОРОЗКО)
  2. В какой сказке и кто помог девочке прясть, пока я печь топила? (МЫШКА, “ГУСИ – ЛЕБЕДИ”).
  3. Сколько зубов у Бабы-Яги? (ОДИН ответ детей).

Баба-Яга: Ух, ну и умные же вы! На все вопросы ответили. Не хочется мне вас отпускать. Ещё с вами поиграю.

Игра называется “Баба-Яга” (под мелодию “Полечка”).

Ход игры: Игрок одной ногой стоит в ступе (корзине), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. Это задание выполняют все члены команды.

Баба-Яга: Вы меня очаровали. Придётся мне вас отпустить. Но уже в следующий раз вам от меня не уйти (грозит пальцем и уходит).

Сказка: Ребята, давайте посмотрим на карту, что нас ждёт впереди. Мы приближаемся в царство Змея Горыныча, кровожадного людоеда.

Звучит музыка Чайковского “Танец маленьких лебедей”. Появляется Змей Горыныч исполняющий танец.

Змей Горыныч: Как вы посмели прийти в мои владения. Я кровожадный 3-х главый Змей. Да, не отпущу, Вас. Ишь какие шустренькие. Да я, может быть, тут сто лет сижу и жду таких как вы.

Змей Горыныч (три головы хором): мы, Змей Горыныч, дымом, огнём, жаром, сожжём вас. Мы, три головы, испепелим вас.

Сказка: Уважаемый, Змей Горыныч! Помоги нам добраться в Царство Фантазии.

Змей Горыныч: Просто так, не отпущу вас. Отпущу с тем условием, если вы отгадаете героев сказок. Итак, слушайте, я вам буду петь.

Напевает песню на мотив Ю.Никулина “А нам всё равно”. (Музыка А.Зацепина)

В тёмно-синем лесу,
Где трепещут осины,
В деревянной избе, где 4 угла,
Бабка с дедом его
Из муки замесили
И при этом напевали
Странные слова:

Меняется мелодия, поёт на мотив песни “Солнечный круг” (Музыка А.Островского)

Желтенький круг, тесто вокруг,
И получился мальчишка
Часто шалил, сказки любил,
Всем и везде говорил.
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет тесто!
Пусть всегда будет сказка
Пусть всегда буду я!

(Дети отвечают колобок)

Отгадайте другого героя: (поёт мелодию на мотив песни “Крокодила Гены”)

Он играет на гармошке
К вам на праздник приходил
Очень добрый и весёлый
Это Гена_________(Крокодил)

Меняется мелодия (поёт на мотив песни из мультфильма “Трое из Простоквашино” музыка Е.Крылатова.)

А я всё чаще замечаю (дзынь)
Что его как будто кто-то подменил
О природе не скучает
Телевизор ему природу заменил
(Кот Матроскин)

Ребята, потанцуйте со мной, Вы мне очень нравитесь, в моём царстве мрачно и темно и очень скучно. Повеселите меня.

Ведущая: Да, сейчас развеселим вас,

Ребята, давайте потанцуем и развеселим Змея Горыныча. Мы будем танцевать, “Танец маленьких утят” под современную музыку Брэк-данс.

Слова Змея Горыныча: А Брэйк не получается и у вас? То танцуем твист.

А теперь я посижу, после танца отдохну!

Молодцы ребята, справились с заданием. Повеселили старика. Отпускаю вас. Прощайте.

Сказка: Продолжаем наш путь. На нашей карте Замок Снежной Королевы.

(Появляется Снежная Королева)

А вот она и сама.

Снежная Королева: Как вы посмели нарушить мой покой? Да знаете ли вы, что я с вами сделаю?

Королева Книга: Уважаемая Снежная Королева! Мы помогаем сказке добраться домой и не виноваты, что дорога проходит через твоё Царство. Ты уже нас извини, пожалуйста, мы не хотели тебя беспокоить.

Снежная Королева: И вы думаете, что просто так уйдёте из моих владений? Сначала я вам устрою испытания. Проявите ум и смекалку, отпущу.

Сказка: Мы слушаем тебя Снежная Королева.

Снежная Королева: Вот мои вопросы

  1. Кто написал сказку обо мне и как называется страна, в которой я живу? (Х.К.Андерсен. Страна Лопландия на Северном полюсе).
  2. Что это за персонаж из русских сказок, о ком говорят: “На языке медок, а на уме – ледок”.(Лиса).
  3. В какой сказке топор лучше шубы греет? (“Два мороза”)
  4. Как звали мальчика и декочку из сказки Х.К.Андерсена “Снежная Королева” (Кай и Герда).

Снежная Королева: А теперь, ребята, я посмотрю, какие вы сообразительные, для этого проведу с вами игру на “Ассоциацию”. Покажу вещи из сказок и вам нужно будет назвать из какой они сказки.

На подносе разложены перо, игла, стрела, горошинка, горсть муки на тарелке.(Перо-“Конёк Горбунок”, яйцо, стрела, игла – “Царевна-Лягушка”, горошинка – “Принцесса на горошине”, горсть муки-“Колобок”).

Снежная Королева: Вы выдержали испытание, и мне остаётся, лишь отпустить Вас.

Сказка: Молодцы ребята! Не испугались Снежной Королевы. И мы продолжаем наше путешествие. Из ледяной и холодной страны Лопландии мы попали в жаркую Африку.

Появляются разбойники, друзья Бармалея. Они поют на мелодию (Г.Фиртича)

Маленькие дети,
Ни за что на свете.
Не ходите в Африку гулять, в Африку гулять,
В Африке разбойники, в Африке злодеи.
В Африке ужасный Бармалей.

Я беспощадный, я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких, маленьких детей.

Сказка: Бармалей, зачем ты нас пугаешь?

Бармалей: Как это зачем? Я кто? Я злой разбойник. Вот я и разбойничаю на дорогах. Видите у меня синяк под глазом.

Королева Книга: Бармалейчик, будь добрым, не трогай нас, мы помогаем сказке найти дорогу в её страну. Отпусти нас пожалуйста.

Бармалей: ХА! Где же вы видели разбойника с большой дороги, который отпустит свою жертву. Кто же меня тогда бояться будет. Я должен вас помучить.

Сказка: Наши ребята не из трусливых, могут побороться с тобой.

Бармалей: тогда слушайте.

  1. Назовите писателя, который написал про меня книжку.(К.Чуковский).
  2. Какие ещё произведения вы знаете? (Тараканище, Муха-Цокотуха, Айболит, Федорино горе, Мойдодыр).

Бармалей: Молодцы, знаете сказки. Но отпускать рановато. Я с друзьями разбойниками поиграю с вами. Если выиграет команда моих друзей, я вас не отпущу.

Ведущая: Ребята постараются выиграть у вас. Давай Бармалей проводи игру.

Бармалей: Игра называется “Ромашка”. Я разбрасываю на полу лепестки Ромашки с названием сказок. Вы получаете серединку от цветка, на середине написана сказка. По моей команде, вы должны сложить свою ромашку. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее и правильнее.

Бармалей: Умело играете ребята. Делать нечего, придётся мне вас отпустить. Но в другой раз вы мне на дороге не попадайтесь (уходит).

Королева Книга: Что же нас ждёт дальше?

Сказка: Из жаркой Африки мы с вами попадём на Поле Чудес. Ребята, а вы знаете, в какой стране есть поле чудес, и в какой сказке о нём говорится? (В стране дураков “Золотой ключик”).

Королева Книга: Посмотрите! (Появляется Буратино).Ребята, нам на встречу идёт Буратино, но он кажется грустный.

Сказка: Что это мы, Буратино, не весел, от чего свой нос повесил?

Буратино: (печально) а чего мне веселиться, если у меня горе такое.

Сказка: А что случилось?

Буратино: У меня поломался золотой ключик. А какой я Буратино без золотого ключика, я не смогу открыть потайную дверь.

Сказка: Не печалься, мы тебе поможем. Только скажи, что делать?

Буратино: Ключик то волшебный, только тогда он станет целым, когда вы ответите на вопросы.

Сказка: Я уверена, что ребята обязательно ответят.

(Буратино берёт карточки и зачитывает вопросы, загадки ребятам)

Буратино: Ребята слушайте:

  1. Какую дверь можно открыть золотым ключиком? (Дверь в коморке папы Карло за нарисованным очагом).
  2. В какой ещё сказке ключ считался символом могущества? (Королевство Кривых зеркал).
  3. Назовите героев сказки “Золотой ключик, или приключения Буратино” (Буратино, Пьеро, Арлекин, Карабас-Барабас, Мальвина, Черепаха Тордила).
Читайте также:  Растения для сада, за которыми можно не ухаживать

Буратино: Ребята, я вам загадаю сказки-загадки, а вы их должны угадать, о ком и о чём идёт речь в этих сказках загадках:

  1. Я знал, что всё так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился – но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул.(Сказка “Терем-Терем-Теремок”).
  2. Ну и хвост у этой мыши! Не сравнится он ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком бабушки. И надо было этой мышки выбежать в самый неподходящий момент “сейчас бы мной все любовались, лежало бы я на самом видном месте…”(“Курочка Ряба” – яйцо).
  3. Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь когти. Он исцарапал и порвал все мои стельки. Я, конечно, понимаю, что вся это беготня ради хозяина, но больно ведь…(“Кот в сапогах” – Сапоги).
  4. Мне приятно быть на голове у этой девочки. Она за мной ухаживает. Я всегда чистая. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень, очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности. (“Красная шапочка” – шапочка).
  5. Она хорошая девочка, добрая, заботливая, но надо же знать себя. Чего тебе можно, а чего нельзя. Я вот горяч по натуре: согреваю, сжигаю, растапливаю… Зачем было через меня прыгать? (“Снегурочка” – огонь).
  6. Я, конечно, готова была выполнить любое её желание. Ведь её муж спас мне жизнь. Но в конце концов я поняла, чем больше человеку даёшь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта. (“О рыбаке и рыбке” – рыбка).

Буратино: Спасибо вам, ребята, отгадали всё. Счастливого вам пути.

Королева Книга: Ребята, вы просто молодцы! У нас на пути осталось ещё одно, последнее испытание. Это тонкое болото, дремучий лес. Там нас ждёт много неприятностей.

Кикимора: это кто сказал вам, что я неприятность. Я очень даже прилично выгляжу. (Достаёт зеркальце, прихорашивается). Ах, какая я красавица, ну просто супермопед – ой, супермодель. Да и ей до меня далеко. А вы говорите неприятность. Вот заманю вас всех в болото, останетесь здесь навсегда, тогда будете знать, с кем имеете дело.

Королева Книга: простите нас пожалуйста, но мы действительно не знаем, кто вы и как вас зовут?

Кикимора: Как это кто? Я самая прекрасная, самая добрая… из обитателей этого леса. И у меня самое красивое имя – Кикимора!

Сказка: Уважаемая Кикимора! Пропустите нас, пожалуйста. Нам обязательно нужно пройти через лес и болото. Я очень спешу в Королевство Фантазии.

Кикимора: Как бы не так! Прежде чем я вас выпущу из леса, вы должны нарисовать портрет, даже два портрета, подарить мне на память. А кто будет рисовать, мы сейчас определим, при помощи этой игрушечной мышки. Ребята, встаньте в круг, под музыку, передаёте мышку по кругу. Музыка периодически будет останавливаться. У кого в этот момент оказалась мышка, выходит в круг. Таким образом, набираются команды по 5 человек. Итак, ваша задача, нарисовать мой портрет. Вот вам бумага, фломастеры.

(Каждый член команды рисует по одной детали – так получается портрет).

Кикимора. Спасибо, ребята, за портреты. Ну, вылетая я! Они очень красивые. Я обязательно сохраню их на память.

А теперь устроим танцевальный переполох. Приглашаем всех детей веселиться и плясать, ребята, давайте попробуйте под музыку изобразить, как бы танцевали некоторые насекомые как: Тараканы, бабочки, кузнечики, стрекозы, майские жуки.

(Звучит плясовая мелодия “Камаринская”)

Кикимора. Молодцы ребята, пляшите от души. Как жаль с вами расставаться, но придётся вас отпустить.

Королева Книга: Вот и выбрались мы из леса, я очень рада за вас ребята, вы достойно выдержали все трудности путешествия, а, значит, вы любите читать сказки.

Сказка: Спасибо вам, ребята. Наконец я добралась до своего родного дома, в Королевство Фантазии.

(Под музыку И.Николаева “Маленькая страна” её встречают феи, гномики, эльфы, танцуют).

Ведущая: А сейчас, ребята, пришло время подвести итоги нашего праздника. Подсчитайте все свои жетоны. У какой команды больше жетонов, та команда победитель.

Звучит весёлая музыка. Идёт награждение победителей. Вручаются сюрпризы (книги, сладости).

Ведущая: Вот и закончилась наша встреча с вами. Пришла пора сказать вам ДО СВИДАНИЯ. В чудесной сказке побывал каждый из вас.

Путешествие в сказку
материал (1 класс) на тему

Внеурочное занятие на тему: “Путешествие в сказку”

Скачать:

ВложениеРазмер
zanyatie_kruzhka_kynkurogova.docx37 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие в 1 классе

ТЕМА: Путешествие в сказку

Цель – развитие у детей быстроты реакции, умения работать в коллективе, нестандартного мышления, творческих способностей.

Личностные: иметь познавательный интерес к новому и способам решения новой частной задачи;

Метапредметные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (во внешней речи и во внутреннем плане);

Предметные: научиться отвечать на вопросы, делать выводы.

Оборудование: нтерактивная доска, конверты с заданиями, карандаши, клей, иллюстрации.

Сегодня у нас интересная игра,

Будет соревноваться детвора:

В умении рассуждать, а порой и хитрить,

Внимательным быть, не вздыхать,

а правильно отвечать.

В соревнованье с друзьями вступайте,

И в честной игре побеждайте!

Ребята, а вы любите путешествовать?

Далеко – далеко за тридевятым царством, тридесятым государством, за дремучими лесами, непроходимыми болотами есть удивительная страна. Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать.

Чтобы узнать куда мы отправимся впутешествие, надо отгадать загадки. Из первых букв слов отгадок мы свами соберем слово и узнаем что за страна нас ждет.

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья белобока, а зовут ее . (Ответ: Сорока

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок.)

Братишка ей не подчинился

И вот в козлёнка превратился,

Когда водицы из копытца

Он в знойный день решил напиться. (Алёнушка.)

Я с бала королевского

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла.(Ответ: Золушка)

Он зеленый, попрыгучий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет. (Ответ:Кузнечик)

Он под деревом сидит,

Добрый доктор (Айболит)

На доске СКАЗКА

2.Сообщение темы и цели занятия.

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам.Поднимите руки: кто из вас любит сказки?

Да, все мы любим сказки. Они играют немалую роль в нашей жизни. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. На нашем пути будет несколько станций – остановок. Все они непростые, на всех нас ожидают интересные задания. МЫ вспомним ваши любимые сказки, встретимся с любимыми героями и даже станем героями одной из сказок!

-Ребята, а на чем обычно путешествуют?

Да и мы с вами передвигаться будем не совсем обычно, а на сказочном транспорте. А вот на каком вы узнаете собрав картинку в конверте №1(работа в группе)

А еще у меня есть волшебная шкатулка. В этой шкатулке лежит то, без чего наше занятие не состоялось бы. Что именно там лежит мы узнаем, если справимся со всеми заданиями.

Сказка мудростью богата.

Скажем сказке – приходи.

Это присказка, ребята.

Сказка будет впереди.

Первым нас выручит КОВЕР – САМОЛЕТ ( дети встают около своих столов, раздвигают руки в стороны, и совершают плавные движения, эмитируя самолет ). Ну что ж, в добрый путь!

Надо быть внимательными, чудеса ждут вас на каждом шагу.

Первая станция «Разминочная»

-Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

-Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

-Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были. )

-Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)

-Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)

-Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)

-Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

-Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

-Что потерял ослик Иа? (Хвост)

-Какого цвета была шапочка у девочки из сказки? (красного)

-Во сколько часов Золушка должна была вернуться с бала? (12 ночи)

-Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки)

-Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя)

Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть к бабушке в домик? (дернуть за веревочку)

– Продолжаем наше путешествие. Теперь нас понесут САПОГИ – СКОРОХОДЫ ( дети присаживаются и негромко топают полусогнутыми ногами, руками размахивая, как при ходьбе ).

На нашем пути следующая станция.

Станция «Животные в русских сказках»

– Есть много народных сказок о животных. И вот некоторые из них очень хорошо прячутся внутри слов. КОНВЕРТ №2 Вам нужно их найти и подчеркнуть(работа в группе)

БАРАНКА БАРАК КОНЬКИ ВАСИЛИСА ХЛЕВ ВОЛКОДАВ ИКОТА СТРЕКОЗА.

СЛАЙД Расставь правильно героев, повстречавшихся Колобку

СЛАЙД Кого из героев нет в сказке «Курочка Ряба»?

СЛАЙД В кого превратился Иванушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»?

– Молодцы, ребята! Постарались на славу! Пора продолжить наш путь. Пересаживаемся в ступу БАБЫ-ЯГИ. Отталкиваемся хорошенько веником 1, 2, 3, ПОЛЕТЕЛИ! ( Дети присаживаются и руками совершают движения, похожие на работу дворника метлой .)

Ребята наши животные могут играть с нами в прятки не только спрятавшись в словах, но и там где они живут .

Если они живут дома, то это ДОМАШНИЕ, ну а если они живут в лесу, то это животные ДИКИЕ.

Следующее ваше заданиеНайдите спрятавшихся в лесу животных и раскрасьте

И вот следующая станция «Музыкальная»

Сейчас мы с вами постараемся вспомнить песенки и стихи из известных русских народных сказок.

1. Какую песню пел КОЛОБОК?

Я по коробам метен,

По сусекам скребен,

В сыром масле пряжен,

На окошке стужен;

И от тебя убегу.

2. Какую песенку пела КОЗА своим козляткам из сказки «Волк и семеро козлят»?

Ваша мать пришла – молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечкаво сыру землю!

3. Что говорила МАША МЕДВЕДЮ из сказки «Маша и медведь», когда медведю хотелось присесть на пенек?

Не садись на пенёк,

4. Какими словами ЕМЕЛЯ из сказки «По щучьему велению» просил у щуки исполнения своего желания?

По щучьему веленью, по моему хотенью….

– Молодцы! Хорошо вы знаете сказки, их героев и даже фразы, которые они говорят. А теперь снова – в путь!

А вот и следующее наше средство передвижения приближается. Садимся на КОНЬКА-ГОРБУНКА

На него скорей садись,

Только знай себе держись;

Он хоть росту небольшого,

Да заменит коня любого:

Хлопнет гривкой, захрапит

И стрелою полетит;

– Ребята, сейчас мы с вами будем артистами.

Показать частями тела: работа в группе (РАЗМИНКА)

● как твои плечи говорят: «я горжусь».

● как твоя спина говорит: «я старый, больной человек».

● как твой рот говорит: «М-м-м, я люблю это печенье…»

● как твое ухо говорит: «Я слышу птичку».

● как твой нос говорит: «Мне что-то не нравится…»

● как твой палец говорит: «иди сюда».

Игра: «Одно и тоже по-разному».

I группа — задание «сидеть». Возможные варианты:

а) сидеть в кабинете у зубного врача;

г) сидеть у шахматной доски;

д) сидеть с удочкой на берегу реки и т.п.

II группа — задание «идти». Возможные варианты:

а) идти по дороге, вокруг лужи и грязь;

б) идти по горячему песку;

г) идти по бревну или узкому мостику;

III группа — задание «размахивать руками».

а) отгонять комаров;

б) подавать сигнал кораблю, чтобы заметили;

в) сушить мокрые руки и т.д. чистить картошку

4 группа — задание «взять руками руками».

Мы покажем сказку «Репка». Для этого вспомним, сколько героев в этой сказке.

Автор. Возле дома огород. Бабка с внучкой у ворот.

Жучка – хвост колечком, дремлет под крылечком.

На крыльцо выходит дед, он в большой тулуп одет.

Из открытого окна деду музыка слышна.

Дед. Каждый день я делаю зарядку

И у меня здоровье крепкое, посажу-ка лучше репку я.

Бабка А у бабки без зарядки, слава богу все в порядке!(Рот разевает, сладко зевает)

Внучка А я на лавку буду садится, и заплетать косицу.

Жучка. Поиграем лучше в прятки!

Кошка. Обойдемся без зарядки.

Автор. Выходит мышка в спортивных штанишках,

Майка на теле, в лапках гантели.

Мышка. Раз и два! И три – четыре! Стану всех сильнее в мире!

Буду в цирке выступать – бегемота поднимать!

Автор. Бегает, прыгает, лапками дрыгает.

На крылечке снова дед.

Видит репу в огороде и себе не верит вроде.

Встал он возле репки – репка выше кепки.

Тянет – потянет – вытянуть не может.

Дед. Где ты, бабка?

Бабка. Я сейчас! Ай да репка удалась!

Автор. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут – вытянуть не могут.

Дед . Как тянуть? С какого боку? Выйди внучка на подмогу!

Автор. Внучка за .

Внучка. Ломит спину, ноют ручки! Нет, не справиться без Жучки.

Автор. Жучка за внучку.

Жучка. Разбудить придется кошку. Пусть потрудится немножко!

Автор . Кошка за Жучку.

Бабка. Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка. Мышку звать? Какой позор! Мы пока и сами, кажется, с усами.

Автор. Тут из норки мышка – прыг, ухватилась за турник.

Мышка. Чем топтать без толку грядку – становитесь на зарядку.

Чтоб за дело браться, надо сил набраться!

Автор. Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.

МУЗЫКА НА ЗАРЯДКУ

Бабка. Влево – вправо, влево – вправо, получается на славу!

Встали! Выдохнуть, вздохнуть! А теперь пора тянуть!

Автор. Мышка за. Тянут – потянут, вытянули репку

Репа – целебные свойства

Репу по праву можно назвать прабабушкой овощных культур, которые росли на Руси и наряду с хлебом служила главным продуктом питания.

Долгое время репа играла на Руси ту же роль, что теперь картофель. Сеяли ее по всей Руси. Участки, на которых она сеялась, называли репищами.

Репа – очень неприхотливая и урожайная культура, прекрасно длительно хранится. Она не покидала стол русского человека практически круглый год. Причем и богатые, и бедные ежедневно включали ее в свое меню, чего только не делали из репы: и масло выжимали, и квас настаивали, и солили, и вялили, и кашу варили.

Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть книгу сказок, и в путь!

Понравилось ли вам путешествие по сказкам? (Ответ детей)

А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)

А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

3. Итог. Рефлексия.

Пришло время узнать, что спрятано в шкатулке, без чего не было бы нашего занятия.(ЗЕРКАЛО)

– Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали.

Если вам понравилось занятие, если оно научило вас быть добрее вы узнали что-то новое я предлагаю вам зажечь свою собственную звездочку. Перед вами лежат звезды давайте мы прикрепим звездочку на наше «небо» (доску).

(Дети выполняют работу и с помощью учителя крепят звездочки на доску)

Учитель: Вот какое звездное небо у нас получилось – созвездие 1 «Г» класса!

Главное – помнить, что все ученики – звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые и талантливые. Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета. Каждая звездочка мечтает сиять. И ваша общая задача – работать так чтобы это сияние разгоралось ярче и ярче .

Все мы верим в чудеса и волшебство. И о волшебной магии одной туфельки наверняка знают все.

Это история Золушки, чья потерянная туфелька решила всю ее судьбу. Так почему бы и нам не дать нашим туфелькам шанс внести немножечко волшебства и чуда в нашу жизнь.

Конспект занятия «Путешествие в сказку»

Татьяна Григоренко
Конспект занятия «Путешествие в сказку»

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.

-Совершенствовать умения детей узнавать название сказки по иллюстрациям, из загадок, по главным героям.

-Развивать память, воображение, речь.

-Активизировать в речи детей названия сказок, имена сказочных героев.

-Формировать эмоциональную отзывчивость, желание прийти на выручку

-Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо! Адресовано детям группы №6. Давайте,его прочитаем: «Ребята, здравствуйте! Пишет вам Машенька. Злая Баба-Яга заколдовала меня и унесла далеко – далеко. Спрятала меня за высокими горами, за дремучими лесами в какой то чужой незнакомой мне сказке. Помогите, мне пожалуйста, вернутся обратно к бабушке и дедушке в свою сказку! Ваша Машенька»

-Ребята, ну что поможем Маше попасть в свою сказку? К своей бабушке и дедушке? (Да, конечно)

-Тогда ребята отправляемся в путешествие по сказкам! Будем искать в какую сказку Баба – Яга спрятала Машеньку.

-На чем мы отправимся в путешествие? (Машина, поезд)

-Я предлагаю на волшебных санях. Садимся,скажем волшебные слова:

Волшебные сани летите, летите,

Машу из беды выручить помогите!

-А вот и первая сказочка повстречалась нам на пути. Посмотрим, может, Машенька этой сказке спрятана? Чтобы узнать здесь ли спрятана Машенька нам нужно узнать, как называется эта сказка. Узнаем мы название, если соберем пазлы. (На столе кубики-пазлы, ребенок их собирает).

– Как называется сказка? (Теремок) Нашли мы Машеньку? (Нет ее здесь)

-Чтобы мы смогли лететь дальше,нужно немножко отдохнуть:

В чистом поле теремок, теремок, (Идут по кругу, руки над головой)

Был ни низок, не высок (Присели, встали)

Звери разные там жили, (Хлопки)

Жили дружно, не тужили (Показывает палец)

Там и мышка (Руки перед собой на носочках)

И лягушка (Присели)

С лисонькой –подружкой (Повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк (Показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (Поклон)

– Отдохнули, летим искать дальше.Говорим волшебные слова:

Волшебные сани летите, летите,

Машу из беды выручить помогите!

– На пути вторая сказка. Узнаем название сказки,если отгадаете загадку:

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? (Колобок)

– Нашли Машеньку? (Нет)

-Говорим слова волшебные и летим дальше:

Волшебные сани летите, летите,

Машу из беды выручить помогите!

-Вот и третья сказка. Узнаете, как называется сказка, если внимательно посмотрите на героев этой сказки. (Герои сказки заюшкина избушка: лиса заяц и петух, среди них Маша).

– Как называется сказка? («Заюшкина избушка») Кто герои сказки, назовите их. (Лиса, заяц, петух, собака, волк и медведь)

– Нашли мы Машеньку? Где она? (Тут она в этой сказке).

-Так вот куда Баба – Яга спрятала Машеньку! В сказку «Заюшкина избушка».

-Нужно немедленно, пока Баба Яга не заметила нас, вернуть Машеньку в свою сказку.

– А как же называется сказка, где живет Маша с бабушкой и дедушкой? (Маша и медведь. Показ иллюстрации)

-Вернем мы Машеньку бабушке и дедушке если скажем волшебные слова:

Волшебные сани летите, летите

От Бабы Яги Машу спасите!

Быстро до дома её вы домчите!

– Вот Машенька и дома, с бабушкой и дедушкой.

-Молодцы, ребята! Добрую вы работу сделали. Помогли Машеньке вернуться домой в свою сказку. Не испугались злой Бабы Яги.

-Ребята, давайте вспомним в каких сказках мы искали Машеньку? (Теремок, Колобок, Заюшкина избушка.)

-В какой, сказке Баба Яга спрятала Машу? (Заюшкина избушка)

-Пора и нам возвращаться в наш уютный садик. Хлопнем три раза в ладошки и окажемся в своей группе.

Конспект занятия «Путешествие в Разноцветную сказку» Цель: • Закрепить знание основных цветов и умение их дифференцировать. • Обратить внимание детей на цветовые свойства предметов, показывая,.

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в сказку» Тип. Физкультурно-оздоровительное. Вид. Физическое развитие. Форма проведение. Путешествие в сказку. Цель. Закрепление навыков ползания.

«Путешествие в сказку «Колобок». Конспект занятия по развитию речи Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Форма работы – ситуативный.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в сказку» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ “Путешествие в сказку” в средней группе. Цель: -учить детей лепить персонажей сказки “Колобок”.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» Цель: обучение детей рассказыванию, используя метод наглядного моделирования. Задачи: -Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» План конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующий направленности для детей с ОНР.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия «Путешествие в зимнюю сказку» «Путешествие в зимнюю сказку» Цель: закрепление знаний детей о признаках зимы, через интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога.

Конспект занятия «Математическое путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Тема: Математическое путешествие в сказку «Гуси- лебеди». Цель: Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Программное содержание: Познание: Выявить знания детей: умение соотносить цифру с количеством предметов; знание о геометрических фигурах;.

Сценарий развлечения “Путешествие по сказкам”

Шабаева Лариса Вениаминовна

Воспитатель, МАДОУ “Детский сад № 6 “Лукоморье”, г. Нефтеюганск, ХМАО – Югра, Тюменская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Шабаева Л.В. Сценарий развлечения “Путешествие по сказкам” // Совушка. 2018. N3(13). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/13/ (дата обращения: 11.04.2020).

Цель:

обобщить знания детей о русских народных сказках; активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; умение работать в команде.

Задачи:

1. Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.

2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.

3. Развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к самостоятельности суждений.

4. Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.

Ход:

В: Здравствуйте, ребята! Ребята а вы хотите сейчас оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, отправимся с вами в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова.

Давайте же скорее их произнесем все вместе:

Два раза хлопни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

вот мы и очутились в сказочной старине

Скажите, ребята, а вы любите сказки?

Д: Да

В: А любите отгадывать загадки?

Д: Да

В: А вы знаете, что в каждой сказке живут загадки?

Д: ответы детей

В: Ну тогда перейдем к нашему первому конкурсу, который так и называется «Загадочный».

Конкурс «Загадочный»

В: я буду загадывать загадки по сказкам, а вы должны догадаться, какая это сказка. и хором ее назвать… слушаем внимательно и до конца

1. Сидит в корзине девочка

За мишкиной спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой (Маша и медведь).

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет

А Емеля на печи

Ест большие калачи (По-щучьему веленью).

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная шапочка).

4. Кто работать не хотел,

А играл и просто пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом (три поросенка).

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка).

6. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!…(Снегурочка).

В2: Ну что, молодцы, с этим конкурсом вы справились. Давайте продолжим наше путешествие. И следующий наш конкурс называется «Доскажи словечко»

Конкурс «Доскажи словечко»

В: У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. отвечаем так же дружно…

1. Мальчик …(с пальчик)

2. Соловей… (Разбойник).

3. Сестрица …(Алёнушка)

5. Аленький… (Цветочек)

8. Братец …(Иванушка)

Конкурс «Сказочные предметы»

В3: С этим заданием вы снова справились, молодцы! Но это была маленькая разминка, а теперь задания посложней. У меня есть волшебный мешочек, в нем сказочные предметы. с которыми мы будем играть. и так готовы

1. волшебный клубочек (воспитатель в центре бросает каждому ребенку волшебный клубочек)

2. волшебная палочка (передаем по кругу и загадываем желание)

3. золотая рыбка (допрыгни до рыбки)

4. шапка невидимка (под музыку передаем шапку по кругу, музыка остановилась у кого в руках шапка встает в центр и показывает упражнение для детей)

5. ковер самолет (занимаем места на точках , заводим мотор, помним что во время полета наши самолеты не сталкиваются и не вылетают за белую линию)

Конкурс «Путаница»

Я буду вам называть фразу из названия сказки, вам нужно будет ее распутать.

  • Суп из топора (Каша)
  • По-заячьему веленью (Щучьему)
  • Зеленая шапочка (Красная)
  • Кот в туфлях (Сапогах)
  • Два поросенка (Три)
  • Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)
  • Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка)
  • Мальчик с ладошку (С пальчик)

Конкурс «Вспоминалки»

  • вспомните песенку колобка (Я колобок, колобок на сметане мешен, на окошке стужен. я от бабушки ушел, я от дедушки ушел)
  • вспомните какие словами Иван вызывал сивку – бурку (сивка бурка – вещий караулка, встань передо мной, как лист перед травой)
  • вспомните как повернуть избушку (избушка, избущка, встань ко мне передом, а к лесу задом)
  • вспомните какими словами царица обращалась к зеркальцу (свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, яль на свете всех милее? всех румяней и белее)
  • вспомните что говорила золотая рыбка , когда старик ее поймал (отпусти ты старче меня в море дорогой за себя дам откуп, откуплюсь чем только пожелаешь)
  • какие слова приговаривала Машенька как только медведь собирался присесть на пенек (не садись на пенек, не ешь пирожок – неси бабушке, неси дедушке)
  • вспомните какую фразу повторял кот Леопольд желающий помириться с мышами (ребята давайте жить дружно)

В: Молодцы ребята, вы очень любите сказки, знаете их героев , но сказочное наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад.

Для того, что бы очутиться в д/с, давайте все вместе произнесем волшебные слова:

2 раза хлопни, 3 раза топни,

Вокруг себя обернись, В детском саду очутись!

Ведущая: Вам понравилось путешествовать по сказкам? Читайте сказки, любите сказки и помните что сказки учат нас дружить, верным быть и честно жить. До новых встреч!

ДЕТСТВО-ГИД

DETSTVO-GID — сайт для родителей и педагогов

Рубрики

Свежие комментарии

  • admin к записи Темы по самообразованию: художественно-эстетическое развитие дошкольников
  • admin к записи Темы по самообразованию: художественно-эстетическое развитие дошкольников
  • Татьяна к записи Темы по самообразованию: художественно-эстетическое развитие дошкольников
  • Ольга к записи Темы по самообразованию: художественно-эстетическое развитие дошкольников
  • Светлана к записи Темы по самообразованию: художественно-эстетическое развитие дошкольников
  • Популярные записи

    Страницы

    Путешествие в сказку

    «Путешествие в сказку»

    Буданова Галина Петровна,

    Поплёскина Вера Владимировна,

    воспитатели ГОБУЗ «ОСДР для детей с органическим поражением
    центральной нервной системы с нарушением психики»,
    г. Апатиты Мурманской обл.

    Цель: стимулировать проявление положительных эмоций через передачу образа посредством движений, жестов и мимики.

    Задачи:

    1. Формировать умение внимательно слушать русские народные сказки , развивать воображение.
    2. Активизировать пассивный и активный словарь детей.
    3. Закрепить практическое понимание предлогов.
    4. Формировать речевое дыхание.
    5. Закрепить сенсорные представления (величина, цвет).
    6. Закрепить сенсорные представления (величина, цвет).
    7. Воспитывать доброжелательность, желание помогать героям сказок.

    Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание картин и иллюстраций к сказкам; дидактические игры; подвижные игры; показ настольного театра; театрализованные игры.

    Материал и оборудование: теремок, домик для петушка; строитель; игрушки персонажи кукольного театра: «Теремок», «Три медведя», петушок; бабочки четырех цветов; полянка; цветы; посуда трех размеров; ребристая доска; кочки; пенек; коврик « лужа»; дорожка; следы с пуговками; лед; ягоды кислые и сладкие; мед; семечки; молоко; корзинка; кассета с записью музыкальных произведений.

    Ход мероприятия:

    Звучит музыка («Здравствуй» программа М.Лазарева), входят дети, здороваются с гостями.

    Воспитатель: Дети, посмотрите какая красивая бабочка. Она нас приглашает в гости к сказке. Смотрите, как она машет крылышками. Покажите, как бабочка машет крылышками (дети показывают). Наша бабочка полетела, а мы пойдем за ней.

    Видите, какая широкая дорожка. Разведите ручки, покажите, какая широкая дорожка .Скажите, какая дорожка? (широкая). Мы можем по ней все вместе идти. Дети проходят по дорожке.

    А бабочка уже прилетела к теремку (воспитатель рассказывает сказку, дети выполняют движения). Давайте постучим и спросим « Кто в теремочке живет? «Кто в невысоком живет?» (дети стучат). Что – то нам никто не отвечает, наверное, испугались зверушки, спрятались.

    Не надо нас бояться, мы хорошие, добрые (дети гладят себя по голове, хвалят).

    Давайте поможем зверушкам, поищем их и поселим в теремок. Дети ищут персонажей сказки, проговаривая, где кого нашли (муху на шторе; лягушку у кочки; зайку под елкой; лису за пеньком; мышку у дорожки; волка за теремком).

    Посмотрите, а кого здесь не хватает? (мишки). Мишка спит в берлоге. Будем его будить? (нет). Почему? (он проснется, будет проситься в теремок, полезет на крышу и раздавит его). Давайте скажем зверятам, что не будем мишку будить, пусть они дружно живут, песни поют и чай пьют. А мы их угостим ягодками. Попробуйте сначала вы, скажите, какие ягодки? (кислые, сладкие). А теперь угостите зверей и скажите: «Кушайте, пожалуйста».

    Бабочка полетела дальше. Смотрите, еще дорожка (узкая). Покажите и скажите, какая дорожка? (ответы детей). По этой дорожке надо шагать друг за другом. Смотрите, бабочка села на домик. Кто в домике живет? Кто, это в окошко выглядывает? (петушок и кот).

    (Звучит песенка лисы).

    — Кто это так ласково поет? (лиса). Она хочет обмануть петушка и унести к себе в норку. Мы не дадим петушка в обиду, сами дадим ему горошка и скажем: «Не выглядывай в окошко, а то тебя лиса заберет».

    Покажите, как кричит петушок. Вот так он благодарит нас за помощь. Расскажите какой петушок красивый (пальчиковая гимнастика с проговариванием потешки).

    Вот мы и побывали с вами в сказке «Кот, петух и лиса». А бабочка полетела дальше. Смотрите, какая интересная тропинка (белая, мягкая, пушистая). Чтобы нам по ней пройти, надо еще посыпать бумажки (дети отрывают кусочки бумаги и бросают на дорожку).

    Кто, это тут сидит? (лиса). Лисичка грустная, покажите какая она грустная (дети изображают грусть). А почему же она грустная, не веселится? Что это у нее? (кусочки льда). Я вам сейчас расскажу. Была у лисы избушка ледяная. Пришла весна, пригрело солнышко, избушка и растаяла. Потрогайте ледяные кубики. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые). Что с ними происходит? (тают). Водичка с них начинает капать как? (кап, кап). Замерзли у вас ручки? Надо их вытереть платочком и согреть. Похлопайте в ладошки, потрите ладошку об ладошку, постучите кулачок об кулачок. Согрелись? А теперь поможем лисичке построить новый дом из кирпичиков (дети строят). Смотрите, лиса радуется, улыбается. Покажите, как лиса улыбается (дети улыбаются). Живи лиса в новом домике, не ходи к зайке, не выгоняй его из избушки.

    Лисичка хочет с вами поиграть.

    Подвижная игра « Зайцы и лиса»

    Наша бабочка полетела дальше. Нам нужно идти по мостику. Аккуратно идите, не замочите ножки.

    Куда же мы с вами пришли? Кто это? (ответы детей). Да, это Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка. Они очень любят кушать мед. Понюхайте, как он сладко пахнет. Давайте угостим мишек медом. Видите, стоят три миски (большая, поменьше и маленькая) и три кружки, а чего нет? (ложечек). Помогите мишкам, разложите ложки в миски (дети раскладывают). Молодцы! Мишки скажут нам спасибо. Как они говорят? (ответы детей).

    Бабочка красавица улетела на полянку к своим подружкам. Какие бабочки? (красивые, цветные). Дети рассказывают, какого цвета бабочки. Давайте посадим их на цветы (дети сажают бабочек на цветы; фланелеграф). Бабочки тоже нам подарили цветочки (цветочки – вертушки). С ними можно поиграть, подуть (дети дуют: вдох носом, выдох ртом).

    А теперь нам пора домой. Мы пойдем по следам. Кто это нам навстречу идет? Коза: «Я, коза, иду к своим козляткам, несу им молочко. Хотите, я и вас угощу». Коза угощает детей молочком, дети пьют и благодарят Козу.

    Мы сегодня с вами побывали в разных сказках, пойдемте и другим деткам расскажем. Дети прощаются с гостями и уходят.

    Занятие «Путешествие по сказкам»

    Тема: “Путешествие по сказкам”

    Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей речи в словосочетании, развивать умение систематизировать, активизировать в речи детей антонимы-прилагательные. Закреплять умение составлять цепочку-рассказ. Придумывать слова-рифмы. Продолжать учить детей составлять загадку с помощью опорной модели, сочинять сказку методом «каталога», в которой присутствует два героя положительный и отрицательный, имеющие свои цели.

    Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение.

    Воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.

    Материалы и оборудование: Голубые ленты, макеты деревьев, палочка, ложка, сундучок с шариком и предметными картинками (роза, велосипед, мороженое), игрушка-лягушка, фланелеграф, модель для составления загадки, цветок, книга со сказками, аудиозапись, макет сказочной поляны.

    Предварительная работа: чтение русских народных сказок, сказок К.И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактические игры «Хорошо-плохо», «Придумай рифму, «Сочини сказку»

    Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.

    – Добрый день! – тебе сказали

    – Добрый день! – ответил ты.

    Как две ниточки связали

    Теплоты и доброты.

    Воспитатель. А сейчас я приглашаю Вас, отправиться в увлекательное путешествие, в страну сказок. Как вы думаете, что такое сказка?

    Дети: Сказка- это волшебный мир.

    Сказка – это чудо

    Сказка – это занимательный рассказ, приключения

    Воспитатель: Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, не реальное реальным. Именно поэтому сказки любят и дети, и взрослые. У каждого народа есть свои сказки, с их особенностями, национальными героями, бытом. А вы любите сказки?

    Воспитатель: в мире много сказок

    Грустных и смешных

    И прожить на свете

    Нам нельзя без них

    В сказке может всё случиться

    Наша сказка впереди

    Сказке в дверь мы постучимся

    Сказка в гости ты нас жди.

    Воспитатель. Ребята, у меня есть волшебные голубые ленты, которые превратятся в облака и перенесут нас в сказочную страну. Путешествовать в страну сказок, я возьму с собой того, кто назовёт мне сказку в названии которых есть число.

    – Волк и семеро козлят

    – Белоснежка и семь гномов

    – Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

    – Два жадных медвежонка

    (звучит песня «Облака белогривые лошадки» делаю облака из лент, держу ленты в середине, дети берутся за края лент «карусель», идут по кругу.)

    Воспитатель. Ребята лес волшебный перед нами, тишина кругом стоит. А как вы думаете в волшебном лесу какие звери живут?

    Ответы детей: медведь, заяц, лиса, волк.

    Воспитатель. Загадаю вам загадку

    На овчарку он похож, что не зуб – то острый нож,

    Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (волк)

    – Какой в сказках бывает волк?

    Ответы детей: злой, зубастый

    Назовите сказки в которых волк является главным героем?

    – Лисичка- сестричка и серый волк

    – Иван царевич и серый волк

    – Волк и семеро козлят

    Воспитатель. Мы с вами знаем, что сказочные герои в том числе и волк, обладают разными чертами характера, настроение у них бывает тоже разное. Давайте поиграем в игру, которая называется наоборот. Для игры мы возьмём волшебную палочку. Я буду дотрагиваться палочкой до ваших ладошек и называть какое-нибудь слово, а вы должны назвать слово с противоположным значением.

    Молодцы ребята, много слов разных знаете

    – Посмотрите, на полянку мы попали. Что это за дерево перед нами? Из какой оно сказки?

    Ответы детей: Гуси – лебеди

    Около яблоньки ложка лежит. Давайте подумаем и составим цепочку- рассказ, про яблоньку и ложку. Я начну, а вы мне помогайте.

    – В саду стояла яблонька, на которой

    Дети: Висели вкусные и спелые яблочки

    – яблочки были спелые и поэтому сами

    Дети: Сами падали на землю

    – так, как яблочки падали, бабушка

    Дети: Бабушка их собирала

    – собрав яблоки, чтобы они не испортились бабушка

    Дети Варили вкусное варенье

    – варенье было вкусное, поэтому

    Дети: Внуки ели его прямо ложками

    Воспитатель. Молодцы ребята хороший рассказ составили.

    А, что там ещё под яблонькой стоит?

    Под яблонькой чудесный сундучок

    Всем ребятам он дружок

    Очень хочется всем нам

    Посмотреть, ну что же там?

    (сундучок открывается из него вылетает шарик с комариками)

    Из какой сказки этот шарик?

    Ответы детей: сказка «Тараканище»

    Воспитатель. А кто написал эту сказку?

    Ответы детей: Корней Иванович Чуковский

    Воспитатель. Что-то ещё лежит в нашем сундучке. А тут предметные картинки. Давайте рассмотрим их. (роза, велосипед, мороженое) в какой сказке встречается роза?

    Ответы детей: три розы, снежная королева.

    Воспитатель. В какой сказке встречается велосипед?

    Ответы детей: Тараканище

    Воспитатель. В какой сказке встречается мороженое?

    Ответы детей: старик- Хоттабыч

    Воспитатель. Я вам предлагаю игру, которая называется «хорошо-плохо»

    В каждой картинке вы должны найти хорошее и плохое.

    (в розе хорошо то, что она красивая, а плохо то, что у неё шипы и можно уколоть руку)

    (Морожено вкусное, а плохо то, что можно заболеть)

    (в велосипеде хорошо то, что на нём можно кататься, плохо то, что можно упасть) Молодцы ребята.

    Воспитатель. Подождите, не спешите, наклонитесь, что – то там в траве блестит. Кто это ребята?

    Ответы детей: царевна-лягушка

    Воспитатель. Почему-то лягушка загрустила? Давайте придумаем слова-рифмы к слову лягушка и развеселим её

    Ответы детей: лягушка-хлопушка, лягушка-подушка, лягушка-хохотушка, лягушка-попрыгушка, лягушка-толстушка

    Воспитатель. Молодцы ребята. Наша царевна-лягушка всё равно грустная. Давайте составим загадку про царевну-лягушку с помощью модели.

    Читайте также:  Наше летнее пристанище с тенистыми аллеями, необычными прудами и яркими цветами
  • Добавить комментарий