Моя цветочно-декоративная композиция

Композиции из цветов. Фото и идеи по составлению

Цветы композиции из цветов

О том, что цветы, композиции из цветов являются универсальным украшением для любого дома, люди знали, наверное, всегда. Даже самый простой букетик полевых ромашек уже способен подарить пространству другое настроение, подарить необходимые эмоции. Кроме того, растения еще имеют приятный аромат, поэтому воздух в доме дополнительно обогащается приятным запахом, причем натуральным, а не искусственным. Что же касается красоты, то любое фото цветов в интерьере докажет, как они могут менять даже стиль дизайна просто одним своими появлением.

Классикой композиции для нас является так называемый европейский букет. Это срезанные соцветия разных видов, которые объединены по какому-либо признаку, будь то сорт, размер или оттенок. Со временем, с эволюцией флористики как науки или даже скорее как искусства составления букетов, у них стали появляться свои закономерности и правила, от которых стараются не отклоняться профессиональные флористы и в наше время.

Различаются композиции по форме, даже если речь идет о классическом европейском букете. Они могут быть круглыми, овальными, пирамидальными, в зависимости от того эффекта, который нужно произвести. Для торжественной сервировки стола используют ампельные композиции, которые отличаются наличием свисающих вниз элементов, именно поэтому основу для ампельных украшений составляют высокие вазы или сосуды на длинных ножках.

У любой композиции из цветка должен быть некий центр, центральная точка, на которую глаз обращается в первую очередь. Вокруг этой точки выстраиваются второстепенные элементы, филеры (дополнительные элементы декора), строится геометрия. Можно провести в этом случае аналогию с дизайном двора дома, в котором есть незыблемый центральный элемент – жилой дом, а вокруг него выстраиваются остальные составляющие части дизайна, которые призваны подчеркнуть привлекательность именно центральной точки.

Дополнительные части, которые присутствуют практически в любых композициях из цветов, фото которых вы можете увидеть в журналах и каталогах. Именно они и создают настроение, тематику, ведь разновидностей цветущих растений не так много по сравнению с декоративными частями. Так, очень легко можно при помощи одинаковых роз и гвоздик сделать или пасхальные, или новогодние композиции, лишь немного видоизменив декор. Для Пасхи это будут красиво декорированные пасхальные яйца, игрушечные кролики на длинных шпажках. А для новогодних прекрасно подойдут елочные игрушки или нежные хлопковые веточки, которые делают букет таким, словно его припорошил снег.

Кроме того, конечно, имеет значение и оттенок всех составляющих композиций из живых цветов. Если смотреть не на какие-то остромодные тенденции, а отталкиваться сугубо от правил и базовых рекомендаций по подбору, то здесь работают те же универсальные правила, что и в любом другом подборе цветовых сочетаний, будь то ремонт в квартире, комплект одежды или когда мы создаем клумбы и цветники своими руками. Используется уже знакомый нам цветовой спектр – круг, на котором разложены основные оттенки базовых тонов, составляющих радугу. Если вы хотите составить наиболее гармоничную композицию, то выбираете оттенки, близкие по спектру, если контрастную – оттенки с противоположных концов спектра.

Цветочная композиция из цветов

Но продавцы готовых букетов, конечно, не будут предлагать композицию из цветка, фото которой с вазой вам могло понравиться, ведь это приведет к значительному ее удорожанию. Поэтому придумываются другие оригинальные способы презентации такой поделки, и их популяризация привела к тому, что даже самодельные букеты, которые мы изготавливаем для собственной квартиры, начинают подчиняться законам профессиональной флористики. Наверное, самой первой такой основой была плетеная корзинка, в которую можно было насыпать земли и внутрь посадить растения с луковицами или корнями, так они гораздо дольше сохраняли свежесть. Сегодня корзинки также широко используют, только землю заменил специальный материал, у которого много названий: оазис, флористическая губка и т.п. Это пористый плотный материал, который отлично удерживает внутри себя количество воды, достаточное для питания стеблей продолжительное время. Преимущества, которые дает оазис, огромны, ведь оказалось, что растения теперь можно оформлять не только в герметичные емкости, но и в корзинки, коробки, а также формировать фигурные поделки.

Красивая модная тенденция – букеты, которые находятся внутри приоткрытой коробки, словно подарок или конфетки. Этот дизайнерский прием полюбился все, и тем, кто дарит подарок, за его удобство и универсальность применения, и тому, кто может его поставить в любое место в квартире, по своему усмотрению. Часто дизайн подставки зависит от стиля, в котором решен дизайн комнаты. Например, для стиля прованс широко используют нестандартные «вазы», такие как старые чайники, графины.

Композиции из цветов для интерьера

И в том, какие бывают цветники, и в разновидностях композиций из цветов для интерьера очень чутко следят за модными тенденциями. Будет неправильно не остановиться на них более подробно, чтобы вы смогли не только отличить по-настоящему модные букеты, но и попробовать составить их своими руками.

Есть три основные тенденции, которые выделили для нас на International Floral Distributors, авторитетной организации, которая объединяет ведущих флористов мира. Если вы хотите сделать украшение для праздника, например, для свадьбы, то стоит прислушаться к этим советам. Да и просто, предложенные материалы очень красивы.

Нежность несет в себе тренд, который получил название «блеск». Его отличительные черты – обилие металлизированных элементов в отделке, подборе основы и декоративных элементов. Преломление света, сияние – вот тот эффект, которого необходимо достичь. Чтобы подобрать необходимые виды в магазине или саду, нужно в первую очередь посмотреть на светлые оттенки, природные и чистые, именно они задают тон для всей работы. Это белые калла, роза, гвоздика, тюльпан, пион, маттиола, ранункулус. Линии соцветий должны быть чистыми, простыми и эта простота в сочетании с металлической фактурой поможет вам преобразить любой интерьер.

Для любителей пышного разнообразия цветов на дачном участке приятным будет наш следующий тренд – «праздник». Создание букетов, в которых соединилось буйство красок и фактур, они так похожи на домотканые узоры изделий в стиле печворк. Вообще, тенденциями этого сезона является использование растений, которые растут именно в местности, где вы живете, чтобы букет выглядел аутентичным. Базовые оттенки тренда – теплые желтый, оранжевый, малиновый, синий деним, фуксия, оранжевый, растения, рекомендованные к использованию – герберы, хризантемы, садовые розы, дельфиниумы, целозии, декоративные подсолнухи. Ощущение тепла, солнца, настоящего праздника именно такой букет наверняка вам принесет.

Композиции из живых цветов

Зелень для подобных работ играет роль фона для пышных, роскошных цветков малиновых, розовых, персиковых, сливовых оттенков. Идеальный вариант – зеленые ветки с ягодами, это создает идеальный контраст. Необходимо подобрать и достойное оформление для королевских букетов – это винтажные вазы из хрусталя, емкости рустикального дерева. Растения, которые смело можно советовать к комбинированию – розы, гортензии, пионы, амарант, георгины.

Что же касается общих тенденций, которые используются и в свадебных украшениях, и в пасхальных композициях для украшения дома, то это комбинирование бутонов с фруктами и ягодами. Дольками лимона выстилаются стенки прозрачных ваз, наливные яблоки выкладываются в центр поделки.

Модной приметой среди декоративных добавочных элементов можно смело назвать перья, причем, чаще всего используют павлиньи перья, которые придают всей работе и некий восточный шик, и богемную загадочность. Перья прекрасно подойдут к пышному многоцветному собранию, но в дозированном количестве они могут украсить и лаконичную однотонную работу.

Композиции из искусственных цветов

Не все одинаково хорошо относятся к композициям из искусственных цветов, но, скорее, это относится к изделиям не самого высокого качества. Тогда как современная продукция, которая продается в специализированных магазинах, даже на ощупь не отличается от живых аналогов, а радовать глаз в офисе, салоне или интерьере дома сможет гораздо дольше.

При составлении композиций из цветов искусственных работают те же правила, что и для живых, используются те же модные тенденции. Вот только сфера применения гораздо расширяется. Например, так популярные сейчас искусственные цветы в интерьере – подвесные украшения с использованием декоративных птичьих клеток. Смотрится очень романтично, нежно, а ухода за такими букетами не нужно практически никакого, только время от времени мыть в мыльном растворе или протирать щеткой от накопившейся пыли.

Читайте также:  Экскурсия по любимому парку

Составление декоративной композиции

Декоративная композиция

Декоративная композиция – композиция с высокой степенью выразительности и декоративности, включающая в себя элементы стилизации, абстракции, усиливающие ее эмоционально-чувственное восприятие. От латинского decoro – украшаю. То есть декоративная композиция ставит своей целью украшать предметы, интерьер, элементы одежды и прочее.

Однако, любая композиция, в том числе и декоративная, должна подчиняться определенным законам построения – организации предметов на плоскости, их взаимосвязь между собой. В любой композиции особое внимание уделяется гармонии цветовых отношений. Для декоративной композиции характерна стилизация природных форм, использование графических эффектов для выявления индивидуальных особенностей изображаемых предметов и усиления их выразительности.

Сочинение композиции:

1. Понятие композиционного центра

Композиционным центром является предмет, который играет в композиции ключевую роль, на нем сосредоточено внимание.

Для выявления центра композиции могут быть использованы приемы:

– расположение на плоскости;

Предмет отличный по форме, цвету, величине, несущий смысловую нагрузку привлекает наибольшее внимание зрителя и тем самым, как правило, является центром композиции.

Без центра композиция является фрагментарной и не может считаться завершенной. В декоративно-прикладном искусстве также может встречаться «ковровая композиция», когда какой-либо орнамент повторяется бесконечное количество раз (раппорт) и композиция не имеет центра (текстиль, обои и тому подобное). Но, как правило, орнамент является лишь частью композиции и входит в нее как элемент украшения. Например, в работе Альфонса Мухи «Мечтательность» композиционным центром является девушка, а растительный повторяющийся орнамент служит дополнением к образу.

В станковой композиции действуют те же принципы и законы. Например, работа А.А. Иванова «Явление Христа народу» — фигура Христа расположена обособлено, она небольшая по сравнению с монолитной группой людей на переднем плане. Взгляд зрителя направляется на фигуру Христа от левого нижнего края картины вправо вверх к композиционному центру.

При составлении композиции (станковой и декоративной) художник должен позаботиться о том, чтобы у зрителя не возникало вопроса: что является главным в работе. Приведем и плохой пример с отсутствием центра – работа разваливается, становится дробной, и не ясно, ради чего она создавалась.

2. Организация пространства композиции

Один из способов взаимосвязи предметов между собой является членение плоскости на части. Существует множество способов, о которых можно прочитать в соответствующей литературе (рекомендую книгу Н.М. Логвиненко «Декоративная композиция»), но поделюсь самым простым способом, которым активно пользуюсь непосредственно я при работе над композицией – наложение плоскостей друг на друга.

А) Очерчиваем пространство будущей композиции – ограничиваемся неким форматом, он может быть горизонтальный, вертикальный и так далее.

Б) Предположим, что я создаю композицию на основе прямоугольников (можно сочетать прямоугольники и квадраты, треугольники и круги, это зависит от вашей задумки, главное, чтобы это были простые геометрические формы). На рисунке вы видите, что в пределах заданного формата я нарисовала пять прямоугольников.

В) Если эти прямоугольники воспринять как цветные листы бумаги наложенные друг на друга, то мы не увидим пересекающихся граней. Явление наложения объектов друг на друга с прорисовкой видимых и невидимых граней объекта называется оверлеппингом (при этом становится не ясно, какой из объектов находится на переднем плане, а какой на заднем).

Г) Когда грани объекта видны, мы может произвольно убирать какие-то из них и показывать, как накладывается один прямоугольников на другой, а также делать «врезки» прямоугольников друг в друга, либо оставить пересечение объектов.

Д) Когда плоскость организована, можно заполнять образовавшиеся прямоугольники цветом, орнаментом, фактурой, а также определить центр композиции.

Ж) Важно! При выборе орнаментов или фактур для вашей композиции необходимо чтобы один и тот же орнамент повторился хотя бы два раза. Все это направлено на достижение равновесия. Если один орнамент, например, кружки, находится слева, то такой же точно орнамент где-то должен повториться справа в композиции. Желательно использовать не более четырех разных фактур или орнаментов в одной композиции. Если вы опытный композитор, то можно брать и больше, но есть риск получить дробную негармоничную работу.

З) То же правило касается и цвета, если слева есть, например, желтый цвет, то он должен откликнуться и справа.

И) Центр композиции, как мы уже говорили выше, должен хорошо просматриваться и не вызывать вопроса – центр ли это? Центр также может быть врезан в композицию или линии плоскости могут пересекать его, либо он может быть просто наложен поверх линий плоскости.

К) При выборе орнаментов также не стоит увлекаться слишком большим разнообразием. Все орнаменты должны подходить друг к другу, например, по форме. Также орнамент должен соответствовать центру и находиться с ним в гармонии.

3. Стилизация природных форм

Стилизации посвящено много различной литературы. Здесь я хотела бы отметить лишь то, что при выполнении стилизации и включении стилизованных объектов в композицию, необходимо обратить внимание на выявлении аналогов между изображаемыми объектами. Плавные изогнутые линии сочетаются с круглыми, спиралевидными, овальными формами. Резкие угловатые, зигзагообразные линии соответствуют треугольным, квадратным формам. Это необходимо учитывать при построении композиции и выборе орнаментов. Опять же обратимся к работам чешского художника. Пластика линий тела девушки соотносится с пластикой растительных орнаментов, что усиливает ощущение плавности, тягучести, женственности изображаемых форм.

Про композицию можно говорить бесконечно долго, я постаралась в данной статье, максимально кратко сказать об основных моментах, без учета которых сложно скомпоновать и связать объекты между собой. Надеюсь, статья пригодится мастерам, ведь если не думать о композиции в произведении, то и произведения не получится. Успехов в творчестве!

Декоративная композиция из цветов. Цветочная чашечка. Мастер-класс с пошаговыми фото

Практически на каждом углу нам предлагают вещи, которые, казалось бы, призваны украсить наш дом и подарить ему позитивную энергетику. К сожалению, не все они могут удачно подчеркнуть ваш стиль, ваши мысли, идеи. Декор для дома сделанный своими руками, несомненно, достигнет такой цели. Композиция из искусственных цветов станет изюминкой любой комнаты. Все зависит от вашей фантазии и желания.

Чтобы создать цветочную чашечку приготовьте такие материалы:

  • чашечку и блюдце (оно должно быть больше чашки, чтобы выдержать ее на весу);
  • металлическую основу (толстая проволока, алюминиевая вилка;
  • клеевой пистолет;
  • искусственные цветы, веточки;
  • бусины.

Декоративная композиция «Цветочная чашечка» – мастер-класс

Первый шаг это подготовка металлической основы. Именно на ней будет крепиться «цветочный поток». В данном случае используется ручка от вилки из алюминия. Нужно загнуть оба конца основы. Будьте внимательны и во время обработки каждого конца примеряйте его к чашке и поверхности блюдца. Следите за тем, чтобы металл плотно прилегал к фарфору и дну блюдца. Саму ручку нужно плавно выгнуть, чтобы поток был правдоподобным.

Теперь подготовим цветы. Удалите основание и распрямите лепестки. Если они помяты, то залейте их горячей водой на 1-2 минуты и высушите.

Приклейте металлическую основу к чашечке (следите за тем, чтобы узор находился на внешней стороне). Подождите до полного затвердения клея. Первые минуты основу лучше держать в руках, хорошо прижав к поверхности и не двигая.

Затем прикрепите к блюдцу чашечку с основой. Подержите несколько минут и не двигайте до высыхания клея. Что касается техники приклеивания: слой клея должен быть массивный, с большой площадью и охватывать все стороны металла.

Теперь начинаем клеить цветы. Сначала крепим возле чашки. Чередуйте цветы по размеру и цвету.

Чтобы правильно чередовать цветы предлагаю на следующем шаге клеить цветы у основания. Так вам лучше будет визуально представлять цветочный поток.

Затем оклеиваем серединку потока. Проверьте, нет ли пробелов, и плотно ли цветы прилегают друг к другу. Особенное внимание обратите на внутреннюю часть потока, края блюдечка и зону возле самой чашки.

Далее обклеивайте пустые области. Следите за гармоничностью размеров и цветами материала.

Цветы можно декорировать бусинами.

Декоративная композиция «Цветочная чашечка» готова!

Декоративная композиция «Цветочная чашечка». Фото

  • Источник: https://masterclassy.ru/
  • 10.07.2014
  • Просмотров: 10 649

Электронная книга “Лучшие мастер классы по рукоделию”.

Для того, чтобы получить книгу, вам нужно просто ввести ваш EMAIL и ИМЯ в форму ниже.

После этого нажмите кнопку “Получить книгу”.

Если Вам понравился наш сайт, выразите свое “спасибо” нажатием на кнопочки ниже:

Создание цветочно-декоративной композиции

Многие хотят, чтобы их загородный дом и участок были самыми красивыми. Чтобы мечты сбылись как можно быстрее, то начинать лучше с создания неповторимого цветника.

Первым делом украшаем двор, а именно пространство рядом с крыльцом. Если позволяет место, там можно создать декоративную композицию из цветов и растений, альпийскую горку и пруд.

Рассмотрим на примере участок 3х7 м, расположенный вдоль дома с южной стороны. Этот участок хорошо освещается в течение дня, а также защищен от ветров. Удачное расположение участка облегчает задачу при выборе растений. С правой стороны, вдоль дорожки займут место два куста клематиса, которые будут крепиться к опоре. Когда клематис разрастется, создаст настоящую стену, которая послужит фоном для всей композиции, а также защитит дом от жаркого солнца.

С противоположной стороны от дорожки будет прекрасно смотреться шаровидная туя и унаби – декоративный кустарник с красивой листвой. Кусты образуют тень, в которой свое место займут хосты и папоротники.

С южной, самой освещаемой стороны высаживаются юкка, гейхера и травянистые растения, окрашенные в пестрые цвета. В промежутках высаживаются почвопокровные растения, как вариант это могут быть очитки.

В центре участка будет располагаться маленький прудик, имеющий форму фасолины. Благодаря современным технологиям, его изготовление будет простым. Одна сторона пруда будет подчеркиваться стеной из клематисов, а правая сторона – островком дикого сада. На правом берегу пруда высаживаются сибирские ирисы, на левом – низкорослые цветы (петуния, лобелия, вербена и другие).

На этом участке хватит места и для создания альпийской горки, которая расположится на переднем плане с левой стороны. Чтобы создать ее основу, используется строительный мусор и камни. Создаются 2 или 3 возвышенности, чтобы вид горки был естественным, а затем основа уплотняется. После того, как определится рисунок будущего ландшафта альпинария, можно засыпать почву и укладывать декоративные камни. Причем при укладке камней необходимо предусмотреть, чтобы в сильный дождь и при поливе почва с горки не смывалась. Почва уплотняется и поливается.

Следующий шаг заключается в заполнении альпинария растениями. Растения высаживаются в определенной плотности и в соответствии с необходимыми условиями произрастания.

Украсить альпийскую горку можно с помощью красивоцветущих почвопокровных растений. Также неплохо будут смотреться злаковые, имеющие различную высоту и оттенок листвы.

Вдоль пруда высаживаются низкорослые влаголюбивые растения, в самом пруду будут расти водные растения, которые на зиму перемещаются в тепло.

Вот и все, композиция готова. Остается только ухаживать за растениями и поддерживать внешний вид картины. Уход будет заключаться в поливе, прополке, а также стрижке некоторых растений. Необходимо следить за тем, чтобы отдельные растения не угнетали рост других.

В дальнейшем придется тщательно следить за тем, чтобы растения не угнетали друг друга и вовремя их подстригать и удалять лишние.

http://vosledoma.com/sozdanie-cvetochno-dekorativnoj-kompozicii/ Создание цветочно-декоративной композиции | Возле Дома http://vosledoma.com/wp-content/uploads/2013/02/28-384×300.jpg http://vosledoma.com/wp-content/uploads/2013/02/28-384×300-150×150.jpg 2019-01-04T20:14:31+03:00 Возле Дома Клумбы и газоны клумба,композиция Многие хотят, чтобы их загородный дом и участок были самыми красивыми. Чтобы мечты сбылись как можно быстрее, то начинать лучше с создания неповторимого цветника.Первым делом украшаем двор, а именно пространство рядом с крыльцом. Если позволяет место, там можно создать декоративную композицию из цветов и растений, альпийскую горку и пруд.Рассмотрим. Возле Дома mnstep10@yandex.ru Administrator Возле Дома

Цвет в декоративной композиции

Одним из важнейших композиционных и художественно-выразительных средств в декоративной композиции является цвет. Цвет — это один из главных компонентов декоративного образа.

В декоративной работе художник стремится к гармоническому соотношению цветов. Основой при составлении разных цветовых сочетаний является использование различия цветов по цветовому тону, насыщенности и светлоте. Эти три характеристики цвета дают возможность построить множество цветовых гармоний.

Цветовые гармонические ряды можно разделить на контрастные, в которых цвета противопоставляются друг другу, и нюансные, в которых сочетаются либо цвета одного тона, но разного оттенка; либо цвета разного тона, но близко расположенные в цветовом круге (голубой и синий); либо цвета, близкие по тону (зеленый, желтый, салатный). Таким образом, нюансными называются гармонические цветовые связи, имеющие незначительные различия по цветовому тону, насыщенности и светлоте.

Гармонические сочетания могут давать и ахроматические цвета, которые обладают только светлотными различиями и сочетаются, как правило, в двух и трех цветах. Двухцветовые сочетания ахроматических цветов выражаются либо как нюанс близкорасположенных в ряду тонов, либо как контраст далеко отстоящих по светлоте тонов.

Рис. 5.18. Примеры статичной (а) и динамичной (б) композиций

Наиболее выразительным контрастом является контраст черного и белого тонов. Между ними находятся различные оттенки серого тона, которые в свою очередь могут образовывать (ближе к черному или белому) контрастные сочетания. Однако эти контрасты будут меньшей силы выразительности, чем контраст черного и белого.

Для составления гармоничных сочетаний хроматических цветов можно использовать цветовой круг.

В цветовом круге, разделенном на четыре четверти (рис. 5.19) на концах взаимно перпендикулярных диаметров, располагаются соответственно цвета: желтый и синий, красный и зеленый. По гармоничному сочетанию в нем выделяют родственные, контрастные и родственно-контрастные цвета.

Родственные цвета располагаются в одной четверти цветового круга и содержат в своем составе хотя бы один общий (главный) цвет, например: желтый, желто-красный, желтовато-крас-ный. Существует четыре группы родственных цветов: желто-красные, красно-синие, сине-зеленые и зелено-желтые.

располагаются в двух соседних четвертях цветового круга, имеют один общий (главный) цвет и содержат в себе контрастные цвета. Существует четыре группы родственно-контрастных цветов:

желто-красные и красно-синие;

красно-синие и сине-желтые;

сине-зеленые и зелено-желтые;

зелено-желтые и желто-красные.

Рис. 5.19. Схема расположения родственных, контрастных и родственно-контрастных цветов

Цветовая композиция будет иметь понятную форму тогда, когда она строится на ограниченном числе цветовых сочетаний. Цветовые сочетания должны составлять гармоничное единство, производящее впечатление колористической цельности, взаимосвязи между цветами, цветовой уравновешенности, цветового единства.

Выделяют четыре группы цветовых гармоний: .

однотоновые гармонии (см. рис. 26 на цв. вкл.);

гармонии родственных цветов (см. рис. 27 на цв. вкл.);

гармонии родственно-контрастных цветов (см. рис. 28 на цв. вкл.);

гармонии контрастных и контрастно-дополнительных цветов (см. рис. 29 на цв. вкл.).

Однотоновые гармонии цветов в своей основе имеют какой-либо один цветовой тон, который в том или ином количестве присутствует в каждом из сочетаемых цветов. Цвета различаются между собой лишь по насыщенности и светлоте. В таких сочетаниях используют и ахроматические цвета. Однотоновые гармонии создают колорит, имеющий спокойный уравновешенный характер. Его можно определить как нюансный, хотя не исключен и контраст в противопоставлении темного и светлого цветов.

Гармоничные сочетания родственных цветов основываются на наличии в них примесей одних и тех же главных цветов. Сочетания родственных цветов представляют собой сдержанную, спокойную колористическую гамму. Для того чтобы колорит не был однообразным, используют введение ахроматических примесей, т. е. затемнение или высветление некоторых цветов, что привносит в композицию светлостный контраст и тем самым способствует ее выразительности.

Тщательно подобранные родственные цвета дают большие возможности для создания интересной композиции.

Наиболее богатый в отношении колористических возможностей вид цветовой гармонии — это гармоничное сочетание родственно-контрастных цветов. Однако не все сочетания родствен-но-контрастных цветов способны составлять удачную цветовую композицию.

Родственно-контрастные цвета будут гармонировать друг с другом, если Количество объединяющего их главного цвета и количество контрастирующих главных цветов в них одинаковы. На этом принципе строятся гармоничные сочетания двух, трех и четырех родственно-контрастных цветов.

На рис. 5.20 представлены схемы построения двухцветных и многоцветных гармоничных сочетаний родственно-контрастных цветов. Из схем видно, что удачно будут сочетаться два родственно-контрастных цвета, если их положение в цветовом круге определяется концами строго вертикальных или горизонтальных хорд (рис. 5.20, а).

При сочетании трех цветовых тонов возможны следующие варианты:

Рис. 5.20. Схемы построения гармоничных сочетаний цветов

если в круг вписать прямоугольный треугольник, гипотенуза которого при этом совпадет с диаметром круга, а катеты примут в круге горизонтальное и вертикальное положения, то вершины этого треугольника укажут на три гармонично сочетающихся цвета (рис. 5.20, б);

если в круг вписать равносторонний треугольник так, чтобы одна из его сторон являлась горизонтальной или вертикальной хордой, то вершина угла, противоположного хорде, укажет на главный цвет, объединяющий два других, расположенных на концах хорды (рис. 5.20, в). Таким образом, вершины вписанных в круг равносторонних треугольников укажут на цвета, образующие гармоничные триады;

гармоничным будет также сочетание цветов, находящихся в вершинах тупоугольных треугольников: вершина тупого угла указывает на главный цвет, а противоположная сторона будет являться горизонтальной или вертикальной хордой круга, концы которой указывают на цвета, составляющие с главным гармоничную триаду (рис. 5.20, г).

Углы вписанных в круг прямоугольников отметят гармоничные сочетания четырех родственно-контрастных цветов. Вершины квадрата укажут на самый устойчивый вариант цветовых сочетаний, хотя и отличающийся повышенной цветовой активностью и контрастом (рис. 5.20, д).

Цвета, расположенные на концах диаметров цветового круга, обладают полярными свойствами. Их сочетания придают цветовой комбинации напряженность и динамичность. Гармоничные сочетания контрастных цветов представлены на рис. 5.20, е.

Все физические и психологические качества цвета, принципы построения цветовой гармонии обязательно учитываются в решении декоративной композиции.

Контрольные вопросы и задания

1. На какие две группы можно разделить цветовые гармонические ряды?

2. Расскажите о вариантах гармонических сочетаний ахроматических цветов.

3. Что такое родственные и родственно-контрастные цвета?

4. Назовите группы цветовых гармоний.

5. Пользуясь цветовым кругом, назовите варианты многоцветовых гармоний.

6. Составьте выкраски однотоновых, родственных, родственно-контрастных и контрастных цветовых сочетаний (по три варианта).

Дата добавления: 2015-06-25 ; Просмотров: 6795 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Творческий проект “Цветочная композиция”

Творческий проект по бисероплетению. Цели, задачи, этапы работы, история возникновения бисероплетения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Творческий проект Цветочная композиция711.5 КБ
Приложения 1,2,3503.5 КБ
Приложения 4,52.23 МБ
Приложение 7409 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования детей «Центр детского творчества»

Дмитриевского района Курской области

Выставка декоративно-прикладного творчества

Номинация «Декоративно-прикладное творчество. Бисероплетение»

Вып.: Исакова Алина Сергеевна, 12 лет

Детское объединение «Бисероплетение»

МКОУ ДОД «Центр детского творчества»

Дмитриевского района Курской области

Рук. Салова Елена Викторовна

Цель проекта: изготовление цветочной композиции из бисера.

– разработать этапы проекта;

– ознакомиться с историей бисероплетения;

– совершенствовать полученные навыки плетения бисером.

Обоснование выбора темы проекта:

Очень часто перед многими людьми становится вопрос, что можно подарить близкому человеку? В наше время очень трудно кого-то удивить. Век высоких технологий диктует свои правила и, кажется, уже нет ничего такого, что могло бы действительно стать сюрпризом и порадовать.

На этот вопрос у меня свой ответ – сделать подарок собственными руками. Такой сувенир получается единственным и неповторимым, так как каждый «мастер» вкладывает свою фантазию, творчество и частичку души в работу.

Изделия из бисера снова модны, техника бисероплетения совершенствуется, издаются книги по бисероплетению. На выставках можно увидеть разнообразные изделия из бисера, в ювелирных магазинах можно приобрести украшения из бисера, многие Кутюрье используют бисер в своей работе. Поэтому мой выбор основного материала для изготовления сувенира остановился именно на бисере.

Выбор цветочной композиции ясен – я очень люблю цветы, а иметь вечноцветущую корзинку, думаю, желает каждый.

История возникновения бисероплетения

Бисероплетение – один из популярнейших видов рукоделия, старинный и достаточно распространённый вид народного творчества. Оно развивалось в соответствии с веяниями моды, созданием самого бисера и прогрессом в обществе. Разработка новых технологий тут же отражалась на бисере: появлялись новые формы, цвета, новые отделки и т.д.

История бисера уходит корнями в далекое прошлое. Великолепный по своим декоративным качествам материал привлекал внимание мастеров с незапамятных времен. Искусство создания украшений появилось практически в то же время, как появились люди. Даже тогда, когда ещё не было бисера как такового, человек надевал себе на шею нити бус из красивых камешков или клыков убитых животных. В древних раскопках многих народов, населявших нашу планету, были обнаружены обработанные камни с просверленными дырочками (Приложение 1).

Родиной бисера считается Древний Египет. Появление бисера неразрывно связано с появлением технологии изготовления стекла. Древние египтяне около 3000 лет тому назад научились делать стекло, а вскоре появились и крупные бусины из непрозрачного стекла. Стеклянные бусины украшали одежду древнеегипетских фараонов. Египтяне делали из бисера ожерелья, расшивали им платья (Приложение 2).

История развития бисероплетения неразрывно связана с историей развития человечества. Вначале бисер использовался в основном для вышивки или простого нанизывания, но впоследствии стали развиваться новые варианты его применения. После изобретения сетчатого низания стали изготавливать и самостоятельные изделия из бисера.

Вслед за Египтом бисер появился в Сирии. Секреты этих народов переняла Римская империя. Постепенно бисероплетение – узоры и оригинальные изделия, стало охватывать весь мир.

Среди основных центров стеклоделия выделяется Венеция, которая после распада Римской империи приняла на своей территории многих греческих и византийских мастеров. Венеция на многие века стала единственным центром бисерного производства. Она снабжала бисером Восток и Запад, где его обменивали на золото, пряности, шелка; у народов Африки его использовали как разменную монету.

В конце XVII – начале XVIII века бисер начали изготавливать в Германии и Франции, а к концу XVIII века самым значительным конкурентом Венеции стала Богемия (Чехия). После этого бисероплетение стало популярным и в других странах.

С конца XVIII века способы работы с бисером расширяются. К нему начинают проявлять интерес все модницы Европы (Приложение 3). Входит в моду расшитая бисером одежда. В собраниях Государственного Эрмитажа хранится много уникальных предметов тех времён, которые до сих пор не потеряли своей яркости и привлекательности, благодаря этому долговечному материалу (Приложение 4).

Большой расцвет увлечения бисером мир испытал в конце XIX – начале XX веков. Из бисера изготавливали дамские сумочки, бумажники, чехлы для чубуков, подстаканники (Приложение 5).

В последней четверти ХХ в. наблюдается тенденция увеличения интереса к искусству бисероплетения и соответственно его возрождение. Бисерные традиции, вновь возродившиеся, сохранились и продолжают развиваться, удивляя нас многообразием воплощения фантазии талантливых мастеров и дизайнеров, сочетающих бисер с различными другими материалами, придумывая все новые и новые техники, формы, образы (Приложение 6).

Разнообразие цветов. Выбор оптимального варианта

Цветы на протяжении всей истории человечества играли ключевую роль в жизни людей. Сведения об их необходимости можно найти во многих религиозных текстах, народном фольклоре и многочисленных мифах.

Однако наиболее важной функцией цветов можно назвать их способность вызывать глубокий эмоциональный отклик в душе человека и направлять его мышление так, как, вероятно, не сможет какой-либо другой объект. Если вы испытываете трудновыражаемое словами чувство, будь то любовь, печаль, счастье или благодарность – попробуйте выразить его с помощью цветов. Вы увидите, что таким образом вы сможете замечательно выразить свои чувства, порой даже лучше, чем словами.

Люди всегда стремятся украсить растениями то место, где они живут, работают, отдыхают, ведь цветы поднимают настроение и радуют глаз. Это улыбка солнца, дарующая здоровье, наполняющая светлой радостью. Цветы пробуждают чувства добрые и возвышенные. Мир без цветов стал бы серым и унылым; созерцание их неповторимой красоты смягчает душу, раскрывает лучшие грани характера. Таинственен и чудесен мир цветов.

Мой выбор остановился на белой лилии и календуле.

Материалы и оборудование:

1. Бисер – белый, желтый, оранжевый, салатовый, зеленый.

2. Проволока медная сечением 0,3 мм.

3. Флористическая лента.

4. Деревянные шпажки.

6. Листики искусственного папоротника.

10. Баночки под бисер.

Лепестки цветов и листочки я выполняла дуговым плетением, салатовую зелень – петельным плетением (Приложение 7).

Цветок лилии: 7 лепестков, 4 листика, 5 тычинок.

Цветок календулы: 8 лепестков, 2 листика, 1 серединка.

Салатовая зелень: несколько пучков.

После выполнения всех элементов собрала готовый цветок, прикрепила к деревянной шпажке, закрепила листочки и обмотала флористической лентой.

После сборки всех цветов композиции я закрепила их в корзине и добавила несколько листочков искусственного папоротника.

Добавить комментарий