Легкая прохлада ялтинских прудов

Последние дни Ялтинского пруда

Ялтинский пруд возник во второй половине XVIII века и назывался Медным (Купфертайх) поскольку в свое время на его берегу стоял медеплавильный завод. Когда-то пруд достигал больших размеров и разделялся дамбовой плотиной на две части – северную и южную. Северная часть пруда к 1925 г. превратилась в спортивную площадку и стадион, который сейчас носит название «Красная звезда». Нынешний Ялтинский пруд – это, по-сути, южная часть Медного пруда – Унтер Купфертайх.

Поначалу пруд использовался в чисто практических целях: здесь были построены плотина и лесопилка. В ходе строительства восточного вального укрепления все водные механизмы исчезли. После Первой мировой войны Германия обязана была разоружиться и вальное укрепление было ликвидировано. На месте крепостных стен возникла зона отдыха, вокруг пруда были обустроены пешеходные дорожки, а на восточном берегу пруда был разбит парк. На пруду проходили соревнования по водным видам спорта (эта традиция существовала и в советское время), была сооружена вышка для прыжков в воду, сохранившаяся и по сей день. На берегах Медного пруда всегда было многолюдно – здесь отдыхали жители Липер Вег и Истербургер-штрассе (ныне это улица и переулок Ялтинские).

В послевоенные годы среди местных жителей парк назывался «Парк на Инстербургской» – такое имя носила улица Ялтинская в то время. По свидетельству старожилов, в советское время в освещенном фонарями парке стояли скамейки и скульптуры тюленей. Здесь была оборудована спортивная площадка для игры в волейбол. Местом сбора окрестной молодежи стала танцплощадка, на которой играл оркестр.

Вплоть до 70-х годов Ялтинский пруд оставался местом активного отдыха на воде. Чистый и полноводный водоем окружали пешеходные дорожки, гуляя по которым, отдыхающие могли через маленький мостик с южной стороны пруда выйти к реке Преголе. На пляже всегда было много народу.

В постсоветское время заброшенный пруд зарос и обмелел, парк обезлюдел. О былом предназначении напоминают один из волейбольных столбов, следы от скамеек и чудом сохранившиеся брусья. Время от времени власти города поднимали вопрос приведения пруда в порядок. В 2001 году была предпринята последняя попытка его очистки. Однако видимого результата она не принесла. А через пять лет администрация города вместо того, чтобы возродить пешеходную зону и парк, решила судьбу Ялтинского пруда подобно тому, как это произошло со многим замечательными местами Калининграда.

Согласно историческому решению Городского совета № 434 от 19 декабря 2007 г., территория вокруг пруда вошла в чёрный список зон, поменявших статус рекреационных на деловое, общественное и коммерческое назначение. Но разрешение на строительство, а также городские земли в аренду администрация города дала застройщику гораздо раньше – когда окрестности пруда были еще рекреационной зоной. Согласно проектной декларации, опубликованной 11-17 октября 2007 г. в газете «Гражданин», договор №008491 на передачу в аренду городских земель от 26 января 2007 г. зарегистрирован за №39-39-01/040/2007-653 в УФРС по Калининградской области 23 апреля 2007 года. А заключен он был на основании постановления мэра Юрия Савенко от 19 декабря 2006 г. №2945. Положительное заключение государственной экспертизы №07/168 от 14.09.2007 г. и разрешение Комитета архитектуры и градостроительства мэрии №RU39315000-268/2007 на строительство первой очереди зданий, от 19 сентября 2007 г., были получены за два месяца до того, как зона поменяла свой статус. Относительно публичных слушаний по поводу проекта в декларации нет ни слова.

Застройщик ООО «Грандстрой» планирует возвести на территории, окружающей пруд, целый комплекс зданий под общим названием «Ялтинский пруд»: три 17-этажные башни, расположенные прямо у воды. Жилые дома с торговыми центрами планируется разместить на западном и восточном берегах пруда. Высотное здание на восточном берегу планируется разместить на месте бывшего «Парка на Инстербургской» – между Немецко-Русским домом и памятником архитектуры местного значения «Дом с оленем».

Строительство первых двух зданий на западном берегу пруда идет полным ходом. Среди пышных деревьев, тесно обступивших пруд, вырублено место под стройплощадку, территория обнесена забором. На данный момент возводится второй этаж. Когда дома достигнут запланированной высоты, расположенные в непосредственной близости памятники федерального и местного значения «Закхаймские ворота» и «Дом с оленем», будут зажаты между «небоскребами». Это произойдет в декабре 2009 г. когда запланировано окончание первой очереди строительства.

В заброшенном парке строительных работ пока не ведется, и среди редких пород деревьев ещё гуляют ничего не подозревающие мамы с колясками. Однако «Грандстрой» уже рекламирует квартиры в 17-этажке на этой стороне пруда.

Неизвестно, планирует застройщик заняться очисткой пруда и протекающего в непосредственной близости ручья Гагаринский или же будущим жильцам придется по-прежнему вдыхать сероводород и любоваться мутно-молочными потоками. Зато точно известно, что доступ к Ялтинскому пруду будет закрыт для рядовых калининградцев: «Грандстрой» планирует окружить дома детскими и спортивными площадками и, может быть, в будущем даже восстановит набережную; но благоустроенная территория будет огорожена и предназначена только для жильцов башен.

Что станет с Ялтинским прудом – покажет время. Независимо от того, чем закончится история с его застройкой, этот этап в его истории, бесспорно, станет переломным, но только вот в какую сторону?

Расписание поездов и ж/д билеты

Расписание фирменных поездов РЖД

Москва — С.-ПетербургИз МосквыИз С.-Петербурга
Красная стрела23:5523:55
Москва — КазаньИз МосквыИз Казани
Двухэтажный23:0817:10
Москва — АдлерИз МосквыИз Адлера
Двухэтажный10:1018:17
С.-Петербург — МоскваИз С.-ПетербургаИз Москвы
Двухэтажный22:5022:50
Москва — ТаллинИз МосквыИз Таллина
Балтийский Экспресс23:1015:35
Москва — КалининградИз МосквыИз Калининграда
Янтарь17:2013:47
Томск — МоскваИз ТомскаИз Москвы
Томич7:1922:50
Москва — ЕкатеринбургИз МосквыИз Екатеринбурга
Малахит13:352:19
Москва — КрасноярскИз МосквыИз Красноярска
Енисей13:1814:54
Ижевск — МоскваИз ИжевскаИз Москвы
Италмас16:4017:38
Оренбург — МоскваИз ОренбургаИз Москвы
Оренбуржье09:2317:16
Москва — ХельсинкиИз МосквыИз Хельсинки
Лев Толстой19:5318:22
С.-Петербург — ХельсинкиИз С.-ПетербургаИз Хельсинки
Аллегро06:4006:12
Москва — Ростов-на-ДонуИз МосквыИз Ростова-на-Дону
Тихий Дон18:3814:15
Москва — Н. НовгородИз МосквыИз Н. Новгорода
Стриж06:3506:45
Москва — СамараИз МосквыИз Самары
Жигули20:0818:40
Москва — КировИз МосквыИз Кирова
Вятка20:0520:30
Москва — ВладивостокИз МосквыИз Владивостока
Россия13:2004:02
С.-Петербург — АдлерИз С.-ПетербургаИз Адлера
Северная Пальмира20:0015:41
Москва — МурманскИз МосквыИз Мурманска
Арктика00:4119:20
Москва — С.-ПетербургИз МосквыИз С.-Петербурга
Невский экспресс13:5013:20
Москва — С.-ПетербургИз МосквыИз С.-Петербурга
Гранд Экспресс23:4023:42
Мегаполис00:2822:29

Билеты на поезд по выгодным ценам на 12 апреля 2020

  • Из Москвы
  • Из Санкт-Петербурга
  • Из Новосибирска
НаправлениеВ одну сторонуТуда и обратно
Санкт-Петербург
НаправлениеВ одну сторонуТуда и обратно
Москва
НаправлениеВ одну сторонуТуда и обратно
Тюмень

Электронные билеты на поезд через интернет

Преимущества электронного билета перед бумажным очевидны: его можно купить из любой точки планеты, оплатив любым из многочисленных способов. На Туту.ру вы увидите актуальное расписание и наличие билетов РЖД, официальный справочник по маршрутам, а также узнаете, сколько стоит билет на поезд.

Билеты на поезд — наличие мест

Чтобы узнать расписание поездов и наличие билетов на поезд, используйте форму поиска. Выберите маршрут и дату отправления. На открывшейся странице вы увидите список поездов и стоимость билетов на поезд. На этой же странице можно выбрать обратный билет.

Частые вопросы

Как купить ж/д билет?

  • Укажите маршрут и дату. В ответ мы найдем информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости.
  • Выберите подходящий поезд и места.
  • Оплатите билет одним из предложенных способов.
  • Информация об оплате будет моментально передана в РЖД и Ваш билет будет оформлен.

Как вернуть купленный ж/д билет?

Любой купленный на tutu.ru ж/д билет можно сдать в соответствии с правилами РЖД.

Возврат осуществляется прямо в личном кабинете Туту.ру или в железнодорожных кассах.

Если вы оплатили электронный ж/д билет банковской картой, деньги вернут на ту же карту.

При сдаче купленного билета не возвращаются сервисные сборы и комиссии, дополнительно РЖД взимает рекламационный сбор.

Общие потери при сдаче билета зависят от суммы и способа оплаты. За один сданный билет в среднем удерживается около 500 рублей.

При возврате билета менее чем за 8 часов до отправления поезда штрафы РЖД существенно увеличиваются.

Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно?

Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу.

Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1.

Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure : Verified by Visa и MasterCard SecureCode.

Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств.

Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.

Что такое электронный билет и электронная регистрация?

Покупка электронного билета на Tutu.ru — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора.

При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты.

После оплаты для посадки в поезд нужно:

  • либо пройти электронную регистрацию;
  • либо распечатать билет на вокзале.

Электронная регистрация доступна не для всех заказов. Если регистрация доступна, ее можно пройти, нажав на нашем сайте соответствующую кнопку. Эту кнопку вы увидите сразу после оплаты. Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона. Некоторые проводники распечатку не требуют, но лучше не рисковать.

Распечатать электронный билет можно в любое время до отправления поезда в кассе на вокзале либо в терминале саморегистрации. Для этого нужен 14-значный код заказа (вы получите его по СМС после оплаты) и оригинал удостоверения личности.

Актуальна ли информация на сайте?

Мы уверены в точности нашей информации, потому что эти же данные из АСУ «Экспресс-3» сейчас видит кассир на вокзале.

Расстояние между городами

Примеры расчета расстояний:

Когда может пригодиться расчет расстояний?

Бесплатный расчет расстояний между городами показывает точное расстояние между городами и считает кратчайший маршрут с расходом топлива. Он может быть востребован в следующих случаях:

  • Сервис расчета расстояний помогает проложить маршрут автопутешественнику, например, для летнего отдыха с семьей или при планировании деловой поездки на автомобиле. Зная расход бензина и среднюю цену за литр топлива, нетрудно рассчитать обязательные финансовые затраты в поездке.
  • Водителю-дальнобойщику расчет расстояния между городами позволяет проложить маршрут на карте при подготовке к дальнему рейсу.
  • Калькулятор расстояний пригодится грузоотправителю, чтобы определить километраж и в соответствии с тарифами транспортной компании оценить стоимость грузоперевозки.

Как пользоваться расчетом расстояний?

Для того чтобы рассчитать маршрут между городами, начните вводить в поле “Откуда” название начального пункта маршрута. Из выпадающей контекстной подсказки выберите нужный город. По аналогии заполните поле “Куда” и нажмите кнопку “рассчитать”.

На открывшейся странице на карте будет проложен маршрут, красными маркерами будут обозначены начальный и конечный населенные пункты, а красной линией будет показан путь по автодороге. Над картой будут указаны суммарная длина маршрута, продолжительность пути и расход топлива. Под этой информацией будет размещена сводная таблица с подробными данными о маршруте и об участках пути: тип дороги, расчетная длина и продолжительность каждого фрагмента маршрута.

Полученный маршрут можно распечатать или, изменив некоторые параметры, повторить расчет. В дополнительных настройках можно задать транзитные населенные пункты, а также скорректировать расчетную скорость движения по дорогам каждого типа. Ниже дополнительных настроек расположены поля ввода данных топливного калькулятора. Внесите в них актуальный расход горючего вашей машины и среднюю цену 1 литра топлива. При повторном расчете эти данные будут использованы для подсчета необходимого количества топлива и его стоимости.

Другие методы прокладки маршрута

Пожалуй, самая простая альтернатива – это открыть атлас автодорог и на глаз проложить маршрут по карте. Затем, прокатив по маршруту курвиметр, можно получить приблизительный километраж. Оценить время поездки будет сложнее: для этого придется разбить маршрут на фрагменты с одинаковым классом дорог и измерить сумму длин фрагментов каждого класса. Далее, зная среднюю скорость для каждого класса дорог, нетрудно рассчитать время, поделив путь на скорость.

Если курвиметра нет под рукой, то можно воспользоваться линейкой. Приложите нулевую отметку линейки к начальному пункту маршрута и двигайте линейку, плотно примыкая ее к извилинам дороги.

Рассчитать расстояние между городами также можно с помощью таблиц, которые опубликованы в атласах и справочниках. Это достаточно удобно для маршрутов, начинающихся и заканчивающихся в крупных городах. Мелких населенных пунктов, как правило, нет в таблицах.

Смотрите также:

  • таблица расстояний между городами России
  • расчет расстояний по Северной Америке на английском языке: DriveBestWay.com

Алгоритм расчета расстояния между городами

Расчет маршрута основан на алгоритме поиска кратчайшего пути во взвешенном графе автодорог (алгоритм Дейкстры). Расстояния определены по точным спутниковым координатам дорог и населенных пунктов. Расчет является результатом компьютерного моделирования, а модели не бывают идеальными, поэтому при планировании маршрута поездки не забудьте заложить резерв.

Существует несколько подходов к определению расстояния между городами:

  • расстояние по автодорогам включает в себя длину автотрассы и соединяющих ее с городом дорог;
  • расстояние по прямой, или как его еще называют “по птичьему полету“, характеризуется меньшей протяженностью, но практически менее ценно, т.к. перемещение обычно происходит по дорогам.

В наших расчетах расстояния между городами берутся по автодорогам.

Калининградцы о Ялтинском пруде: Мы хотели жить на озере, а получили вонючее болото

ПРУД-БОЛОТО И ВИНОВАТЫЕ ЖИТЕЛИ

Жителей явно не устраивает сегодняшнее состояние водоема: берег его покрыт толстым слоем зловонного ила и зарастает осокой, установленные фонари вдоль дорожки на левом берегу пруда так и не были подключены, а пешеходные дорожки так и не были доделаны. В начале этой недели еще и мэр Калининграда Александр Ярошук, в свое время участвовавший в переговорах с жильцами прилегающих к озеру домов, подлил масла в огонь, огорошив калининградцев очередным заявлением. По словам градоначальника, жители сами отказались от благоустройства, выступая против строительства высотки в парке.

– Да, застройщик ( ООО «Грандстрой» – Ред.) обещал благоустройство, но от него отказались жители. Когда некоторая группка людей проводила постоянные митинги и пикеты, я на них выезжал раза три вместе с застройщиком, было предложено соглашение, – сообщил Ярошук . – С застройщиком невозможно было сражаться, потому что юридически он все сделал правильно еще при Савенко , в судах у него было не выиграть. Тогда мы заставили застройщика взять на себя обязательство, чтобы сделать дорожки, освещение, озеро почистить – мы все прописали. Но люди от этого отказались, сказав, что пойдут до конца. Я сказал, что конец нам понятен: сейчас он построит все, а вы останетесь с этим болотом, без освещения, без дорожек и так далее.

Также мэр сообщил, что винить во всех сегодняшних проблемах, связанных с состоянием водоема, стоит активистов, которые, по мнению главы города, не чисты на руку.

– Это не жители, по большому счету, а группка, которая преследовала свои интересы, за деньги выступала и людей настраивала. Люди нас не хотели слышать, в итоге так и получилось, поэтому вопросы не к нам, – добавил Ярошук.

ОБЕЩАНИЯ ЗАСТРОЙЩИКА

Напомним, 19 декабря 2007 года горсоветом Калининграда было принято решение об изменениях в Генплане города, в результате которых территория вокруг Ялтинского пруда поменяла статус: из рекреационной зоны она превратилась в зону коммерческой застройки. Однако еще раньше городская земля была передана в аренду частной компании. Постановлением главы Калининграда от 19 декабря 2006 года, то есть ровно за год до изменения статуса участка, компании «Грандстрой» была предоставлена земля под строительство торговых центров и комплекса жилых домов в границах Московского проспекта, Литовского вала и улицы Ялтинской. Более того, положительное заключение государственной экспертизы и разрешение комитета архитектуры и строительства на постройку первой очереди зданий были получены застройщиком за два месяца до смены статуса земельного участка.

В Ялтинский пруд попадают грязные стоки Фото: Иван МАРКОВ

И сегодня на сайте компании «Грандстрой» можно увидеть описание проекта под названием «Ялтинский пруд», включающего в себя постройку трех 17-этажных зданий, стоящих у воды. На опубликованном слайде видно, что вокруг озера проложен широкий променад, а сам водоем выглядит так, что в нем хочется искупаться. Более того, застройщик действительно планировал благоустройство, о чем несколько раз сообщала пресс-служба городской администрации. Например, в марте 2010 года на сайте мэрии появилось сообщение о том, что на компанию «Грандстрой» наложено обременение, по которому она обязуется очистить пруд, построить мостик, соединяющий Литовский вал с улицей Ялтинской, а также разбить прогулочные дорожки вдоль водоема, установить скамейки, оборудовать две видовые площадки и провести освещение. Кроме того, на участке застройщик должен был высадить 37 каштанов, рябин, серебристых елей, плакучих ив и декоративных кустарников, а также переложить под землю надземную теплотрассу вдоль улицы Ялтинской. На все это компания должна была потратить более 30 миллионов рублей.

«РАЗБОГАТЕВШИЕ» АКТИВИСТЫ И СПЕЦОПЕРАЦИЯ

Активисты, боровшиеся с застройкой парка, тоже отлично помнят, какие обещания давал застройщик. Одна из наиболее решительно настроенных жительниц улицы Ялтинской Татьяна Панкратьева считает, что обременение изначально было сказкой.

– Там был такой список, что никто сразу не поверил властям. Ну какой смысл компании «Грандстрой» было вкладываться в городскую землю? Ей пруд не принадлежал, – заявляет Панкратьева . – В итоге абсолютно ничего из обещанного не было выполнено. Более того, насколько я знаю, оставшаяся часть парка сегодня тоже имеет своего владельца и в ближайшем будущем попадет под топор.

Со словами мэра о том, что жители преследовали «свои интересы», Панкратьева тоже не согласна.

– Ходили разные слухи о том, что активисты чуть ли не квартиры у застройщика требуют. Никто не верил, что у калининградцев может быть такая активная жизненная позиция. Так вот я до сих пор живу в «доме с оленем», что рядом с бывшим парком (старый немецкий дом на улице Ялтинской – Ред.), и никакой другой квартиры у меня нет, – говорит Панкратьева. – Зато мы все помним, что случилось в июле 2010 года, когда в наш парк ворвались ЧОПовцы. Тогда даже губернатор сравнил акцию застройщика с военной операцией: в 4 утра все двери подъездов были подперты снаружи, а на палатки с активистами набросились озверевшие охранники, которые заливали людей газом и даже выбивали зубы.

До войны в пруду купались Фото: из архива «КП»

– Мы долго боролись. У меня дочка старшая, Елена, там в палатке ночевала, парк сторожила, – вспоминает соседка Панкратьевой, пенсионерка Раиса Самыкина. – С улицы нашей многие люди в этом участвовали. Ночью приехали ЧОПовцы и набросились на защитников парка. Они начали палатки ломать и людей, как котят выбрасывать. Моей дочке, Елене, даже ухо порвали. Я только в 9 утра туда вышла, когда всех наших повыкидывали. Я еще сказала этим охранникам: «Какие же вы фашисты! Вы даже в то же самое время на нас напали». А они только смеялись. Тогда же экскаваторы приехали и начали макушки деревьев ковшами ломать.

Несмотря на то, что остановить строительство высотки в парке жителям не удалось, они добились ухода с этой территории еще двух застройщиков. Компания « Мюллер и К» арендовала участок площадью 4200 кв.м. между Московским проспектом и Ялтинским прудом и планировала построить тут торгово-развлекательный комплекс. В результате застройщик согласился покинуть эту территорию, за что получил от мэрии участок на улице Катина площадью более 16000 кв.м. Второй участок площадью 4500 кв. м на улице Ялтинской принадлежал компании «Львович», на нем планировалось строительство гостинично-развлекательного комплекса. В итоге и «Львович» согласился его поменять на участок в 800 кв. м под аварийным домом в Ленинградском районе.

ЗАСТРОЙЩИК ВИНИТ «ВОДОКАНАЛ»

Есть свое мнение по поводу грязного пруда и у застройщика. Директор компании «Грандстрой» Елена Уварова считает, что она и не должна была заниматься водоемом.

– На нас действительно пытались наложить обременение, но есть водный закон, в соответствии с которым озеро, находящееся на естественном водотоке, относится к федеральным объектам. Поэтому озером не можем распоряжаться ни мы, ни Александр Ярошук. С другой стороны, мы могли бы принять участие в реализации проекта по очистке пруда, но при одном условии: если бы мэрия обязала жителей улицы Гагарина убрать врезки канализации в Гагаринский ручей, впадающий в озеро.

По словам Уваровой , жители нескольких десятков немецких домов, улучшив свое благосостояние, перенесли туалеты с улицы в дом, а все стоки направили в ближайший ручей, превратив его в зловонный поток.

– Этим ручьем должен заняться «Водоканал». Насколько я знаю, во время одной из проверок было обнаружено 167 незаконных врезок канализации в Гагаринский ручей! В свое время не было принято никаких мер по предотвращению стоков, жители до сих пор не получают от «Водоканала» никаких санкций, поэтому чистить пруд было бы абсолютно бесполезно – он бы снова зарос илом за пару месяцев, – считает Уварова.

Что же касается остального благоустройства, то тут представителю застройщика оправдаться сложнее. По ее словам, мостик, идущий через дамбу, застройщик тоже возводить не собирался, это должен был сделать город.

На сайте фирмы Грандстрой все красиво и благоустроено Фото: из архива «КП»

– Мы сделали свою часть благоустройства, проложили дорожки, установили фонари, – говорит директор ООО «Грандстрой».

– Но ведь фонари так и не горят, – пытаюсь возразить.

– Нам были выданы такие технические условия. Земля вдоль пруда не городская, поэтому платить за освещение должны жители новостроек, но они сами отказались от этого, – заявляет Уварова.

Что касается парковых деревьев, которые активистам удалось спасти, то по их поводу Елена Уварова тоже имеет свое мнение.

– У нас было множество проблем во время сдачи объекта из-за деревьев, стоящих на парковке. Они были аварийные. Обрезку их произвела уже управляющая компания, – говорит Уварова.

Сейчас застройщик может расслабиться – спасенные в свое время деревья уже погибают после варварской обрезки.

«КОГДА ПЕРЕЕХАЛА, ПО ПРУДУ УТКИ ПЛАВАЛИ»

Как выяснилось, в проигрыше оказались и жители жилого комплекса «Ялтинский пруд». Многие жильцы оказались иногородними, поэтому ничего не знали ни о протестах калининградцев, ни о вырубке парка. Некоторые уже сейчас считают, что сделали роковую ошибку, приобретя квартиру в новостройке, особенно недовольны те, у кого окна выходят на сегодняшнее «ароматное» озеро.

Врач-педиатр Светлана Горелова , переехавшая в Калининград из Тюменской области, говорит, что уже не раз пожалела о переезде в дом, стоящий в бывшем парке.

– Недовольна не одна я, весь дом негодует. У нас такой запах в окна бьет, что летом, в самую жару, мы даже окна открыть не можем, а я все-таки на 11-м этаже живу. Вода в этом озере то ядовито-зеленая, то белая, как молоко, то просто черная. Боюсь даже представить, какая там гадость, – жалуется Горелова. – А когда меня риелтор «обрабатывал», он все рассказывал, как застройщик все почистит, картинки показывал, как здесь красиво будет. Да я и сама помню, что когда переехала, по нашему пруду утки плавали, иногда даже лебеди прилетали. Сейчас там только мухи, наверное, остались.

Жительница того же дома Раиса Лебедева , переехавшая в Калининград из Питера, тоже ждала от покупки квартиры большего.

– Конечно, у меня были хорошие ожидания. При покупке нам говорили про наложенные на застройщика обременения. Пруд, конечно, уже не был в хорошем состоянии, но мы все надеялись, что его благоустроят. Отлично помню, что на картинках, которые нам показывали, были красивые пешеходные дорожки и мостик через дамбу, а сейчас, если к дамбе этой подойти, можно поскользнуться и в эту черную жижу улететь. Я сама на 13-м этаже живу, но даже до меня добивает зловоние, поднимающееся с пруда. У меня друзья живут на 2-м и на 3-м этажах, так они просто с ума сходят от запахов, но никому до нас дела нет.

P.S.

Сегодня Ялтинский парк – это куцые остатки зелени, а озеро – болото, от которого стоит такой запах, что вынести его могут только алкоголики, практически круглосуточно заседающие на его берегу. Таким образом, город получил на улице Ялтинской вместо благоустроенной рекреационной зоны, куда бы ехали отдыхающие, сточную канаву и несколько коробок, никак не гармонирующих с комплексом домов Литовского вала, с Закхаймскими воротами и бастионом Литва . Проиграли жители Ялтинской, проиграли жители новых домов, которым обещали жизнь в оазисе, проиграли в конечном итоге все жители города. А выиграл, получается, только застройщик, так как абсолютно все квартиры в трех домах жилого комплекса «Ялтинский парк» на сегодняшний день проданы.

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Дно озера было выложено плитами

Ялтинский пруд не всегда был зарастающим болотом. Как вспоминает одна из первых переселенок в Калининград, Раиса Самыкина, вода там была такой прозрачной, что можно было нырять с открытыми глазами и разглядывать плиты, которыми выложено дно.

– Я тут с 1946 года живу, поэтому отлично помню, как сюда со всех окрестных улиц и поселков приезжали. Мальчишки на вот эту вышку залезали, – показывает Самыкина на бетонную конструкцию, стоящую в воде, – у нее наверху еще фонарь был большой, с которого все прыгали. Помню, как к фонарю этому такой кабель был толстый проведен, но вот чтобы фонарь работал, не помню уже. А потом кабель и вовсе срезали. Через вышку, кстати, мост шел, а по периметру озера был сделан настил деревянный, который проходил и через дамбу. В стороне Закхаймских ворот зарослей ивняка не было

Раиса Самыкина вспоминает, как сама тоже однажды прыгнула с фонаря, стоявшего на вышке, но потом решила больше не повторять – страшно было.

– Не купаются тут уже лет двадцать. Я сама помню, истории про тех, кто начал заболевать от грязи, которую стали сливать в пруд. Раньше-то озером занимался целлюлозно-бумажный комбинат, специальные люди оттуда чистили его регулярно, а если парковые деревья вдруг падали в ураган, всегда вместо них новые высаживали. В парке нашем в футбол и баскетбол играли, а теперь туда только собак выгуливать водят. Еще помню, что на стадионе «Красная звезда», что через дорогу, ключ бил, с которого весь район питьевую воду брал. Только когда на Гагарина автоколонну построили, вода стала отравленной.

Речные круизы на теплоходе по реке — купить билеты

Весь мир закрылся на карантин. У вас запланирован круиз. Что делать? Мы собрали всю актуальную информацию здесь

Речные круизы и путешествия по России с 2004 года

Билет в подарок

Авиа и ж/д билеты в подарок
При покупке круиза до 30 апреля*

Соловецкие острова

Круизы по Енисею

«Мустай Карим» – жемчужина «Водохода»

Кижи — круизы в Карелию

Водоход.Люкс – Премиальный флот

Лайнеры с дизайнерскими интерьерами, авторской кухней и эксклюзивной программой.

МУСТАЙ КАРИМ 5* Круизы по Волге

Побалуйте себя на борту новейшего российского теплохода “Мустай Карим”и посетите знаковые места России.

МАКСИМ ГОРЬКИЙ 5* Енисейская экспедиция

Откройте для себя душу Сибири в уникальной экспедиции по Енисею.

Приглашаем в круиз

Всё для вашего удобства:

Презентация наших речных круизов

Круизы «Водохода» — это 5 главных рек России, 5000 миль речных путей, 90 красивейших городов, свыше 500 круизов в сезон, 250 экскурсионных программ, 25 комфортабельных теплоходов и отличные экипажи

ВодоходЪ – 15 лет речных путешествий!

Выберите свой круиз:

Наши теплоходы

теплоходы- Пансионаты

Некоторые наши теплоходы имеют статус Пансионатов.

Это значит, что в программе пребывания туристов на борту особое внимание мы уделили оздоровительным мероприятиям, чтобы интересное путешествие стало еще и полезным.

класс «Водоход»

  • «Александр Радищев» (301)
  • «Александр Суворов» (92-016)
  • «Виссарион Белинский» (301)
  • «Георгий Жуков» (92-016)
  • «Георгий Чичерин» (302)
  • «Зосима Шашков» (302)
  • «Константин Симонов» (302)
  • «Леонид Соболев» (302)
  • «Михаил Фрунзе» (92-016)
  • «Семён Будённый» (92-016)
  • «Сергей Кучкин» (92-016)
  • «Феликс Дзержинский» (92-016)
  • «Юрий Андропов» (302) (302) –> (302)

–>

класс «Водоход.Премиум»

  • «Александр Пушкин» (Q-040)
  • «Санкт-Петербург» (301)
  • «Лев Толстой» (Q-056)
  • «Константин Коротков» (301)
  • «Нижний Новгород» (301)
  • «Константин Федин»
  • «Кронштадт» (301)
  • «Николай Чернышевский» (301)

класс «Водоход.Люкс»

  • «Мустай Карим» (PV-300)
  • «Максим Горький» (Q-040)
  • «Мстислав Ростропович» (92-016)

Все теплоходы «Водохода» — комфортабельные , со всеми удобствами в каюте: душ, санузел, кондиционер. На теплоходах работают рестораны и бары. Теплоходы оснащены современным навигационным оборудованием.

На теплоходах Водохода – комфортные и безопасные путешествия!

О компании «ВодоходЪ»

Новости «Водохода»

  • 06.04.20: График работы офисов продаж и контактного центра с 6 апреля.
  • 30.03.20: Начало навигации 2020 года
  • 27.03.20: Изменение графика работы офисов продаж в период с 28 марта по 5 апреля 2020

Актуальная информация

  • 27.03.20: Изменение в графике движения теплохода Александр Радищев
  • 24.03.20: График работы офиса на Московском шоссе в Самаре 29 марта
  • 20.03.20: 22 марта офис продаж в Нижнем Новгороде не будет работать по техническим причинам.

Офисы продаж:

Москва:
Речной вокзал, Таганская, Тургеневская, Белорусская, Цветной бульвар

Санкт-Петербург:
на Пролетарской, на Московском, на Невском

Нижний Новгород:
на Речном вокзале, на Московском шоссе

Самара:
у Речного вокзала, на Московском шоссе

Казань:
на Лево-Булачной улице

Мы рады предоставить нашим туристам гибкую систему скидок и бонусную программу постоянных клиентов — скидку до 7%

Круизы Водохода – популярные предложения по выгодным ценам!

Уникальный клуб туристов — 1000 отзывов с видео и фотографиями — с 2005 года

Клуб туристов «Водохода»

Новое на форуме:

  • Предложение “Водоходу”
    @Veto4ka (11.04.20, 13:38)
  • Вопрос к Водоходу
    @ВодоходЪ (10.04.20, 21:07)
  • ЧЕ-2021 или навигация 2021.
    @Микелле (10.04.20, 12:30)
  • Сходить в круиз на капитана.
    @MS AKIMOV (09.04.20, 18:26)
  • Самоорганизованность до июня
    @K_Aeryna58 (09.04.20, 14:25)
  • Круиз-это медитация
    @Vadik777 (09.04.20, 09:06)

Новые публикации:

Новые отзывы:

Ольга Елисеева
Татьяна Екимова
Татьяна Вандыш

Речные круизы по России на комфортабельных теплоходах

Что может быть приятнее и увлекательнее, чем тур на теплоходе по реке? Компания «ВодоходЪ» предлагает постоянным, а также новым клиентам полезный и запоминающийся отдых с обзором городов на берегах Волги, Камы, Невы и других красивейших рек, озер и водохранилищ России. С утра до вечера вас ждет обширная программа развлечений, возможность с комфортом отдохнуть в уютных каютах и пополнить коллекцию приятных ощущений. Можно посетить Валаам, Карелию, Кижи, города Золотого кольца, отправившись в путь из Самары, Казани, Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода.

Чтобы недорого купить тур на речные круизы на теплоходе, желательно планировать отдых заранее: при этом можно получить отличную скидку. Вас ждет 4-палубный комфортабельный водный транспорт, 3-разовое питание, экскурсии на стоянках и каждый день — новые эмоции от захватывающих видов по берегам российских водных просторов. Можно выбрать путешествие на выходные или длительный вариант на 25 дней, чтобы увидеть как можно больше красивейших достопримечательностей нашей Родины. Мы рады гостям всех возрастов, а для детей подготовили специальные программы, которые проводят профессиональные аниматоры.

Скучать во время путешествия не придется, хотя всегда можно уединиться в каюте либо заняться собственным здоровьем. Наши гости не устают делиться впечатлениями на страницах сайта, где можно ознакомиться с особенностями экскурсий в разных городах, пожеланиями туристов и самыми яркими впечатлениями от путешествий. Если вы еще не отдыхали на реке, самое время купить круиз на теплоход (выбор можно сделать в соответствующей рубрике сайта). Если у вас есть вопросы, звоните, и операторы компании «ВодоходЪ» подробно ответят на них.

Расстояние Прохладный – Ялта

998 км

14 ч. 15 м.

100 л

4 400 руб.

Маршрут Прохладный – Ялта на карте

Отчеты пользователей о путешествиях на машине:

Прохладный – Ялта на машине

  • 31 км, 26 м.
  • Ставропольский край
    • А167 25 км, 21 м.
    • А167 2 км 278 м, 1 м.
    • А167 2 км 488 м, 2 м.
  • Рассказы и отчеты об автомобильных путешествиях по России и всему миру.

    • А167 8 км, 7 м.
    • А167 21 км, 18 м.
    • А167 → Р217 59 км, 51 м.
    • Р217 49 км, 42 м.
    • Р217 5 км, 4 м.
    • Р217 41 км, 35 м.
  • Краснодарский край
    • Р217 29 км, 25 м.
    • Р217 18 км, 15 м.
    • Р217 39 км, 33 м.
    • Р217 14 км, 12 м.
    • Р217 1 км 207 м, 1 м.
    • Р217 → Р251 27 км, 23 м.
    • Р251 24 км, 20 м.
    • Р251 10 км, 9 м.
    • Р251 16 км, 14 м.
    • Р251 24 км, 20 м.
    • Р251 7 км, 6 м.
    • Р251 28 км, 24 м.
    • Р251 2 км 665 м, 2 м.
  • Республика Адыгея
    • Р251 13 км, 11 м.
  • Краснодарский край
    • Р251 14 км, 12 м.
    • Р251 12 км, 10 м.
    • Р251 37 км, 32 м.
    • Р251 1 км 454 м, 1 м.
    • Р251 21 км, 18 м.
    • Р251 24 км, 20 м.
    • Р251 16 км, 13 м.
    • Р251 → А290 20 км, 17 м.
    • А290 47 км, 41 м.
    • А150 30 км, 25 м.
  • Республика Крым
    • А150 96 км, 1 ч. 22 м.
    • А150 46 км, 39 м.
    • 52 км, 45 м.
  • Дорога Прохладный – Ялта

    Расстояние Прохладный – Ялта по трассе составляет 998 км, по прямой — 790 км. В странах с английской системой мер длина данного маршрута составляет 620 миль по дороге и 491 миля по прямой. Поездка Прохладный – Ялта на машине продлится примерно 14 часов 15 минут.

    Маршрут Прохладный – Ялта проходит по следующим трассам:

    • А167 (бывш. Р263)
    • Р217 «Кавказ» (бывш. М29)
    • Р251
    • А290 (бывш. М25)
    • А150 «Таврида»

    Разница во времени между Прохладным и Ялтой составляет -1:00 ч. Учитывайте местное время в Ялте при планировании маршрута.

    Схема дороги выделена на карте красным цветом и проходит рядом с 39 населенными пунктами. Чтобы проложить маршрут Прохладный – Ялта для автомобиля и узнать, сколько километров между этими населенными пунктами, были использованы точные координаты городов, автодорог и других географических объектов.

    Заправки по трассе отображены на карте. Общее количество АЗС — 50, в их числе:

    Роснефть: 10

    Газпром: 8

    Лукойл: 26

    Газпром Нефть: 6

    Чтобы узнать, какие пробки на дороге Прохладный – Ялта сейчас, поставьте галочку «Пробки» и увеличьте карту. Чтобы узнать, как проехать от Прохладного до Ялты на машине через промежуточные города и населенные пункты, перечислите их при расчете расстояния. Чтобы получить карту-схему автомобильного пути в удобном формате, нажмите распечатать.

    Внимание!
    Для построения маршрута и вычисления расстояния были использованы точные спутниковые координаты дорог и населенных пунктов. Мы не гарантируем стопроцентную точность и не несем ответственности за построенный маршрут.

    Читайте также:  Растения для ванной
    Добавить комментарий